Российская газета онлайн,
17 ноября 2017 г.
Каждый третий пациент в России сталкивался с неверным диагнозом 585 просмотров
Одной из самых серьезных проблем в российском здравоохранении остается непрофессионализм врачей. ВЦИОМ обнародовал сегодня результаты исследований, согласно которым с неправильно установленным диагнозом и назначенным лечением сталкивались 37 процентов участников опроса, и 43 процента слышали об этом от родных и знакомых.
Бесплатная медицинская помощь остается у россиян в абсолютном приоритете: полисом обязательного медицинского страхования пользуется 89 процентов россиян. При этом 3 процента респондентов сообщили, что у них нет полиса ОМС. Но что касается качества государственной медицины - тут у населения, судя по результатам опроса, накопилось много негатива и конкретных претензий.
При обращении в медучреждения по полису ОМС, самыми часто встречающимися проблемами (помимо низкой квалификации врачей) являются: очереди, некомфортные условия в поликлиниках и больницах, недостаток лекарств и оборудования. На длительное ожидание приема пожаловался каждый второй (56 процентов), на отсутствие стульев и кресел в коридорах и нормальной вентиляции - тоже примерно половина респондентов (42 процента). Примерно такая же доля пациентов сталкивалась с недостатком диагностической и лечебной техники и лекарств. Каждый третий указал на плохие санитарные условия и грубость персонала.
Среди распространенных нарушений респонденты назвали требование оплатить медицинские услуги или лекарства, которые по полису ОМС должны предоставляться бесплатно (треть респондентов). А каждый десятый (12 процентов) обратил внимание, что в его карте указано больше медицинских услуг, чем он получил в реальности.
Россияне довольно жестко настроены по отношению к медучреждениям. Большинство считают, что за нарушения должно следовать «наказание рублем». Каждый второй респондент (48 процентов) заявил, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества их работы. Каждый третий (35 процентов) - высказался за увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги. Каждый четвертый (25 процентов) - считает, что нужен контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
Выстраиваемую сейчас систему защиты прав пациентов страховыми компаниями назвали правильной 82 процента участников опроса, не согласились с этим 9 процентов. Работу страховых представителей, в чьи обязанности входит информирование населения о возможностях системы ОМС, защита прав пациентов, решение спорных ситуаций, поддержали 73 процента граждан. Отрицательно об институте страховых представителей высказались 18 процентов.
В целом же состояние системы здравоохранения, по результатам опроса, оставляет желать много лучшего. Лишь один из десяти ( 9 процентов) дал государственной медицине положительную оценку. Половина (52 процента) - отрицательную, чуть более трети (37 процентов) считают работу поликлиник и больниц «удовлетворительной».
«Результаты исследования показывают, что у населения остаются очень серьезные запросы к российской системе здравоохранения, - отметил генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов. - Очевидно, это один из наиболее серьезных социальных вызовов текущего момента. При этом для большинства респондентов решение возникающих проблем находится в рыночной плоскости - через финансовое стимулирование или финансовые санкции, через развитие системы ОМС, которая фактически выполняет роль внешнего надзорного органа за качеством медицинского обслуживания. Сохраняется значительный интерес к развитию института медицинских представителей. Введенный совсем недавно - он фактически играет роль независимого консультанта для граждан».
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 17 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|