За рулем,
2 ноября 2017 г.
Президент РСА: «ОСАГО в нынешнем виде мало кому нравится» 987 просмотров
Большинство автовладельцев относится к ОСАГО, мягко говоря, негативно. Невозможность купить полис, нехватка выплат, немаленькая стоимость полиса - все это не нравится нам, автомобилистам. О наболевшем мы расспросили президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса.
Сейчас ОСАГО у большинства вызывает сплошной негатив. Есть какие-то предпосылки к тому, что обязательная страховка станет для автовладельцев удобной и надежной?
Не секрет, что ОСАГО в нынешнем виде мало кому нравится. Проблем здесь несколько. Первая - это цена и доступность. Вторая - политика выплат страховых компаний. РСА сегодня делает все возможное, чтобы проблемы эти ушли в прошлое.
Да, мы признаем, что такой вот большой «лайнер» обязательного страхования создавал проблемы. Это и огромная сеть, и несбалансированность тарифов по ОСАГО. Но сейчас вектор развития принял правильную позицию.
В настоящее время и РСА, и Банк России закладывают основу фундамента будущего ОСАГО. Такого, чтобы автовладелец знал и четко понимал, как он покупает продукт, как будут происходить его отношения со страховой компанией и что за ОСАГО он как за каменной стеной.
Чтобы система покупки полиса работала без сбоев, а страховые компании, используя разные телематические устройства и программы, могли отслеживать и оценивать поведенческую модель водителя и предоставлять ему адекватную скидку (или надбавку). Чтобы водитель, используя приложение для смартфона, мог не только приобрести полис, но и оформить аварию и сообщить о страховом случае. И, конечно же, оперативно получить направление на ремонт.
Но без либерализации и персонификации тарифа изменить ОСАГО в лучшую сторону не получится.
В целом, я думаю, через год-два ОСАГО станет как раз тем продуктом, которого ждут автовладельцы.
Другими словами, нам опять ждать повышения стоимости ОСАГО?
Вовсе нет. Конечно, на первом этапе такое возможно. Но дальше баланс интересов страховых компаний и потребителей будет достигнут естественным путем. Страховые компании, с одной стороны, смогут предлагать наиболее интересные тарифы для тех же безаварийных и аккуратных клиентов, а тем, кто ездит агрессивно, будут предлагать другие условия.
Так что аккуратным водителям опасаться повышения стоимости ОСАГО не стоит.
Вы говорите о доступности полиса. Так в регионах, в том числе в Крыму, купить полис попросту невозможно! Даже через интернет. Как вы это прокомментируете?
Нужно понимать, что почти четверть полисов продается онлайн. Да, «Единый агент» (система, при которой компании, имеющие филиалы в проблемных регионах, осуществляют продажи полисов в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков. - Прим. ЗР) - вынужденная мера. Сейчас создана новая система Е-ОСАГО-Гарант: при невозможности купить электронный полис в определенной страховой компании (например, когда исчерпан лимит продаж у конкретного страховщика или из-за технического сбоя) автовладелец приобретает полис через сайт РСА. Да, тут есть повод для недовольства автовладельцев. Понятно, что каждый имеет право выбирать конкретную страховую компанию. Но мы пока не можем решить вопрос проблемных регионов, где от деятельности «криминальных автоюристов» страховые компании несут убытки. Где-то региональные власти активно помогают, а где-то нет. Поэтому страховые компании стараются хоть как-то себя защитить. В таких регионах есть проблема с доступностью ОСАГО. И как раз здесь сработает Е-ОСАГО-Гарант, которая без всяких проблем позволит купить полис. Повторюсь, что проблему может решить либерализация тарифов.
Что касается Крыма, то и здесь ситуация наладилась. Крупные компании в силу ряда политических причин действительно вынуждены были сократить свое присутствие в этом регионе. Но мы решили проблему. Страховым компаниям, которые работают исключительно на внутреннем рынке, мы увеличили квоты по продажам полисов в Крыму. И на сегодняшний день ситуация стабилизировалась. При этом мы вместе с Центробанком усиливаем контроль за такими компаниями, чтобы не было проблем с урегулированием убытков.
А не будет ли полис ОСАГО стоить запредельных денег, если отпустить тарифы в свободное плавание? Ведь и сейчас для большинства автовладельцев это достаточно серьезная нагрузка. Я вот, к примеру, плачу за полис 12 тысяч рублей.
В этом случае тариф станет запретительным и будет недоступным для большинства автовладельцев. Банк России этого попросту не допустит. Не справятся с этим страховщики? Тогда их уберут с рынка. Дальше ситуация может развиваться по разным сценариям. Если свободная рыночная модель не сработает, будет применена другая - государственное частное партнерство или передача урегулирования всех убытков РСА. А может, даже создание госкомпании. Но я уверен, что ни о каких запредельных ценниках на полис «автогражданки» речи и быть не может.
В целом, после введения свободного тарифа, когда «хорошие» водители будут платить меньше, а «плохие» - больше, когда страховая компания в конкурентной борьбе за клиента будет предлагать интересные условия, мы и увидим качественный продукт обязательного страхования. Но нужно понимать, что противостояние автовладельца, который желает заплатить меньше, а получить выплату побольше, всегда будет идти вразрез с интересами любой страховой компании. И здесь задача РСА и Банка России следить за тем, чтобы соблюдался баланс интересов. Хотя приоритет, конечно, на стороне автовладельцев.
Вся пресса за 2 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тенденции, Тарифы, Крым
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|