Российская газета,
5 октября 2017 г.
Без денег не летать
473 просмотра
Минтранс предложил меры быстрого реагирования на ухудшение финансового состояния авиакомпаний. Их вчера обсудили в Комитете Госдумы по транспорту и строительству .
Необходимость таких мер стала очевидна после скандала с «ВИМ-Авиа». «Сейчас туристы, которые ожидали своих рейсов по несколько дней за рубежом, вывезены, и ситуация нормализовалась», - сказал вице-премьер Аркадий Дворкович журналистам после заседания, отметив, что минтранс справился с ситуацией.
Что предлагает ведомство? Министр транспорта Максим Соколов говорил о том, что не надо ждать, когда авиакомпании раз в полгода будут предоставлять финансовую отчетность в Росавиацию для проведения финансового мониторинга. По его мнению, как и в банковской, страховой сферах надо наделить регулятор в области авиации правом онлайн-контроля за финансовым состоянием авиакомпаний. «И это не будет раскрытием коммерческой тайны. Ведь речь идет об интересах пассажиров и их безопасности», - считает министр. И в случае ухудшения экономического положения той или иной авиакомпании у авиавластей должно быть право приостанавливать продажи авиабилетов и прав на полеты. На данный момент Росавиация может лишь рекомендовать авиакомпании ограничить глубину продаж билетов, но требовать остановить продажи не имеет право, напоминают эксперты.
Случай с «ВИМ-Авиа» выявил еще один системный сбой. Пассажиры чартерных рейсов не имели на руках обратных билетов. Им выдавали чартерные маршрутные квитанции и билет в один конец на курорт. Это реальная проблема, подтвердил и советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин. Чтобы это исключить, Соколов предложил наделить Ростуризм правом штрафовать туроператоров, которые до начала путешествия не дают обратного билета своим клиентам. Министр настаивает, что надо вести электронные путевки, которые позволяют отслеживать выдачу билетов туристам. А за нарушение ввести систему штрафов вплоть до отзыва лицензий у туроператоров.
В свою очередь представители туротрасли предлагали создать фонд, чтобы финансировать вывоз туристов в случаях серьезных финансовых проблем перевозчика. Конечно, такая инициатива не порадовала перевозчиков. «Создание фонда вряд ли снимет системную проблему. Но нужны упреждающие меры, чтобы не допустить подобных ситуаций в будущем», - настаивал президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. В первую очередь, фонд станет бременем для самих пассажиров. Уже сейчас, по данным Горина, в стоимости путевки 70 процентов приходится на транспортные расходы. Получается, если путевка стоит 50 тысяч рублей, то 35 это расходы на транспорт. Соколов тоже считает, что создавать фонд рано. А создать резерв, чтобы из него можно было бы профинансировать устранение сбоев, необходимо.
Глава профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев напомнил, что в России с 2013 года действует закон об ответственности перевозчиков перед пассажирами. За три года страховыми компаниями собрано с перевозчиков на всех видах транспорта 14 миллиардов рублей. Потрачено только три миллиарда, плюс 650 миллионов отдано - на оплату услуг страховых компаний. Москвичев считает, что из оставшихся десяти миллиардов нужно забрать десять процентов и использовать для исправления критической ситуации на рынке авиаперевозок. И у государства не надо будет ничего брать.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 5 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
|
Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни
|
|
МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|