Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСерьезному клиенту, заинтересованному в качественных страховых услугах, становится все труднее выбирать страховщика. На западе помощь в выборе страховой компании оказывают брокеры. Институт страховых брокеров все активнее развивается и в России, пишет издание.


Пресс-Волга, Самара, 17 июня 2005 г.

Страховые брокеры: взаимовыгодное страхование
3511 просмотров

Количество страховых компаний, действующих на территории России, превышает 300 единиц. Серьезному клиенту, заинтересованному в качественных страховых услугах, становится все труднее выбирать страховщика. На западе помощь в выборе страховой компании оказывают страховые брокеры. Институт страховых брокеров все активнее развивается и в России.

Суть работы страхового брокера сводится к оказанию посреднических услуг между клиентом и страховой компанией. Его задача - найти компанию, которая предложит оптимальные, наиболее выгодные условия. Зная ситуацию на рынке, а также изучив потребности клиента, брокер сравнивает предлагаемые на рынке размеры страховых тарифов, премий и собственного риска страхователя. В его обязанности входит отслеживание предложений страховщиков и изменений по различным видам страхования. В некоторых случаях брокер может сразу, без проволочек предложить на выбор два оптимальных (в сравнении с другими) варианта страхования. Если надо, то он рассылает компаниям информацию по объекту страхования и делает сравнительный анализ условий. Затем страховой брокер от имени клиента обращается в страховую компанию и согласовывает условия договора. При необходимости он может провести своеобразный тендер между несколькими компаниями на получение наиболее выгодных условий.
На первый взгляд, участие посредника в некоторых операциях не желательно, но что касается страхования, то привлечение страховых брокеров может оградить страхователей от многих случайностей.
Как правило, в первую очередь людей интересует размер страховой премии (плата за страховку) и собственный риск (то есть сколько придется самому заплатить при страховом случае). Причем неискушенному клиенту все анкеты, заявления на страховку и правила страхования кажутся одинаковыми. Он не видит нюансов в страховых условиях, которые потом, при случившейся беде, могут стать для него роковыми. При выборе страховщика по принципу 'где дешевле' может оказаться, что скупой платит дважды, так как в условиях могут отсутствовать весьма важные для страхователя пункты. Причем человек не знает, что за дополнительную плату необходимый пункт компания охотно внесет в страховку.
На первый взгляд, перечень страховых рисков по основным видам страхования у всех одинаковый. Однако брокер, который давно работает на рынке, знает, что есть компании, которые некоторые угрожающие события исключают из своих условий. Взять хотя бы страхование недвижимости. Здесь важно оценить не только ее стоимость, но и грозящие ей риски. Так, например, при страховании квартир риск аварии инженерных коммуникаций покрывается всеми компаниями. Но если сосед сверху забыл закрыть кран и затопил квартиру внизу, то не все страховщики берутся возмещать убытки от этой весьма распространенной напасти. При страховании недвижимости многие компании исключают из своих условий риск паводков, разливов, наводнения.
Особенно важно учитывать все грозящие страховые риски для производственных зданий. Как показывает практика, размер страховой премии у разных компаний может отличаться в два-три раза. Поэтому стоит вникнуть в суть предлагаемых условий страховки и исключения. Вполне возможно, что для вашего производства окажутся главными дополнительные (не входящие в основные) виды рисков.
Вообще различные нюансы можно найти во всех видах страхования. Например, при страховании коммерческого транспорта компания может не покрывать риск кражи, если машина оставлена без присмотра. Так что клиенты должны учитывать, что некоторые компании в случае кражи оставленной на улице машины не выплачивают возмещение или уменьшают его наполовину. Другой момент - требование установить на автомашине противоугонную сигнализацию. Брокер может порекомендовать, где установить такую сигнализацию, чтобы она соответствовала требованиям страховой компании.
Практически каждая страховая компания предлагает клиентам в среднем по 4-5 программ страхования здоровья. В основных чертах они пересекаются, поэтому клиентам надо разъяснять, чем они отличаются. Или это только взнос пациента, или это дополнительные услуги, которые предоставляются за отдельную плату, и т.д. В конечном счете человек может купить то, что ему вообще не нужно. К примеру, он может взять программу с гарантией, что в ней все учтено. Однако на деле окажется, что в страховку не включена реабилитация после аварии или болезни.
Как известно, страховые правила напечатаны очень мелким шрифтом, что является мировой практикой. Поэтому страхователи редко их читают, а сотрудники компании не комментируют, полагая, что страхователь ознакомится с ними сам. Задача брокера - обратить внимание клиента на ключевые моменты правил, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу страхового договора. А также объяснить, как страхователю действовать, чтобы при наступлении страхового случая ему выплатили возмещение, что, собственно, и является целью заключения страхового договора. В обязанности брокера входит консультация страхователя при страховом случае. Поэтому клиенты, у которых установились с брокером доверительные отношения, звонят ему, чтобы получить рекомендации к действию. При необходимости брокер сам едет с клиентом в страховую компанию, помогает заполнить страховое заявление, решает возникшие проблемы. Конечно, если процесс выплаты возмещения идет в соответствии с правилами страховой компании, то можно обойтись без услуг посредника. В этом случае брокер просто следит за процессом. Однако если по каким-то причинам не выплачивается или снижается страховое возмещение, то консультации брокера могут помочь. Например, при пожаре пострадали квартира или дом. Страховая компания настаивает на своей смете ущерба, а клиент не согласен и предлагает свою смету. В качестве посредника в процессе урегулирования претензий принимает участие страховой брокер.
Услуги страхового брокера нужны и страховым компаниям, так как этот посредник увеличивает им число страхователей. Брокеры не берут плату у своих клиентов, они получают вознаграждение от страховых компаний за привлеченных страхователей. При этом страховая компания вынуждена считаться с мнением брокера, так как он может перевести свою клиентуру в другую компанию. Страховой компании сотрудничество с брокером полезно еще и тем, что он собирает информацию и готовит документы для заключения страхового договора. Здесь ценится профессионализм посредника. Особенно это важно, когда речь идет о страховании крупных объектов. Для страховой компании это является гарантией, что информация о страхуемом объекте, которая содержится в заявлении на страховку, соответствует реальным фактам. Естественно, что это упрощает сотрудникам компании процесс расчета взноса и т.д. Кроме того, участие брокера в заключении договора снижает риск возникновения проблем при наступлении страхового случая. К тому же страховая компания в большей степени уверена, что клиент, ведомый брокером, будет соблюдать все требования договора.
В завершение необходимо упомянуть, что страховой брокер несет материальную ответственность за свои действия как перед компанией, так и перед страхователем. По законодательству брокер обязан возместить клиенту ущерб, который был нанесен по его вине.

Наша справка
Чтобы найти страхового брокера, нужно заглянуть в Реестр страховых брокеров (www.minfin.ru/insurance/brokers.htm). В настоящее время в него занесено свыше 800 юридических и физических лиц (ПБОЮЛ).
Этот вид деятельности не лицензируется, но, чтобы оказывать брокерские услуги в страховании, перестраховании и состраховании, нужно уведомить уполномоченный орган и затем получить свидетельство о регистрации в Реестре страховых брокеров.
Регистрацию производит Департамент страхового надзора Минфина РФ. В некоторых случаях в регистрации может быть отказано. Например, учредителем страхового брокера не может стать страховая организация либо ее сотрудник. Страховой брокер не имеет права участвовать в уставном капитале какой-либо страховой компании, владеть ее акциями, паями и т.п. Страховой брокер (ПБОЮЛ) не имеет права работать в страховой компании.
 
Наталия ПЕЧЕРИЦА


  Вся пресса за 17 июня 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

18 сентября 2024 г.

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году

ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями

Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн

Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%

ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни


17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт