Авторадио,
25 октября 2017 г.
Страховщики отвернулись от «натурального» ОСАГО 476 просмотров
Закон о «натуральном возмещении» в ОСАГО, который активно лоббировали страховые компании, на практике так и не работает. Такое заявление сделали в ассоциации «Российских автомобильных дилеров». Страховщики в свою очередь снова ищут виноватых.
Закон, который вступил в силу ещё в апреле, должен был положить конец бесконечным денежным спорам с пострадавшими в ДТП и лишить работы автоюристов, в судах, выбивавших компенсации. Но на деле сами страховые компании столкнулись со сложностями, объяснил ТАСС эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько:
«Проблема в том, что, когда ввели натуральное возмещение, почему-то все сервисы, или многие из них, в том числе, дилеры, довольно сильно подняли цены на свою работу. Соответственно, страховщики вдруг оказались в интересной ситуации. Они сначала думали, что это будет им выгодно, когда исключатся денежные расчеты между ними и потерпевшими. Оказалось, что, когда эти денежные расчеты стали происходить между ними и станциями техобслуживания, это оказалось для страховщиков еще менее выгодным. И поэтому многие страховщики перестали просто заключать договоры с дилерскими станциями.
Кроме того, страховые компании поначалу пробовали отправлять машины на ремонт в недорогие мастерские. Но это вызывало недовольство автомобилистов, они обращались в суд с жалобами на некачественный ремонт. А это - опять расходы для страховых компаний. В дилерских центрах ремонтируют хорошо, но дорого, дешевле - выплатить человеку денежную компенсацию. В результате страховые компании предпочитают просто отдавать деньги, как раньше.
«Если страхователь машину ремонтирует по натуральной форме ОСАГО, то нет износа, используются новые запасные части, - рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. - А при денежной форме возмещения осталась старая норма с износом и ремонтом не у авторизованного партнера. Страховые, естественно, выбирают то, что им более выгодно. Но на эти деньги владелец автомобиля не может отремонтировать автомобиль у авторизованного партнера, и тем самым риск потери гарантии у него существует».
Страховые компании долго добивались того, чтобы самим решать, отправлять машину на ремонт или отдать деньги. Это нужно было для того, чтобы избавиться от так называемых «автоюристов», которые либо оформляли подставные ДТП, либо отсуживали у страховой огромной суммы за некачественный ремонт. Однако с введением натурального возмещения мошенники просто изменили схему работы, но не ушли с рынка, рассказал Авторадио Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.
«Какая-то машина попала в аварию, они её выкупают, имитируют и оформляют ДТП, потом обращаются в страховую, им эту машину ремонтируют. Они её продают, и вот эта разница оседает у них в карманах. Вообще систему ОСАГО нужно менять принципиально, и всё, что сейчас происходит - это попытки сшить лоскутное одеяло. Тут изменение, еще изменение, еще - нет системного подхода, что и порождает все эти проблемы».
В Российском союзе страховщиков большой проблемы с натуральным возмещением не видят. Там готовы ремонтировать новыми деталями, но не оригинальными.
Вся пресса за 25 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 13 ноября 2024 г.
COP for Hope: Назван объем страховых выплат в связи с природными явлениями в Азербайджане
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 13 ноября 2024 г.
Обязательное страхование жизни для ипотеки: как сделать правильный выбор
|
|
Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Мосгордума поддержала бюджет городского фонда ОМС на ближайшие три года
|
|
МедиаРязань, 13 ноября 2024 г.
Рязанцы стали чаще жаловаться на кибермошенников
|
|
Рязанские ведомости, 13 ноября 2024 г.
Число жалоб в Банк России от рязанцев на страховщиков снизилось вдвое
|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Комитет Госдумы одобрил законопроект об оформлении ДТП на «Госуслугах»
|
|
Мурманский вестник, 13 ноября 2024 г.
ЭконоМИКС. Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков, а больше - на банки
|
|
АвтоБизнесРевю, 13 ноября 2024 г.
Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
|
|
Медвестник, 13 ноября 2024 г.
Скупой платит дважды: может ли быть эффективным бесплатное лечение без бесплатных лекарств?
|
|
Национальное аграрное агентство, 13 ноября 2024 г.
В России отмечен рост страхования сельхозживотных с господдержкой
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 13 ноября 2024 г.
В Челябинской области в три раза выросло число застрахованных сельхозживотных
|
|
Парламентская газета, 13 ноября 2024 г.
Оформить ДТП можно будет на «Госуслугах»
|
|
Интерфакс, 13 ноября 2024 г.
Страховщик Allianz увеличил квартальную чистую прибыль почти на четверть
|
|
НТВ, 13 ноября 2024 г.
Максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО может вырасти
|
|
СибМедиа, 13 ноября 2024 г.
Страховщики взыскали за пожар в томской «Ленте» свыше 1,2 млрд рублей
|
|
korins.ru, 13 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
 Остальные материалы за 13 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|