Российская газета,
17 ноября 2017 г.
Деньги в пролете
441 просмотр
Двух миллиардов рублей достаточно для создания системы, позволяющей оперативно профинансировать расходы на вывоз пассажиров авиакомпаний, отказавшихся летать. Будет ли это фонд или иная форма источника для финансирования, пока не решено. Об этом сообщил глава минтранса Максим Соколов.
До 22 ноября минтранс и минфин должны проработать этот вопрос. Есть возможность создать фонд, который будет наполняться за счет средств, собранных от пролета иностранных авиакомпаний по Транссибирскому маршруту (роялти). Для решения задач государственной важности правительство использует его как некий внебюджетный источник финансирования, средства которого можно в экстренном порядке направить на решения проблем в авиации, напомнил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По словам Соколова, будут прорабатываться и другие решения, которые не дадут дополнительной нагрузки на тариф для пассажиров или на бюджеты самих авиакомпаний.
Ранее «пролетные» средства шли на развитие аэронавигационной системы, системы высших учебных заведений гражданской авиации. В последний раз пролетные деньги были использованы для вывоза чартерных пассажиров «ВИМ-Авиа», напомнил Пантелеев. Система компенсационных платежей не вечна и было бы замечательно найти другую схему, считает эксперт.
Сам размер компенсационного фонда должен ориентироваться на объем перевозок, которые выполнят проблемные российские авиакомпании как внутри страны, так и за рубеж. А сами средства фонда должны инвестироваться в малорисковые проекты для того, чтобы исключить или хотя бы минимизировать инфляционное давление. Этот фонд должен быть наполнен один раз и до того момента, пока средства из него не будут востребованы при остановке работы какой-либо из авиакомпаний, считает Пантелеев.
Эксперт предостерег, что наличие такого фонда не стимулирует авиаперевозчиков повышать свою финансовую устойчивость и минимизировать свои риски. Страховой механизм, где страховая премия зависела бы от финансового положения перевозчика и других факторов, указывающих на устойчивое положение перевозчиков на авиарынке, был бы эффективнее, полагает он.
Если же формировать фонд за счет «пролетных» средств, то по сути идет перекладывание из одного государственного кармана в другой, добавил эксперт.
Если и создавать фонд из этих средств, то надо вводить механизмы, которые будут нацелены на выявление перевозчиков, находящихся в сложном финансовом положении. По сути тогда проблемным авиакомпаниям, которые сейчас есть в России, поставят ультиматум: или вы исправляетесь, или вы останавливайтесь еще до того, как они смогут продать несуществующие провозные емкости туроператорам или билеты пассажирам по неадекватно низким ценам.
До 8 декабря минтранс должен разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, а также перечень ограничительных мер, которые позволят проблемным перевозчикам вывозить пассажиров без приостановки или аннулирования сертификата эксплуатанта. Кроме того, ведомству поручено предложить изменения в законодательство, которые обеспечат равную правовую защиту пассажирам как чартерных, так и регулярных рейсов.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 17 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|