Известия,
24 октября 2017 г.
Реформа ОСАГО буксует на старте
1183 просмотра
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо в Центробанк, в котором утверждается, что прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ так и не заработало. Страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили. При этом, как отмечают представители РОАД, существующие нормы денежных выплат по ОСАГО вынуждают использовать при авторемонте старые запчасти, что ведет к потере гарантии. В ЦБ считают, что страховщики не нарушают закон.
«С момента введения поправок к закону об ОСАГО прошло пять месяцев. Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)», — говорится в обращении, с текстом которого ознакомились «Известия».
Существование проблемы «Известиям» подтвердили страховые агенты таких организаций, как «РЕСО-Гарантия», «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах». На официальный запрос в этих компаниях не ответили.
Эксперты страхового рынка констатируют, что его игроки сконцентрировались на денежных выплатах.
— По моим данным, только «Росгосстрах» заключил договоры с дилерами, остальные, как и раньше, платят через кассу, — отметил основатель платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников.
В ЦБ подтвердили получение письма дилеров.
— Банк России изучит обращение РОАД. Мы готовы к диалогу для обеспечения более гибкого подхода и расширения возможностей взаимодействия страховщиков и станций технического обслуживания, — сообщили в пресс-службе.
С мая 2017 года в России вступили в силу требования о приоритете восстановительного ремонта при ДТП над денежными выплатами по ОСАГО, эти поправки инициировали сами же страховщики. Разница между ремонтом у «официала» и денежной компенсацией существенная: в первом случае закон обязывает оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части, во втором — страховщики платят гражданам компенсацию с учетом износа деталей. Износ определяется по единой методике расчета ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако цены в этой методике сильно занижены, считают в РОАД.
«В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей, — говорится в письме РОАД в Центробанк. — Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали».
В РСА напомнили, что нормы о приоритете ремонта распространяются лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Стоимость запчастей у дилеров страховщики считают завышенной.
— Многие станции техобслуживания (СТО) работают со страховщиками по ценам, определенным справочниками РСА. Просто в справочниках — средние цены. Если СТО работает «по верхней планке», ее цены будут слишком высокими, — сообщили в РСА.
При этом дилеры приводят конкретные примеры разницы стоимости запчастей в реальных автомагазинах и тарифной сетке страховщиков.
— К примеру, стоимость бампера Toyota Land Cruiser 200 — не самый массовый автомобиль, но пример довольно характерный. В методике РСА стоимость бампера в три раза ниже, даже если ставить неоригинальный. За эти деньги можно только восстановить деталь с разбитой машины. Надо ли говорить, что это ведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля, снижению его остаточной стоимости, я уже не говорю о проблемах пассивной безопасности, — заявил президент РОАД Олег Мосеев.
В Центробанке считают, что страховщики не нарушают закон.
— Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.
В этой ситуации автомобилистам остается только добиваться правды в суде, полагает президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.
— Страховые компании заинтересованы в прибыли, а не в справедливости, ее искать можно и нужно в Конституционном суде, — убежден правозащитник.
В РСА сообщили «Известиям», что для решения существующих проблем они добиваются отмены госрегулирования тарифов ОСАГО.
Тимур ХАСАНОВ
Вся пресса за 24 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|