Издание рассказывает о перспективе вступления России в международную систему страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта".
Финмаркет,
16 июня 2005 г.
ОСАГО может "позеленеть"? 907 просмотров
В настоящее время российский водитель может пересечь на своём автомобиле государственную границу с одним из европейских государств, выполнив одно из условий. Необходимо приобрести полис страхования ответственности "Зелёная карта". Но проблема в том, что отечественные страховые компании не могут продавать этот продукт и поэтому они торгуют полисами зарубежных страховых организаций. Так же на территории европейских государств не действует полис ОСАГО купленный у российской страховой компании, так как Россия не входит в систему "Зеленая карта". Международная система страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта" существует с 1949 года. Ее задачей является урегулирование (в соответствии с национальным законодательством) претензий пострадавших в ДТП, участниками которых стали иностранные автомобилисты. Все национальные бюро "Зеленой карты" входят в единую организацию, участниками которой сейчас являются 40 европейских стран, а также Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Сегодня, когда россияне получили возможность беспрепятственно выезжать за рубеж, встает вопрос: каким образом с наименьшими затратами и максимальным комфортом подчиниться общеевропейским нормам страхования? Россия пока не вошла в систему "Зелёная карта", а путешествовать по дорогам Европы на автомобиле без этого документы нельзя. Как же отечественные автомобилисты, не желающие расстаться с "баранкой" и за границей, могут решить свои проблемы? Самое простое - это приобрести международный страховой полис "Зелёная карта" у наших страховщиков. Многие крупные компании предоставляют сегодня россиянам такого рода брокерские услуги. Конечная цена, по понятным причинам, будет несколько выше, чем за рубежом, так как в нее включаются посреднические расходы страховой компании. Большинство автомобилистов так и поступает. Ехать за рубеж, чтобы приобрести более дешевый полис, потом вернуться и поехать уже на своем автомобиле туда же, конечно, никому не приходит в голову. Что касается западных страховщиков, то, в соответствии с российским законодательством, не могут пока предоставлять услуги по продаже полисов на территории нашей страны. "Стоимость "зеленой карты" зависит от региона, в который направляется автомобилист, от времени его пребывания в этом месте, а так же от типа транспортного средства", - рассказывает начальник управления автострахования ОАО "КапиталЪ Страхование" Алексей Кубарев. К примеру, можно за пару недель объехать Украину на мотоцикле, заплатив за полис всего 20 евро, или отдать $700 за удовольствие колесить год по Европе за рулем автобуса. Западным туристам, желающим на своем авто прокатиться по ухабам и рытвинам "второй русской беды", приходится покупать нашу "грин ка-а-ад" - полис ОСАГО. Так как закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности в пункте 2 статьи 10 гласит, что "владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории нашей страны, должны заключить договор обязательного страхования на весь срок их пребывания в РФ, но не менее чем на 15 дней". "Ситуация со вступлением России в систему "Зелена карта", которая вот-вот уже должна была быть разрешена, опять зашла в тупик. Заявку на вступление мы подали еще в ноябре 2002 года и рассчитывали, что сможем стать членом "Зеленой карты" уже в 2004-2005 гг.", - рассказывает генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов. Однако затем было решено отложить вступление еще на год, а сейчас это знаменательное событие вообще отодвинуто до 2008 года. В числе условий, которые российская сторона должна выполнить для вступления в эту систему, помимо введения на всей территории обязательного страхования автогражданской ответственности (введено два года назад) и создания в стране Национального страхового бюро, в компетенцию которого должно входить решение внутренних и международных вопросов возникающих в этом секторе страхования (такую функцию взял на себя Российский союз автостраховщиков - РСА), есть еще и третье. Вот на нем-то мы и споткнулись. Одним из важнейших условий является создание депозита или предоставление государственных гарантий. Россия должна сформировать и разместить в ведущем европейском банке депозит в размере 11 млн евро. От идеи формирования депозита из собственных средств РСА решил отказаться. Желание участвовать в системе изъявили лишь 12 российских страховщиков, при этом самостоятельно они способны сформировать только около половины требуемого депозита. В связи с этим РСА обратился в Минфин с просьбой проанализировать возможность предоставления госгарантий для формирования оставшейся части депозита. Минфин в свою очередь пока не выразил определенной позиции по этому поводу. Размер депозита складывается из 8 млн. евро за первые 20 млн транспортных средств национального парка, плюс 0,2 евро за каждое транспортное средство сверх 20 млн. Сюда надо прибавить ещё и перестрахование. Ответственность страховщика должна быть перестрахована в одной из западных перестраховочных компаний. Таким образом, к 11 млн евро прибавляем ещё 3-4 млн евро за перестрахование моторных рисков, получаем весьма значительную сумму. Далеко не все страховые компании РСА готовы участвовать в формировании депозита, поскольку не видят в этом реальной выгоды для себя. Поэтому недавно РСА вынужден был обратиться к руководству международного бюро "Зеленой карты" с предложением снизить размер депозита до 7-8 млн евро. Основным доводом российских страховщиков стал тот аргумент, что часть автомобилей страны эксплуатируется в регионах, расположенных за Уралом, и их владельцы исключительно редко выезжают за границу за рулем собственной машины. Есть, конечно, еще один путь: не создавать никаких депозитов, а предоставить государственные гарантии полного возмещения ущерба, но вероятность того, что государство согласится на подобный вариант, явно невелика. Одной из задач совместного проекта РСА и ГИБДД по созданию федеральной Системы информационного взаимодействия (сейчас отрабатывается ее пилотный проект) должна была также стать отработка механизма вхождения России в международную систему "Зелёная карта" в Калининграде. Именно этот российский регион имеет наиболее тесный контакт со странами ЕС, и поэтому самую большую заинтересованность во вступлении России в систему "Зеленая карта" испытывают водители именно этого региона. Но при всей перспективности и значимости этого проекта, мало кто задумывается, что это повлечет за собой очередное увеличение финансовых затрат, которые лягут на рядового автолюбителя. Со вступлением России в эту систему полис ОСАГО, скорее всего, подорожает. И хотя его цена возрастет незначительно, предположительно на 3-4%, это явно не добавит популярности ОСАГО. Вероятность того, что водитель из Екатеринбурга поедет путешествовать по Европе на своей машине - минимальна, что уж говорить об автовладельцах Владивостока, Находки или Анадыря?! "Получается, что значительной части автовладельцев будет предложено заплатить за то, что им никогда не понадобится!", - справедливо замечает генеральный директор СК "МРСС" Семен Акерман. Пока что схема приобретения международных страховых полисов в рамках системы "Зеленая карта" еще не выработана. Возможно, они будут выдаваться вместе с полисом ОСАГО или по требованию автовладельца, если он собирается пересекать на автомашине государственную границу России. Таким образом, российским автолюбителям остается ждать и гадать, что же, в конце концов, предложит им правительство. Игорь МЕШКОВ
Вся пресса за 16 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|