Газета рассказывает о способах страхового мошенничества в рамках обязательной "автогражданки".
Гудок,
18 июня 2005 г.
Плата за страх 1016 просмотров
Недавно Российский союз автостраховщиков (РСА) на заседании в Санкт-Петербурге исключил из числа своих членов Западносибирскую транспортную компанию и Страховое общество Содружества Независимых Государств.
До этого "бесхозными" остались 57 тысяч владельцев полисов ОСАГО, выданных страховой компанией АВЕСТ. Незамедлительно на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий увеличение тарифов по ОСАГО на 20 процентов. Депутат Валерий Гребенников в качестве объяснений привел данные о росте убыточности страхования автогражданской ответственности в I квартале 2005 года. А председатель комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник прогнозирует, что при действующих тарифах в ближайшие четыре года обанкротятся до 90 процентов страховых компаний. Вот такое будущее. Средства транспорта - самый массовый предмет страхования. Двести тысяч аварий, 80 тысяч угонов ежегодно происходят в России. Дабы спать спокойно, во всем цивилизованном мире принято пользоваться услугами страховщиков. Из года в год компании заявляют об убыточности или недостаточной доходности своей работы. Дескать, слишком много аварий, слишком много средств уходит на возмещение убытков. "Иметь большой портфель страховок - не значит сразу иметь много денег. Компания получает деньги, но не имеет права их тратить. Эти деньги переходят к компании лишь через год", - заявляет менеджер компании "УралСиб" Евгений Макаренко. Впрочем, деньги не просто так лежат целый год. Покрутившись в банках, они приносят страховой компании дополнительную прибыль. Довод про замороженные средства несостоятелен. Однако специалисты отмечают рост числа страховых мошенничеств. Самый распространенный вариант - завышение стоимости ущерба. Владелец трехлетней "девятки", пострадавшей в аварии, приехал на оценочную экспертизу, назначенную крупной страховой компанией. Первоначальная оценка ущерба составила 17 тысяч рублей. Видя, что клиент находится в замешательстве, эксперт предложил увеличить сумму даже сверх того, что насчитали в весьма недешевом автосервисе. После того как сто долларов были переданы эксперту, клиент получил заключение об ущербе на сумму 37 тысяч рублей. А ведь со страховой компанией был заключен договор ОСАГО стоимостью 4 тысячи! Ежедневно такой эксперт успевает "помочь" нескольким клиентам. Его совершенно не волнуют убытки компании, которая платит ему за месяц меньше, чем он сам "зарабатывает" за день. Серьезный ущерб страховому бизнесу наносят так называемые "помойки". Это мелкие компании, место их действия - авторынки, комиссионки. Понятно, что привлечь клиентов в неизвестную компанию, не обладающую солидным финансовым обеспечением, затруднительно. Тем не менее клиенты идут в них потоком. Вместо обычных 8 - 9 процентов по "каско" там просят не более трех. Не было в течение года аварий - клиенту выходит экономия. А коль случилось - следует довнести еще 10 - 12 процентов. Это чистой воды криминал, отрицание самих основ страхования. Но, поскольку присутствует взаимный интерес, жаловаться в милицию никто не идет. Наиболее хитроумные и значительные по объемам похищаемых средств комбинации разрабатываются самими работниками страховых компаний. Большинство видов мошенничества было бы невозможно, если бы у аферистов не было помощников внутри этих компаний. И завышенная оценка ущерба, и выписка полиса задним числом, после наступления страхового случая, - типичные примеры такой деятельности. Если вести реальную работу по выявлению недобросовестных сотрудников, можно переломить отрицательную динамику доходности. Думать, что по улицам рыщут банды разбойников, обчищающие страховщиков, по меньшей мере, наивно. Конечно, часть убытков - на совести "джентльменов удачи", имитирующих ДТП. Аферист покупает полисы ОСАГО в нескольких компаниях. Инсценируется авария, впечатляюще мнется кузовное железо, при этом агрегаты сохраняются целыми. За месяц число повторов с учетом времени на оформление документов и ремонт своими силами достигает десятка. Многие крупные компании завели собственные службы экономической безопасности. Они расследуют обстоятельства страхового случая, обоснованность размера заявленного ущерба, изучают кредитные истории клиентов. Проблема в том, что для полноценной защиты от мошенников должны быть единая для всего рынка база данных и официальное взаимодействие с правоохранительными органами. Недавно группа страховых компаний проявила инициативу по созданию агентства безопасности. Планировалось привлечь к работе МВД и спецслужбы. Но из этой затеи ничего не вышло. От членов ассоциации требовалось раскрыть данные на всех клиентов - иначе невозможно установить даже простейший случай мошенничества, когда машину страхуют в нескольких компаниях. При жесткой борьбе за каждого клиента страховщики отказались делиться информацией. "Черного списка" в Интернете тоже не появилось. Сложности работы страховщиков нам понятны. Рынок молодой, культура страхования низкая, мошенники повсюду, даже своим работникам доверять нельзя. Но для людей гораздо важнее то, что при растущих тарифах на страховые услуги качество обслуживания не растет. Заключить договор, отдать деньги - пара минут. Не дай Бог, страховой случай - придется пройти через томительные ожидания в очередях, побегать за справками, потерять несколько недель в ожидании выполнения формальностей. А найдется малейшая зацепка - и не видать страхового возмещения. Российскому страховому сообществу пришло время заботиться не только об увеличении числа клиентов, но и о самих клиентах. Ведь они доверяют страховщикам вместе с деньгами все сведения о себе, о своем имуществе, делают их своими поверенными. Не пора ли ответить взаимностью? Справка По данным Минфина, объем собранных в 2004 году взносов по ОСАГО составил 49,2 миллиарда рублей. При этом был зафиксирован 1 миллион страховых случаев, 900 тысяч из которых урегулировано. В результате объем страховых выплат составил 19,2 миллиарда рублей, а средний размер выплат по страховому случаю - 21,5 тысячи рублей. Специалисты Росстрахнадзора оценивают рентабельность по ОСАГО после уплаты всех налогов и сборов в 27 процентов, а независимые эксперты считают, что она достигает 45 процентов. Игорь АЛЕКСЕЕВ
Вся пресса за 18 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 17 июля 2024 г.
О гражданской ответственности при применении технологий ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 июля 2024 г.
INSON заявила, что она добросовестно исполняет свои обязательства перед клиентам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Конкурент, Владивосток, 17 июля 2024 г.
Стало известно, почему страховщики массово отказывали водителям Приморья в ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Труд, 16 июля 2024 г.
Пересматриваются лимиты выплат при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
В России впервые выплатили компенсацию за ошибку нотариуса из фонда ФНП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|