Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


newslab.ru, Красноярск, 23 октября 2017 г.

«Пока есть ДТП — без работы не останемся»: откровения красноярского автоюриста
543 просмотра

Ежедневно автоледи и автоджентльмены красноярских дорог трутся и стукаются — попадают в ДТП, которые оборачиваются неприятными расходами на ремонт. Если выплаты по ОСАГО и КАСКО не покрывают издержки, на помощь приходит автоюрист. Мы поговорили с красноярским автоюристом Михаилом и разузнали все о тонкостях его непростой, но захватывающей работы по отсуживанию денег у страховых компаний.

Работаю автоюристом уже пять лет. Получилось это случайно: за три месяца я четыре раза попал в ДТП, в первый раз обратился в страховую, во второй раз обратился — понял, что меня где-то обманывают. Начал интересоваться этой темой и бороться со страховщиками. Отсудил все по своим ДТП, потом начались друзья, друзья друзей и тут понял, что на этом можно зарабатывать неплохие деньги.

О схемах для голодных ртов

Первый способ заработать — оказывать услуги, когда страховая не доплатила. Людям делают независимую экспертизу, приходят в суд, взыскивают все, что не доплатила страховая, неустойки, штрафы и услуги представителя в суде. В итоге юрист передает подзащитному все, что ему должна страховая компания, а неустойки и штрафы делятся пополам, или остаются у юриста. Но эта схема потихоньку отмирает — нормального бизнеса на ней не построишь, да и человек может с тобой просто не рассчитаться: все держится на честном слове, нормального договора не сделаешь — все суммы взыскиваются только по платежным квитанциям.

Второй способ — скупка долгов. Допустим, страховая заплатила человеку 20 тыс. рублей, а экспертиза начитала 40 тыс. Разницу, то есть долг, можно выкупить — за 100 % или 50 %. Мы сразу платим автовладельцу разницу, затем разбираемся со страховщиком от своего имени, получаем деньги и остальное (экспертизу, представительство). В месяц, имея в штате одного юриста, пару помощников и одного эксперта, нетрудно заработать 500 тыс. рублей.

О происках страховщиков

Современные страховые компании стали тщательнее считать свои убытки и нормально платить, но существует единая методика оценки ущерба от ДТП — очень удобный инструмент для занижения выплат. Цены в справочниках, из которых берется стоимость запчастей, сильно занижены — уже удается даже убеждать суды в этом, главное, чтобы эксперт правильно оформил заключение. Если фактические рыночные значения запчастей не совпадают с теми, которые использовала страховая — суд встает на сторону автовладельцев, хотя страховщики всячески пытаются доказать, что их вины нет.

О торопливых клиентах

Клиентов искать не приходится, но лучше всего работает сарафанное радио — кто-то обращается к нам сразу после ДТП, потому что его знакомый недавно попал в ДТП и мы ему помогли; кто-то после получения выплаты понимает, что суммы на ремонт машины не хватит; бывают люди, которые приходят сами — мы раздаем рекламу около офисов компаний.

Основная ошибка автомобилистов — бежать к независимым экспертам задолго до получения выплат от страховой. Может получиться так, что отсудить расходы на экспертизу у вас не получится — у суда сразу возникнут вопросы, зачем вы делали экспертизу, если никакой потребности в ней не было и ни чьи права еще не нарушены. Всё нужно делать вовремя.

О самостоятельности и европротоколах

Главная проблема не в том, что европротоколами не хотят пользоваться, а в том, что документ может быть оформлен неправильно — это риск остаться без выплат. Для европротокола нужны подписи обеих сторон — как виновника ДТП, так и потерпевшего. Если один из автолюбителей не захочет встречаться, что-то там переписывать, передавать свою копию протокола, то не только пострадавший рискует не получить деньги — еще и с виновника после могут взыскать выплаченный ущерб. Страховые этим успешно пользуются, потому и лоббируют этот самый европротокол.

Лучший инструмент — это аварийный комиссары. Сейчас действует закон, по которому страховые компании обязаны покрывать расходы на их услуги, то есть те самые полторы-две тысячи рублей вам возместят. Это гарантия того, что документы оформят правильно.

Об «актерах» на дорогах

Мошенники, связанные с ДТП, делятся на два вида. Первые — это те, кто берут уже подбитый автомобиль, и инсценируют аварию. Такие «актеры» долго не живут — в страховых компаниях работают не дураки, они прекрасно понимают, кто и что подстроил.

Вторые — те, которые инсценируют реальные ДТП с целыми машинами. Дело в том, что есть машины, по которым страховая выплата будет гораздо больше, чем стоимость фактического ремонта — в основном это праворульные автомобили приблизительно десятилетней давности, каталожные цены на их запчасти высокие, а купить их на разборке можно значительно дешевле. Мошенники получают 300-400 тыс. рублей от страховой компании, ремонтируют машину за 70 тыс. рублей, а остальное кладут себе в карман.

Был такой случай: мужчина попал в ДТП, у него получилось около 100 тыс. рублей ущерба, мы выкупили его долг до обращения в страховую компанию. Эксперта ничего не смутило, кроме капота — по его словам, пострадать в ходе аварии он не мог. В итоге, когда мы пришли в суд, выяснилось, что за два дня до происшествия, этот мужчина попал еще в одну аварию с пострадавшими и получил эти повреждения. Потом он инсценировал ДТП с похожими условиями, чтобы получить выплату, получил ее от нас, а мы остались крайними.

О бизнесе с мошенниками

Упомянутые мошенники к нам тоже обращаются: к скупке таких долгов мы подходим очень серьезно. Если я понимаю, что страховая компания может за что-то зацепиться, то я такие дела не беру. Если я понимаю, что всё сделано чисто и страховая заплатит, то беру дело — мне какая разница, я же этим мошенничеством не занимался.

Об универсальных солдатах

Я не советую обращаться за помощью к юристам, которые занимаются сразу всеми видами споров. В этой сфере нужен не большой объем знаний, но постоянно нужно быть в теме — законодательство и практика постоянно меняются, нужно участвовать в процессах, отслеживать изменения. Люди, которые занимаются всем, не занимаются ничем.

О прогнозах на будущее

У моей отрасли абсолютно непредсказуемое развитие. Практика постоянно меняется, страховщики с их связями и ресурсами проталкивают в Госдуме новые нормы, которые усложняют нам жизнь. ОСАГО всегда будет защищать потребителей услуги – простых потерпевших, поэтому у автомобилистов всегда будет возможность защищать свои интересы, а страховые всегда будут стремиться сохранить свои деньги. Пока есть конфликт интересов и ДТП — без работы не останемся.

Беседовала Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru.


  Вся пресса за 23 октября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт