РБК, газета,
10 октября 2017 г.
Доктор в эфире 1004 просмотра
Россия легализовала рынок телемедицины, и теперь страховые компании с помощью новой технологии надеются снизить убыточность своих программ по добровольному медстрахованию (ДМС).
Согласно принятому минувшим летом закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», с 2018 года врач сможет проводить дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента, корректировать его лечение, выдавать медицинские заключения, справки, рецепты в электронном виде. Дистанционное наблюдение по закону назначается после первичного очного осмотра пациента.
Наиболее развитым сегодня является рынок телемедицины в США, говорит председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин. Там дистанционное общение с врачом помогает контролировать ход назначенного ранее лечения, включая постоперационную реабилитацию на дому, упрощает выбор врача-специалиста (вместо первичного посещения терапевта). Телемедицина также востребована в экстренных случаях (советы по оказанию первой помощи), консультациях по результатам анализов. В последние годы на Западе активно развивается и применение телемедицины в области поддержания ментального здоровья, оказания дистанционной психологической помощи.
Консультации с дисконтом
Один из очевидных плюсов легализации телемедицины, о котором говорят страховые компании, - возможность снизить стоимость полиса ДМС. Приемы у врачей могут быть заменены заочными консультациями, которые дешевле личного визита к доктору. Общение врача с пациентом посредством телемедицины помогает существенно снизить и количество необоснованных визитов, лучше контролировать состояние лиц с хроническими заболеваниями, эффективнее распространять информацию о профилактике заболеваний, поясняет первый замглавы компании «ВТБ Страхование» Олег Меркулов. Впрочем, на первых порах, признают страховщики, их расходы могут даже немного вырасти: привыкая к новой услуге, клиенты могут совмещать телемедицинские консультации с классическим обращением к доктору. «Экономия на затратах, связанных с многократным посещением врачей, будет компенсирована высокой частотой обращений пациентов по телефону и другим средствам связи, необходимостью дополнительной обработки поступающей информации», - отмечают в «Ингосстрахе». По оценке Максима Чернина, телемедицина позволяет сократить количество посещений пациентом лечебно-профилактического учреждения на 30-35%. «Поскольку это в основном посещения по легким недомоганиям или повторные посещения врача, могу предположить, что включение телемедицины в ДМС-продукт позволит страховщикам сократить убыточность на 10-15%, что существенно для данного низкомаржинального вида страхования», - считает Максим Чернин.
Телемедицина станет и инструментом работы с розницей, и способом снижения заболеваемости коллективов, отмечает Наталья Харина, управляющий директор по ДМС группы «Ренессанс страхование». Чтобы услуги телемедицины активно заработали, нужны единая методическая база и прозрачность процесса. «При правильной организации чем эффективнее будет взаимодействие медучреждений, провайдера телемедицинских услуг, страховых компаний, чем дальше будет идти процесс унификации услуг, тем больше может быть снижена стоимость полиса ДМС», - отмечает председатель совета директоров Национальной медицинской компании Борис Пастухов.
Альтернатива ДМС
Страховые компании не смущает, что закон так и не разрешил ставить пациенту диагноз дистанционно. «Мы ориентируемся на общемировые тенденции: сейчас клиенты не хотят ограничиваться только возможностью получения страховой выплаты в случае проблем со здоровьем. Они ожидают от страховых компаний большего: реальной помощи или совета», - говорит зампредседателя правления по личным видам страхования СК «Эрго Жизнь» Михаил Чехонин.
Консультационные услуги даже вне закона востребованы и уже привлекали новых пациентов в онлайн, так как позволяют снять так называемый синдром тревожности или получить второе мнение по состоянию больного. В линейке эксклюзивных продуктов многих страховщиков уже несколько лет существует услуга «личный врач» или «личный педиатр». По ней врач доступен для телефонных консультаций пациента в течение 24 часов. «Этим летом мы ввели в сети наших клиник «Будь здоров» специальную опцию - снятие психологического напряжения у пациентов по телефону. Пациент может проконсультироваться с врачом по какому-либо острому состоянию. При этом врач-консультант не ставит диагноз и не назначает лечение, а рекомендует, к какому специалисту нужно обратиться, какие исследования лучше сделать, может вызвать скорую помощь в сложных ситуациях», - рассказывает замглавы «Ингосстраха» Татьяна Кайгородова.
Крупные клиники, стараясь не упустить момент и клиентов, открывают телемедицинские проекты. Так, клиника «Медси» и МТС начали совместно создавать телемедицинскую платформу для срочных консультаций по неотложным вопросам. А сеть клиник «Доктор рядом» уже привлекла с услугой телемедицины 50 тыс. новых пациентов. Увидели в телемедицине будущее крупные инвесторы - например, Сбербанк купил 80% онлайн-сервиса по поиску и записи на прием к врачам DocDoc. Страховые компании, например «ВТБ Страхование», предлагают клиентам как самостоятельные продукты для частных лиц, так и включают телемедицину в корпоративные программы ДМС.
«Можно ли считать телемедицину альтернативой ДМС? В некотором смысле да. Сервис телемедицины дает клиенту возможность проконсультироваться с врачом необходимой специализации уже через пять минут. В стране с огромной протяженностью, где не в каждом населенном пункте, к сожалению, есть терапевт, зато у большинства есть телефон с интернетом, такая услуга будет востребована», - отмечает Михаил Чехонин.
Среди других трендов - включение продуктов с телемедуслугами в качестве дополнительных опций к иным видам страхования, например к автокаско, страхованию от несчастных случаев или страхованию при выезде за рубеж. Появляются программы с телемедицинскими консультациями в зарубежных клиниках. Услуги телемедицины развиваются лавинообразно. «Когда услугу включат в полис ОМС, а это рано или поздно случится, тогда она станет массовой», - говорит Борис Пастухов.
Страховщики не ожидают, что телемедицина существенно увеличит рост продаж полисов ДМС. Впрочем, их вполне устраивает экономия на расходах, особенно в таком виде, как ДМС, - этот сегмент на 95% является корпоративным и низкомаржинальным. По оценкам Максима Чернина, рынок телемедицины в перспективе трех-пяти лет принесет компаниям порядка 20 млрд руб. сборов. По данным компании «Мобильные медицинские технологии», потенциал рынка телемедицины составляет 18 млрд руб. А руководитель проекта «Мобильный доктор» Альберт Муртазин оценивает размер сборов от продаж телемедицинских продуктов в 0,1% всего рынка ДМС, объем которого составляет 140 млрд руб.
Дарья АЛЕКСАНДРОВА
Приложение РБК+ «Страхование»
Вся пресса за 10 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 июля 2024 г.
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|