Алтапресс.ru,
15 ноября 2017 г.
Евгений Осипов — о том, как «АСКО-МЕД» намерен выйти на федеральный уровень 1216 просмотров
2017 год для барнаульской компании «АСКО-МЕД-ПЛЮС» выдался насыщенным и результативным: она открыла второй медицинский центр в Новосибирске, провела ребрендинг и заключила крупный контракт с компанией «Сбербанк страхование». Кроме того, компания преодолела важный рубеж: в этом сезоне под защитой созданной «АСКО-МЕД-ПЛЮС» программы оказания медпомощи застрахованными от клещевого энцефалита впервые находились более миллиона человек.
Об этом, а также о ситуации на рынке вакцинации, клинических исследований новых в России препаратов и перспективах «АСКО-МЕД-ПЛЮС» в разных сферах медицинского бизнеса беседуем с генеральным директором компании Евгением Осиповым.
Закрепились в столице Сибири
— Евгений Андреевич, «АСКО-МЕД-ПЛЮС» работает сразу по нескольким направлениям. Какие из них можно назвать ключевыми?
— Всего у нас четыре направления. Но прежде я бы хотел напомнить историю возникновения бренда «АСКО-МЕД». В 1991 году под таким названием заработала страховая компания, которая занималась обязательным медицинским страхованием. В 2005 году ее купила страховая группа «РЕСО». Теперь она работает под вывеской «РЕСО-Мед» как филиал московской структуры.
Параллельно с 1995 года мы развивали вторую компанию, «АСКО-МЕД ПЛЮС». Именно о ней мы будем говорить. Первое и до сих пор одно из основных направлений ее деятельности — оптовые поставки иммунопрепаратов, в том числе вакцин. Мы обеспечиваем ими партнеров по всей Сибири и Дальнему Востоку. У нас есть современный фармацевтический лицензированный склад и профессиональное холодильное оборудование. В числе наших клиентов как небольшие вакцинальные центры, так и крупные многопрофильные бюджетные и частные медицинские учреждения, а также государственные заказчики по результатам конкурсов и аукционов. ***
Помогли страховщикам
— «АСКО-МЕД» — не страховая компания. Тем не менее вы тесно связаны с этим рынком. Как выстроено взаимодействие между вами, страховщиками и их клиентами?
— Вот уже 12 лет мы выступаем в роли ассистента для страховых компаний по клещевым программам. Вместе с партнерами из Красноярска и Кемерова мы запустили «Объединенную сибирскую противоклещевую защиту» (ОСПЗ), или, как часто привыкли сами застрахованные ее называть, «программу обслуживания по зеленым карточкам». У нас заключены договоры с 80 страховыми компаниями и филиалами и, кроме этого, практически с 300 медицинскими организациями, в основном по Сибири. В этих трехстах пунктах застрахованные имеют право получать необходимую медицинскую помощь, предъявив зеленую карточку. В этом году мы достигли рекорда: под защитой нашей программы находилось более миллиона человек по всей Сибири.
Эта территория эндемичная, и страховщикам интересно продавать здесь полисы. Но раньше каждой компании приходилось самой договариваться с медучреждениями. Мы же были пионерами в сфере страхования от клеща, хорошо изучили эту нишу и предложили страховщикам взять на себя организацию медпомощи пострадавшим от укуса клиентам.
Сегодня в Алтайском крае 80% страховых компаний работают с нами. В Новосибирске эта доля около 50%. У нас есть точки и в Москве, и в Петербурге, и на Урале, и в других уголках России, потому что клещевой энцефалит распространяется по стране.
В этом году мы запустили новую сервисную программу под названием «Зеленый пункт». Первыми клиентами сервиса стали застрахованные компаний «Сбербанк страхование» и «Симаз-Мед». Под потребность партнеров мы развернули сеть оказания помощи застрахованным от укуса клеща во всех эндемичных регионах России (их 47).
— Обе ваши сервисные программы работают по одной модели?
— Нет, схемы оказания услуги отличаются. В ОСПЗ главной отличительной особенностью является зеленая карточка — это основной документ, по которому застрахованные получают помощь. Она выдается вместе с полисом при личном обращении клиента в страховую компанию, то есть так называемая прямая продажа. С этой карточкой можно обратиться в любой из трехсот пунктов в стране, где размещены наши препараты, и получить необходимую помощь.
Но сейчас активно развиваются различные каналы продаж через интернет, торговые сети, коробочные продукты. Нам несколько лет поступали запросы от страховых компаний с просьбой организовать инфраструктуру для обслуживания клиентов, которые приобрели полисы через такие каналы. И мы это сделали.
— Как это работает?
— Ключевая роль в организации помощи здесь отводится операторам колл-центра, их умению оперативно сориентироваться в ситуации и грамотно выстроить алгоритм действий. Если кратко, то схема выглядит примерно следующим образом. В начале страховая компания передает нам списки застрахованных на обслуживание. При укусе клеща человек звонит в наш в call-центр. Оператор сверяет его данные с информацией от страховщиков, определяет ближайший к нему пункт оказания медицинской помощи (из тех, с которыми имеется договор), направляет туда гарантийное письмо, после сообщает адрес ЛПУ застрахованному. Операторы контролируют действия застрахованных на всех этапах. Лишь после того, как оператор подтвердил получение услуги, кейс считается закрытым, и мы выставляем счет в страховую компанию.
— С какими сложностями пришлось столкнуться, чтобы запустить этот механизм?
— Пришлось учитывать региональную специфику. Мы заключили договоры с медицинскими организациями на обслуживание застрахованных во всех эндемичных регионах страны. Но в разных субъектах отличаются подходы к предоставлению подобной помощи. В одних регионах иммуноглобулин предоставляют бесплатно всем, в других — только детям, в третьих — только при положительном результате на клещевой энцефалит. Поэтому нам пришлось составлять все возможные алгоритмы, учитывая региональные особенности.
Также мы создали call-центр федерального уровня по технологичности и стандартам обслуживания.
Для нас проект «Зеленый пункт» — инвестиционный, потому что пока не так много застрахованных по этой программе. Тема клещевых инфекций, в том числе клещевого энцефалита, становится все популярнее среди жителей страны, география этих болезней также не маленькая. Все чаще звонки стали поступать с европейской части России, Урала, с Дальнего Востока. Поэтому мы ведем переговоры с другими крупными игроками, в том числе с федеральными, чтобы привлечь их внимание к проекту. Так как онлайн-продажи и коробочные продукты набирают популярность, наша программа, думаю, также будет все более востребованной. ***
(с сокращениями)
Вся пресса за 15 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|