Российская газета,
28 сентября 2017 г.
Полис, который не спасает
695 просмотров
На рынок автострахования на Урале серьезно влияют не только законодательные новеллы, такие как введение электронных полисов или замена денежной выплаты натуральной компенсацией, но и разгул автомошенников. Однако на них постепенно находят управу.
- Опасность мошенничества в сфере обязательного автострахования серьезно недооценивалась, - признает заместитель начальника управления Генпрокуратуры РФ в УрФО Владимир Дроздецкий.
Три месяца назад началось массированное наступление на теневой сектор: прокурорские проверки, аналитическая работа, создание межведомственных групп, специализированных отделов в структуре МВД и так далее. Объединение усилий позволило, например, обнаруживать одно и то же транспортное средство, с досадным постоянством попадающее в ДТП в различных регионах России, или столь же «невезучих» автовладельцев, регулярно становящихся «жертвами» аварий. Первые итоги таковы: за лето выявлено в полтора раза больше преступлений, чем за аналогичный период прошлого года, вдвое больше дел направлено в суды. Еще весной в ЯНАО автомошенников никто «не знал в лицо» - сейчас выявлено 53 факта, три дела уже направлены в суд. «И мы только в начале пути», - говорит Дроздецкий.
Мошенники идут, что называется, в ногу со временем. Скажем, на введение обязательных электронных полисов они ответили созданием «зеркал» сайтов страховых компаний, а также оказанием услуг по оформлению Е-ОСАГО за вознаграждение. А в Челябинске они взяли на вооружение шпионский опыт - продавали полисы с помощью «закладок»: автовладелец не встречался с продавцом лично, а получал указания, где именно забрать оплаченные через платежную систему бумаги (дело сейчас расследуется). Разновидностей мошенничества немало - полисы продают под видом сувенирной продукции, на фальшивых бланках. В Тюмени владелец умудрился застраховать свой развалившийся на части внедорожник задним числом, отсудил более пяти миллионов рублей страховки, но теперь приговорен к реальному сроку.
Как признают эксперты, количество махинаций - это один из факторов, которыми объясняется значительный разброс средней страховой выплаты по уральским регионам. Скажем, в Челябинской области она в полтора раза больше, чем в Тюменской. Следовательно, растет убыточность страховых компаний, что в итоге сказывается на стоимости полиса. Такая вот арифметика.
«Диагностировать» состояние рынка в целом позволяет изучение структуры обращений автовладельцев к регулятору. Граждане стали жаловаться на страховщиков более активно, хотя связано это не столько с ростом числа нарушений, сколько с удобством электронной приемной Центробанка: в первом полугодии 2017-го поступило около 3900 обращений, тогда как годом ранее -2400. Изменилась и структура жалоб.
- Вопросов по бумажным полисам стало меньше, - констатирует начальник управления по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в УрФО Сергей Кокоулин. - Сейчас ситуация стабилизировалась, введение электронного полиса повысило физическую доступность страхования.
Год назад пятая часть жалоб касалась низкой доступности полисов и навязывания дополнительных услуг, в этом году - всего восемь процентов. Их место заняли обращения по поводу Е-ОСАГО, например, программных сбоев (15 процентов). А чемпионом стал бонус-малус: за полгода на неправильно предоставленные скидки за безаварийную езду пожаловались 1500 граждан (38 процентов от общего количества обращений). Жалоб на еще одно новшество - по вопросам натурального возмещения - пока не поступало.
- Уральский рынок обязательного автострахования работает и меняется адекватно ситуации с одной лишь целью - чтобы каждый водитель имел полис, - оптимистично заключает глава уральского представительства Российского союза автостраховщиков Вячеслав Тарасов.
Ксения ДУБИЧЕВА (УрФО)
Вся пресса за 28 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

|
|
Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

|
|
ФедералПресс, 11 марта 2025 г.
Как застраховать жилье от пожара, грабителей или потопа: проверено на себе

|
|
ГТРК Брянск, 11 марта 2025 г.
В 2024 году 116 брянцев с инвалидностью получили компенсацию за оформление ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
НКР: чистая прибыль страховщиков РФ могла составить около 450 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Вклад в ВВП от использования ИИ в сфере финансов и страхования составит 2,5 трлн руб. к 2035 году

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Прибыль российских страховщиков в 2024 году достигла 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

|
|
Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

|
|
CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

|
|
Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

|
|
ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

|
 Остальные материалы за 11 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|