Финмаркет,
20 октября 2017 г.
Экспедиторские компании инициируют введение в РФ вмененного страхования их ответственности 671 просмотр
Экспедиторские компании ставят вопрос о повышении прозрачности в отрасли и введении в РФ механизмов вмененного или даже обязательного страхования своей ответственности при перевозке грузов, сообщил «Интерфаксу» исполнительный директор транспортной компании TRAFT Артур Мурадян.
По его словам, «весь этот круг проблем обсуждался в ходе специального «круглого стола» в Московской торгово-промышленной палате на этой неделе».
«По нашим экспертным оценкам, в стране ежедневно происходит от 2 до 9 случае хищения грузов, в связи с этим вопрос о страховании ответственности экспедиторов стоит достаточно остро. Кроме того, представители отрасли говорили о необходимости законодательного разграничения при определении ответственности деятельности экспедитора-агента (диспетчера) и экспедитора, который реально везет груз», - пояснил А.Мурадян.
По его словам, переговоры о законодательных условиях введения вмененного страхования ответственности экспедиторов начаты со страховым сообществом и законодателями. Он добавил, что позиция главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова сводится к тому, что депутаты готовы поддержать инициативу экспедиторов в грузоперевозках, если страховщиков заинтересует перспектива такого бизнеса, если сторонам удастся согласовать принципиальные подходы к организации страховой защиты.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Светлана Гусар, выступившая на «круглом столе» транспортников от страхового сообщества, по итогам дискуссии заявила «Интерфаксу», что «обсуждение предложения и комплексный анализ ситуации будут проведены, результат переговоров предвидеть сложно». Она добавила, что перспективы введения обязательного вида страхования в этой сфере деятельности сомнительны.
Однако, по словам С.Гусар, «отраден сам факт, что инициатива и спрос на страхование исходят от представителей отрасли».
Клубок противоречий
Введение категоризации для диспетчеров в грузоперевозках диктует жизнь. На рынке появились аналоги компаний-агрегаторов, которые служат посредниками между грузоотправителем и получателем груза. Они переадресовывают заказы другим экспедиторам, грузов физически не принимают, к ним не прикасаются. А есть экспедиторы, которые реально сопровождают груз, пояснил «Интерфаксу» один из экспертов транспортной отрасли.
Ответственность экспедиторов первого типа страховщики не хотят страховать в добровольном порядке, мотивируя это примерно так: «Вы направляете груз неизвестно кому, не контролируете доставку, а мы при наступлении страхового события (или того хуже - мошеннического хищения груза) должны отвечать выплатой. Не будет этого».
И действительно, риск мошенничества крайне высок в сегменте грузоперевозок. По данным экспертов, до 90% «угонов» грузов связаны не с бандитскими нападениями, а с хищениями грузов по предварительному сговору с кем-то из участников в цепочке организации грузоперевозок. Опасения страховщиков мешают им страховать ответственность экспедиторов и первого, и второго типа.
Кроме того, страховщику раз в месяц грузоотправитель направляет бордеро - список отправок грузов за каждый месяц, у крупных компаний такой список может насчитывать десятки тысяч адресов. Добавить в перечень реальных несуществующие страховые события не слишком сложно, считает эксперт транспортной отрасли. Это также напрягает страховщиков.
Однако и у транспортников есть свои претензии к тем компаниям, которые в добровольном порядке страхуют их риски.
«Дело в том, что в законодательстве есть определенная коллизия, связанная с затруднениями страхования ответственности неисполнения обязательств по договору. Лукавые страховщики, в добровольном порядке заключившие договоры страхования ответственности экспедиторов, при наступлении страхового события, ссылаясь на упомянутую норму, норовят признать договор ничтожным и не проводить выплаты. Отказов, к сожалению, очень много. Верховный суд РФ в разъяснении на эту тему сообщил примерно следующее: если страховщик обнадежил страхователя в том, что полис действующий, он не должен освобождаться от выплат при наступлении страхового события», - пояснил эксперт.
Транспортники на запрос в адрес главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова получили ответ, в котором подобное поведение страховщиков квалифицировалось как злоупотребление правом. Однако пробелы в законодательстве, позволяющие это делать СК, действительно существуют, признал депутат.
Кризис доверия должен преодолеваться встречным движением, полагает А.Мурадян. В этой связи он считает важной инициативой разработку поправок в закон об экспедиторской деятельности и ряд других законодательных актов.
Вся пресса за 20 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|