Ведомости,
2 октября 2017 г.
Автомобили без водителей могут появиться на трассах общего пользования
358 просмотров
В России могут быть созданы специальные территории для тестирования беспилотного транспорта, сообщил «Ведомостям» председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов и подтвердил директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, курирующий в АСИ тему беспилотников. Речь идет о достаточно больших зонах, включающих в себя дороги общего пользования, говорят собеседники «Ведомостей». Песков добавляет, что в этих зонах у беспилотников будет свой правовой статус.
«Сколково» занимается подготовкой законодательной базы для новых технологий, внедрение которых предусмотрено программой цифровой экономики. Цифровая экономика должна организовать развитие и внедрение технологий во всех областях жизни, объяснял смысл программы премьер-министр Дмитрий Медведев. Отдельно беспилотные автомобили в программе цифровой экономики не фигурируют. Но регулирование вопросов робототехники и инструментов искусственного интеллекта должно появиться во II квартале 2019 г.
Действительно, сейчас программа цифровой экономики в явном виде не оговаривает развития конкретных рынков (например, беспилотного транспорта), но документы по ним появятся позже, объясняет Песков.
Финальное решение по созданию беспилотных зон примет подкомиссия по цифровой экономике при правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни.
Есть два возможных подхода к регулированию беспилотного транспорта в России, рассказывает Песков. Первый – когда в кабине находится человек, готовый в любой момент перехватить управление. Автомобили с человеком смогут двигаться по любым дорогам общего пользования. Такая модель, в частности, принята в Японии, указывает Песков. Второй сценарий – испытание беспилотных автомобилей на изолированных полигонах и такие испытания в России уже проводятся, говорит он.
Ключевая разница между сценариями в скорости обучения беспилотника, объясняет Песков. Ведь в его основе лежит искусственный интеллект, которому для правильной работы нужно обучаться на больших объемах данных. Это плюс первой модели и минус второй, говорит он. Песков уверен, что на дорогах общего пользования беспилотник гораздо быстрее получит нужный для обучения объем данных. Но это лишь первый этап адаптации беспилотного транспорта, для обученной машины не будет ни полигонов, ни человека, готового перехватить управление, отмечает Песков.
Отдельно нужно будет отрегулировать страхование, уверен Песков. В случае с первой моделью ответственность будет лежать на человеке, готовом перехватить управление. В дальнейшем же может появиться специальный фонд, в который будут отчисляться деньги, заработанные беспилотником, и из которого может покрываться возможный ущерб от беспилотников, говорит Песков.
Схожее предложение было и у Европарламента, по мнению которого среди всех прочих роботов беспилотные автомобили нуждаются в особом и наиболее срочном регулировании. Одним из предложений евродепутатов было по аналогии с автострахованием создать специальный фонд, из которого бы возмещался ущерб, когда нет привычного страхового покрытия.
В первую очередь имеет смысл пустить беспилотные автомобили в технические зоны, где минимально присутствие человека, считает президент Национальной ассоциации участников рынка робототехники Виталий Недельский. Так они вряд ли смогут навредить людям, что, безусловно, является первым приоритетом, и одновременно смогут обучаться, полагает он. Другой сценарий применения беспилотных автомобилей, который предлагает Недельский, – пустить по дорогам общего пользования караваны машин, возглавляемые автомобилем с водителем, и это тоже может быть безопасно.
Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует в правительстве цифровую экономику) вчера вечером не ответил «Ведомостям».
Павел КАНТЫШЕВ, Маргарита ПАПЧЕНКОВА / Ведомости
Вся пресса за 2 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|