Финмаркет,
18 октября 2017 г.
ЦБР создаст систему превентивного поведенческого надзора 1670 просмотров
Банк России усовершенствует систему поведенческого надзора на финансовом рынке. Так, наряду с реактивным надзором будет выстраиваться система превентивного поведенческого надзора, сообщила в среду начальник управления по рассмотрению обращений потребителей финуслуг службы по защите прав потребителей ЦБ Анастасия Андросенко на семинаре Всероссийского союза страховщиков.
По ее словам, порядок реактивного надзора, связанного с реагированием на поступающие жалобы потребителей, сохраняется, однако этого недостаточно для достижения амбициозных планов ЦБ по совершенствованию рынка финансовых услуг.
«До конца текущего года мы планируем разработать систему превентивного поведенческого надзора и серьезные регламенты на эту тему», - сказала она. В том числе, в перечне документов разработка матрицы мер, которые надзор будет применять в рамках предупреждения негативных тенденций.
«Речь идет о формировании системы «лайт», которая предполагает встречи с руководством страховой компании, на которую поступают жалобы, проведение различных консультаций, выработку совместных мер по улучшению ситуации в сфере взаимодействия с потребителями услуг», - пояснила А.Андросенко.
При этом превентивный анализ поведения страховщиков будет осуществляться как в региональном разрезе, так и в разрезе бизнес-процессов, в разрезе отдельных продуктов, сказала она.
Кроме того, по ее словам, предполагается разработать инструкцию для людей, которые, собственно, будут работать в сфере превентивного поведенческого надзора.
Традиционный реактивный надзор будет осуществляться по-прежнему и ориентироваться на объем поступающих на конкретную компанию жалоб с учетом объемов проводимого ею бизнеса. В ближайшее время ЦБ РФ предполагает формирование группы лидеров по числу поступающих жалоб со стороны потребителей.
«Эти компании будут подвергаться повышенному контролю в сфере соблюдения прав потребителей со стороны ЦБ РФ», - сказала она.
По словам А.Андросенко, наибольшая доля жалоб приходится на обращения граждан в связи с применением в ОСАГО коэффициента аварийной езды бонус-малус, который влияет на цену полиса ОСАГО. Вместе с тем представитель Банка России отметила выраженную тенденцию к падению числа поступающих жалоб на страховые компании.
С 2017 года после введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО в ЦБ поступают жалобы на действия страховщиков в этой сфере. Основные нарушения, согласно анализу ЦБ, связаны с «неполным хранением сеансовой информации при продаже полиса ОСАГО, что не позволяет анализировать ошибки в ходе сеанса», отметила А.Андросенко. Такая информация должна храниться и анализироваться, кроме того, страховщик должен сохранять информацию о мерах воздействия для исправления ситуации.
Банк России сохраняет индикативный анализ, позволяющий определить, насколько ситуация по той или иной страховой компании по числу поступающих жалоб отличается от среднего показателя в целом по рынку.
Вся пресса за 18 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|