Банковское обозрение,
2 октября 2017 г.
Банкострахование до конца не вытеснит агентский канал 822 просмотра
На вопросы Павла Самиева, генерального директора «БизнесДром», управляющего директора НРА, об ипотечном страховании и роли банковского канала продаж ответила заместитель директора департамента корпоративных продаж компании «Абсолют Страхование» Дарья Зуева.
Павел Самиев: Впервые за историю российского рынка банкострахование стало каналом номер один в продажах страховых продуктов. По доле среди каналов продаж в первом квартале банкострахование обогнало агентский канал. Действительно ли это устойчивый тренд? По вашему мнению, банковский канал будет и в дальнейшем увеличивать свою долю и останется номером один или это краткосрочная история?
Дарья Зуева: Действительно, последние 10 лет все страховщики, без исключения, очень большие усилия направляли на развитие банковского канала продаж, их подстегивал положительный зарубежный опыт в этом направлении, и это дало свои результаты. Последние пять — семь лет характеризуются увеличением объемов продаж через банковскую сеть, в том числе страховых услуг, не связанных с кредитованием. Если в начале двухтысячных банковский канал был представлен в основном автострахованием и зарождающимся ипотечным страхованием, то за последние годы по всем статистическим данным мы видим, что опережающими темпами растут именно продажи добровольных видов страхования. Банковский канал становится драйвером в продаже именно коробочных продуктов: договоров добровольного страхования, заключаемых, как правило, с физическими лицами на стандартных, заранее определенных страховщиком условиях. Большую лепту в долю банковского канала продаж внесли и продажи различных договоров страхования жизни. До определенного момента эта тенденция будет сохраняться. Если же говорить о конкуренции между банковским и агентским каналами продаж, то, на мой взгляд, эти каналы продаж будут сосуществовать: у них разная целевая аудитория, они продают разные страховые продукты. Поэтому о доминировании банковского канала можно говорить, но агентам тоже будет что продавать.
Павел Самиев: Тогда вопрос про онлайн-продажи. Этот канал продаж растет еще быстрее, чем все остальные в относительном выражении. Можно ли говорить о том, что в перспективе трех — пяти лет это будет значимый канал? Пока он занимает не очень большую долю. Может ли он составить серьезную конкуренцию другим каналам (агентскому, банковскому) и как примерно будут распределяться доли?
Дарья Зуева: На текущий момент онлайн-продажи — это всего лишь один из способов предложить клиенту заключение договора на стандартных условиях. Этими сервисами пользуются клиенты, спрос на страховую услугу у которых уже сформирован. Удобство этого канала для клиентов состоит в том, что они могут заключить типовой договор, не выходя из офиса или дома, без чьей-то посторонней помощи, без необходимости общаться с человеком даже по телефону. Доля онлайн продаж неизбежно будет расти пропорционально росту числа лиц, заменяющих живое общение общением в сети.
При этом в страховании всегда останутся потребители, которые предпочтут не самостоятельно изучать условия страхования, а получить грамотную консультацию от специалиста, или те, которые «стандартным условиям» и коробочным продуктам предпочтут индивидуальные, подходящие именно им условия страхования. Такую услугу на текущий момент можно получить либо в офисе страховщика, либо при общении со страховым агентом. Кроме того, функции страхового агента или офисного сотрудника страховщика не сводятся к функции подбора условий страхования для клиента и оформлению договора страхования, зачастую именно они формируют спрос на ту или иную страховую услугу у наших потребителей.
Конкуренция между онлайн-сервисами и прочими каналами продаж зависит от того, в какой части и насколько быстро страховщикам удастся перевести заключение договоров на индивидуальных условиях в сеть (от момента формирования спроса на страховой продукт до подбора индивидуальных условий и заключения договора).
Если говорить о конкуренции между онлайн-продажами и продажами через банковский канал добровольных видов страхования, которые не связаны с кредитованием, то, на мой взгляд, в течение пяти ближайших лет мы увидим, что онлайн-продажи оттянут на себя часть клиентов.
Павел Самиев: Ипотечные продукты страхования сейчас продаются только через банки или другие каналы здесь уже играют заметную роль? И сразу вопрос о коробочных продуктах в ипотечном страховании. Имеет ли смысл их продвигать и есть ли растущий спрос именно в таком формате?
Дарья Зуева: Полис ипотечного страхования в первую очередь призван обеспечить исполнение обязательств по кредитному договору. Для того чтобы продать заемщику полис ипотечного страхования, необходимо, чтобы этот полис был принят кредитором в качестве обеспечения исполнения по кредитному договору. Для этого страховщик должен пройти аккредитацию в банке на соответствие своего финансового положения, соответствие своей страховой услуги требованиям кредитора. В этом смысле ипотечное страхование — всегда банковский канал продаж. Но это абсолютно не значит, что банковский сотрудник оформит и выдаст договор страхования в офисе банка. Хотя такие варианты на рынке тоже существуют, все о них знают. Чаще заключение договора ипотечного страхования происходит в результате обращения клиента напрямую к страховщику либо при посредничестве риелтора, застройщика и прочих участников ипотечного рынка.
По поводу коробочных продуктов, если мы говорим об ипотечном страховании, то они здесь не очень востребованы. Ипотечное страхование напрямую связано с условиями кредитования, а условия кредитования всегда индивидуальны — как минимум в части размера кредита и срока кредитования, поэтому коробочные решения в их классическом понимании в рамках ипотечного страхования неприменимы.
Павел Самиев: Считаете ли вы, что рост на рынке ипотечного кредитования может снова возобновиться и как следствие придаст импульс ипотечному страхованию?
Дарья Зуева: По нашей компании мы не наблюдаем замедления динамики роста ипотечного рынка: мы не прослеживаем уменьшения числа обращающихся к нам за заключением договоров ипотечного страхования.
Павел Самиев: Получается, у вас растет доля рынка, раз общая динамика падает?
Дарья Зуева: Мы над этим работаем. Если говорить об общих тенденциях, конечно, спрос на ипотечное кредитование не идет в разрез с общей динамикой потребительского спроса на рынке. Поэтому такие отрицательные явления неизбежно скажутся на рынке, в том числе на объеме спроса по ипотечному кредитованию. В последние годы это было не так заметно в силу того, что были и госпрограммы поддержки, и отложенный спрос населения. Пик отложенного спроса прошел, и мы сейчас наблюдаем не столь интенсивный рост. Что касается факторов, которые влияют на динамику ипотечного страхования, то у нас продолжается концентрация рынка кредитования в руках ведущих госбанков в сочетании с тенденцией, когда банки все более агрессивно продвигают интересы своих страховщиков. Это неизбежно приведет к концентрации рынка ипотечного страхования в руках страховщиков, которые аффилированы с банками. Об этом свидетельствует статистика. Концентрация рынка до определенных пределов и вытеснение условно слабых игроков — явление относительно неплохое, но ровно до того момента, пока не станет ясно, что на рынке не осталось других страховых компаний, а у оставшихся «победителей» уже не будет необходимости конкурировать за потребителя.
Павел Самиев: Сколько у вас сейчас партнеров среди банков и сколько из них продают именно ипотечные продукты, ипотечное страхование?
Дарья Зуева: В списке наших партнеров на текущий момент, после отзывов лицензий, которые за последние годы происходили, — порядка 90 банков, и примерно с 70 из этих банков мы работаем по ипотечному страхованию.
Павел Самиев: Вы предполагаете, что количество партнеров будет расти в этом году?
Дарья Зуева: Скорее сократится, так как будут отзываться лицензии, к сожалению.
Павел Самиев: Какие критерии отбора вы предъявляете к партнерам? У вас есть требования, например, по финансовой устойчивости? Чтобы сразу исключить те банки, которые, по вашему мнению, могут быть под угрозой как раз лицензионных действий.
Дарья Зуева: Скорее это кредитор выдвигает требования к страховщику за доступ к возможности страховать ипотечных заемщиков. Для нас как для страховщика нет принципиальной разницы, отзовут ли лицензию у того или иного банка. Пока лицензия есть, ничто и никто не запрещает работать. Тем более у нас есть опыт работы с заемщиками, взявшими кредиты в банках, у которых впоследствии отозвали лицензии. Такой опыт есть, к сожалению, уже у всех страховщиков.
Павел Самиев: В заключение вопрос о периоде охлаждения. Много ли клиентов пользуются сейчас при покупке ипотечных продуктов периодом охлаждения? Насколько это востребовано по сравнению с другими сегментами банкострахования?
Дарья Зуева: В «Абсолют Страховании» в рамках ипотечного страхования эта тема абсолютно не актуальна, так как выбор нашей компании клиентами производится осознанно. Период охлаждения работает в тех случаях, когда страховая услуга клиенту навязана, и это не область ипотечного страхования. Доля лиц, заключивших через банковский канал договор добровольного страхования с нашей компанией и воспользовавшихся периодом охлаждения, также невелика — менее 1% общего числа договоров. Все зависит от того, каким образом банк-партнер выстраивает продажу страховой услуги, насколько эта услуга действительно добровольна для клиента или насколько она скрыта и навязана.
Вся пресса за 2 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Агенты, Ипотечное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|