Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новости Перми, 23 октября 2017 г.

Пермяки массово жалуются на недоступность ОСАГО
555 просмотров

Хотя обязательное страхование автогражданской ответственности предусмотрено законом, а за отсутствие полиса предусмотрен штраф, многие автовладельцы столкнулись невозможностью его оформления в офисах страховых компаний.

По закону страховая компания обязана страховать любое транспортное средство, если оно прошло техосмотр и имеет диагностическую карту. Клиент приходит в страховую компанию, подает заявление, предоставляет нужные документы, его страхуют. Однако в последнее время получить полис ОСАГО стало непросто.

«Купил подержанный автомобиль, для переоформления в ГАИ нужна страховка. Позвонили двум страховым агентам, один сразу попросил шесть тысяч за дополнительную страховку то ли жизни, то ли чего-то еще, второй – за это же попросил пять тысяч сверху. При оформлении электронного полиса сайты просто зависают. Обратился в контору, которая как посредник помогает оформлять е-ОСАГО за символическую плату в тысячу рублей, так отказали в нескольких компаниях – «Югории», «ВСК», «Альфа-страховании», «Ингосстрахе». В «Согазе тоже сначала отказали, но потом застраховаться кое-как вышло. Эти же посредники в оформлении полиса мне рассказали, что да, отказывают страховщики по «левым» причинам разным «неугодным» категориям клиентов», - делится своим недавним опытом пермяк Иван.

Ранее краевой прокуратурой были выявлены нарушения при заключении договора страхования ОСАГО в деятельности гремячинского филиала ПАО СК «Росгосстрах». Там специалист страхования со ссылкой на проблемы программного обеспечения отказала заявителю в заключении договора, в результате чего он не мог выполнить обязательство по страхованию автогражданской ответственности. Однако оказалось, что никакого «нарушения работы программы» не было, а сотрудники страхового отдела Гремячинска в центральный офис «Росгосстрах» в Пермском крае по этому поводу не обращались и не информировали соответствующих специалистов о сбое системы.

По итогам проверки руководителю филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Пермском крае было внесено представление об устранении выявленных нарушении. Начальник страхового отдела в Гремячинске привлечена к дисциплинарной ответственности, а с заявителем все же заключили договор. Надзорное ведомство не сообщает, какой стаж и автомобиль у прикамца, которому отказали в ОСАГО в Гремячинске, но в основном жалобы сводятся к тому, что страховые компании стали избегать клиентов-новичков со стажем менее трех лет, на б/у-автомобилях и с пропиской в другом городе/области, а не в том, где расположен филиал страховой компании.

По данным «Новостей Перми», указания об отказе в предоставлении услуги так называемым «нежелательным категориям» клиентов и даже инструкции, как это делать, явно не нарушая закон, приходят в филиалы страховых компаний из головных офисов. Некоторые страховые компании ввели внутренние «черные списки» еще несколько лет назад, но массово они появились в лета этого года.

- Ситуация сложилась такая: если вдруг человек зарегистрирован не в Перми, а в крае, либо вообще в другом регионе, ему отказывают, но не прямо, конечно. То «программа не работает», то «нужно согласование с центральным офисом» и все в таком духе. Край не берут по двум причинам: во-первых, есть понижающий коэффициент, то есть потеря в деньгах, а во-вторых, раз человек приходит в офис в Перми, значит, и ездит тоже. То есть за счет прописки он экономит на стоимости страховки, а компания получает риски. Также страховщики стараются исключить новичков, потому что это тоже группа риска. Вообще не имеют права отказывать, но всегда есть внутренний регламент, в котором прописано, кого нельзя принимать. Если агент вдруг страхует этот «нежелательный сегмент», то его лишают комиссии, - рассказала пермячка Инга, девять лет работавшая в сфере автострахования.

Сейчас филиал компании, в которой она работала последние годы, лишен лицензии и готовится к закрытию. У них «черный список» появился с 1 июня 2017 года. Инга показала редакции корпоративные письма из центральных офисов с перечнем нежелательных категорий клиентов и указаниями, как избегать оказания им услуг. В переписке неоднократно подчеркнуто, что данная информация – конфиденциальна.
Например, было запрещено заключать договоры с водителями в возрасте до 23 лет и теми, чей стаж меньше года, а также при регистрации в регионе, где нет филиала страховой компании, с выходцами с Кавказа и из Средней Азии. Под запретом были мотоциклы и мопеды, легковые авто, год выпуска которых старше 2005 года, либо зарегистрированные в иностранных государствах, такси, учебные автомобили, автобусы, используемые на регулярных перевозках, троллейбусы и трамваи, машины «скорой помощи» и дорожных служб.

«В разговоре использовать фразы: «Возможно, идет техническое обновление базы», «Возможность оформить полис ОСАГО в день обращения удается не всегда, данные проверяются в единой базе РСА, проверить информацию по каждому водителю в один день бывает невозможно, приносим свои извинения, советуем обратиться позже, либо попробовать оформить полис у замещающего страховщика». К сожалению, ситуация непростая и неоднозначная, но в любом случае говорить про приказ, в котором якобы говорится «кого не страховать», недопустимо», - инструктирует в письме пермский филиал М., руководитель call-центра страховой компании, в которой работала Инга.

Также в письме М. подчеркивает, что по возможности нужно провести разъяснительные мероприятия со специалистами по страхованию и научить их грамотно мотивировать причины отказа клиенту, если он относится к разряду нежелательных. Ссылки на внутренний порядок или регламент, приказ от генерального директора не страховать, а также условия оформления полиса ОСАГО только при покупке полиса добровольного страхования, она называет не приемлемыми способами отказа. Генеральный директор пермского филиала данной компании в ответ ссылается на рекомендации директора департамента ОСАГО Ф. и предлагает сотрудникам при общении с нежелательными клиентами объяснять невозможность заключения договора тем, что в свое рабочее время они могут обслужить только ограниченное количество клиентов, и приоритет отдается тем, кто уже имеет договор с компанией.

«В этой связи будет вполне уместно предложить новым клиентам (по остаточному принципу) оставить заявление на страхование, которое будет рассмотрено в течение 30 дней (что не противоречит Гражданскому кодексу)», - аргументирует руководитель филиала.

В каждой страховой компании свой «стоп-лист», но методы отказа нежелательному клиенты везде примерно одинаковые. Отказать могут и тем, кто уже ранее заключал договор ОСАГО, но теперь попал в неугодную категорию. «Новости Перми» направили запрос в прокуратуру относительно данной ситуации. Добавим, что с аналогичной проблемой сталкиваются не только прикамцы, но и жители других регионов страны.

Когда в офисе страховщика ОСАГО сделать невозможно, выходом может быть электронный полис, но, как отмечает Инга, у него есть ряд недостатков – сделать его можно только на год, в него нельзя вписывать водителей после оформления, а также вообще вносить какие-либо изменения, например, в случае перемены персональных данных. К тому же, из-за проблем с получением страховки в офисах сайты компаний, которые делают е-ОСАГО, просто не выдерживают нагрузку и «падают», либо же «нежелательные» клиенты за счет алгоритмов «отсеиваются» и там, но достоверной информации об этом нет.

- Страховые компании сами довели себя до этого. Когда ввели повышающие и понижающие классы водителей, нужно было за ними следить, но в итоге агенты «на коленке» выписывали полиса, всем ставили средний «третий класс», никто не проверял данные в базах, не заставлял страхователей на основании закона доплатить за полис, если ему ошибочно выписали его по понижающему классу. Брали со всех по пять тысяч, лишь бы взять, а когда пошли выплаты, у страховых компаний вдруг стало очень мало денег, и они сами в этом виноваты, потому что сами были недобросовестны, а люди теперь страдают, - рассуждает Инга.

Добавим, что российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил концепцию полного отказа от государственного регулирования тарифов ОСАГО, которую можно реализовать к началу 2020 года. По словам президента РСА Игоря Юргенса, рынок автострахования уже готов к самостоятельному регулированию тарифов. Сейчас максимальная базовая ставка тарифа ОСАГО для легкового автомобиля составляет 4118 рублей. Полис с учетом всех коэффициентов может быть дороже не более чем в три раза.

Как сообщает «Коммерсант», РСА предлагает снять первые ограничения с 1 июля 2018 года, а полностью их ликвидировать к 1 января 2020 года. Варианта предложено два. Первый, более предпочтительный для страховщиков, предусматривает отказ Центробанка от установки коэффициентов территории, когда стоимость полиса зависит от региона, возраста и стажа водителя, дополнительных водителей, вписанных в полис, и мощности машины и использования прицепа. Сохраняется регулирование только для базового тарифа, который определяет максимальную стоимость полиса, и коэффициента «бонус-малус», который учитывает безаварийную езду. Также должны сохраниться ограничения по минимальной цене полиса для недавно созданных страховых компаний. Второй вариант предполагает постепенную отмену коэффициентов территории и мощности автомобиля.

В предложении РСА прописано, что временное ограничение максимальной базовой ставки должно составлять 30 или 20 тысяч рублей в зависимости от сценария. В Центробанке отметили, что договоренность о либерализации ОСАГО есть, но предложения страховщиков надо изучить.

Евгения ПЕТРОВА


  Вся пресса за 23 октября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт