Известия,
25 октября 2017 г.
Историю болезни сохранят в Сети 394 просмотра
Вечные электронные медицинские карты с историей медпомощи, оказанной по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), появятся у каждого гражданина России. Они будут доступны на портале госуслуг. Это следует из проекта распоряжения правительства РФ, подготовленного Минэкономразвития. Как рассказали «Известиям» в Минкомсвязи и Минэкономразвития, реализацию этого проекта обсуждали на подкомиссии по госуслугам правительственной комиссии по ИТ.
Сейчас на портале госуслуг можно вызвать доктора на дом, записаться на прием к врачу, прикрепиться к медорганизации. В будущем там будут доступны два новых сервиса - просмотр истории болезни и оформление полиса ОМС. В Минкомсвязи подтвердили, что ведомство рассмотрело и согласовало проект соответствующего распоряжения правительства.
- В случае принятия изменений Минкомсвязи России разработает и выведет на Единый портал госуслуг (ЕПГУ) формы по предоставлению информации об оказанных медицинских услугах и по подаче заявления на оформление полиса ОМС, - заявили в пресс-службе министерства.
В Минэкономразвития пояснили, что, начиная с нынешнего года, на сайте госуслуг стали внедрять дополнительные сервисы.
- ЕПГУ изначально был предназначен для предоставления только государственных и муниципальных услуг, - сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина. - В 2017 году началась работа по размещению на портале других услуг и сервисов, которые не относятся к государственным, но ассоциируются у граждан с государством, и их предоставление целесообразно организовать через ЕПГУ.
Сейчас информация об оказанных гражданину медуслугах, их стоимости, о поставленном диагнозе направляется больницей в территориальный фонд ОМС. В этой же организации хранится информация о выданных медицинских полисах. По словам заведующего кафедрой информационных и интернет-технологий ПМГМУ имени Сеченова Георгия Лебедева, раньше территориальные фонды ОМС не имели права делиться этими данными. Однако 6 октября было принято распоряжение правительства, утверждающее список сведений, которые фонды могут «передавать и получать в рамках информационного взаимодействия с Минздравом».
Георгий Лебедев пояснил, что в новых условиях Минздрав будет передавать информацию о пациентах на сайт госуслуг. Эксперт напомнил, что сервисы контроля оказанной медпомощи сегодня существуют в некоторых регионах. По мнению Георгия Лебедева, пациенты должны иметь возможность с помощью подобного сервиса сообщать о случаях, когда услуга не была оказана, хотя медорганизация отчиталась, что пациент лечился у них.
По мнению директора по развитию «АльфаСтрахование-ОМС» Александра Трошина, сервис проверки оказанных медуслуг был бы крайне полезен. Он позволит гражданам увидеть, сколько за их лечение получает больница, а также позволит бороться с приписками - когда, например, стоимость медпомощи завышена или услуга оказана только на бумаге.
- Это важнейшая часть формирования ответственного и вовлеченного поведения граждан в системе здравоохранения, - отметил Александр Трошин. - Граждане должны понимать, что наша медицина вовсе не бесплатна, что оплачивают эти услуги они сами своими налогами.
Для получения полиса ОМС сейчас нужно подать в любую страховую компанию соответствующее заявление и представить необходимые документы (паспорт, свидетельство СНИЛС и т.д.). Некоторые страховые компании уже сейчас дают возможность подать заявку онлайн. Но на портале госуслуг пользователь сможет взаимодействовать со всеми страховщиками, а не только с имеющими подобный сервис.
- Существующий порядок изготовления полисов обязательного медицинского страхования и получения их в страховых компаниях при этом не меняется, - сообщили «Известиям» в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
В Минздраве РФ не предоставили оперативного комментария.
Владимир ЗЫКОВ
Вся пресса за 25 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|