Кузов,
20 ноября 2017 г.
ОСАГО глазами автодилера 715 просмотров
13 сентября в рамках 165 заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss обсуждалась тема изменений в законе об ОСАГО на базе наработанного за прошедшее время практического опыта.
В рамках «кузовного дня» на единой площадке встретились представители страховщиков и ремонтников, интеграторы рынка, эксперты и специалисты в информационных технологиях. Открыл дискуссию спикер, который вызвал наиболее острую реакцию зала – Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА). Он достаточно формально описал процедуру урегулирования и неизбежно оказался под шквалом вопросов о практике расчетов по Единой методике и проблеме несоответствия цен. Каких-либо конкретных решений или хотя бы советов зал не получил.
Более информативным и эмоциональным был второй спикер – Виталий Богданов, генеральный директор Агентства страховых новостей. Он определил впечатления клиента от натурального урегулирования как «кошмар», ведь все надежды не сбываются: ни роста качества ремонта, ни защиты интересов, ни сокращения затрат времени не предвидится. Зато доплаты и споры нарастают. И к этому стоит добавить процедуру получения полисов, ведь страховщики делят регионы на выгодные и «токсичные», и в последних все меньше офисов, все сложнее получить полис даже в электронном виде. Вообще же, по мнению спикера, отладка взаимоотношений участников рынка на основе паритета интересов.
То, что сегодня такого паритета нет и в помине, наглядно показал Игорь Никифоров, генеральный директор «Аудатекс» в РФ. ОСАГО, изначально позиционируемое как социальный проект, должно было цивилизовать рынок ремонта и ввести в комфортные рамки взаимодействие всех сторон урегулирования. Именно с такой целью и интегратор рынка – компания «Аудатекс» – строила свою коммуникационную платформу AudaExpress, где стороны могли бы быстро и корректно вести предварительную оценку ремонта, решать в режиме онлайн, почти мгновенно, разногласия и в конечном счете делать весь процесс дешевле, прозрачнее и быстрее. Но с нынешними ценами Единого справочника, с разделением регионов на «хорошие и плохие» натуральное урегулирование становится крайне спорным и почти неработоспособным механизмом. Спикер представил аналитику по нынешним ценам Единой методики в сравнении с РРЦ дилеров и констатировал: августовский справочник не решил ни одной проблемы и более того, расхождение цен снова выросло…
С традиционным уже сообщением о возможностях «добычи» клиентов с сети выступил Владимир Меркушев, менеджер продукта «Автосервисы на Авто.ру». Платформа-агрегатор собирает данные на СТО всех форматов и дает клиенту новые возможности поиска, выбора и дальнейшего общения с ремонтником.
«Правило одного окна» – эти слова, наверняка, самые важные для клиента, – произнес Жильцов Егор, руководитель МКЦ компании «Свид-Мобиль». – Именно бережная работа с клиентом, уважение к его потребностям и готовность понять его интересы на сложившемся рынке, при работе преимущественно в своей марке Volvo дают более 60% «физиков» в загрузке – то есть живые деньги и прямой контакт с заказчиком ремонта».
Как инструменты достижения этой цели спикер назвал:
грамотно выбранное место приема автомобиля. Т. е. достойная освещенность, изолированность от «проходного двора», размещение рядом автомобиля с проведенными работами – живого примера; выдача сформированных предложений и предоставление времени «на подумать». Многие принимают решение не сразу, и так им комфортнее; мобильность для клиента. Подменный автомобиль выдается за умеренные деньги; создание широкого спектра услуг с привлечением подрядчиков. В т. ч. полноценный детейлинг и работа в связке с мойкой, где могут (и должны!) замечать повреждения, тем самым создавать потенциал для будущих ремонтов; тест-драйв услуг (антидождь на пол стекла и тактильные ощущения). Всегда под рукой образцы для показа того, что дает услуга и как она работает; празднично оформленная выдача. Клиент должен получать автомобиль красиво, «как новый»; просчет точек контакта и расширений. И, конечно, общение: с клиентом важно успеть поговорить, когда он ощущает радость и позитив.
Внутренние инструменты тоже подключены: это конкурсы на продажи внутри отдела, утренние брифинги для сверки взглядов и постановки целей и ролевые игры – превращение процесса продажи в азартный спорт, а не рутину.
Два очень разных и равно полезных кейса дали Александр Лабутин, коммерческий директор компании «Юникор», и Андрей Бахарев, руководитель кузовного направления в компании «Дженсер». Первый говорил о том, как изначально от момента создания кузовного цеха строилась его эффективность. А второй показал, как можно вырастить долю физлиц в загрузке от 5% до 45%. Стоит отметить отдельно финальное выступление дня: Татьяна Григорьева, руководитель клуба «Автобосс», говорила о потенциале инструмента NPS, уже знакомого рынку, уже применяемого многими дилерами… и порою работающего некорректно, не выдающего свой настоящий потенциал.
Татьяна отметила: NPS напрямую влияет на загрузку мощностей любого бизнеса, в том числе, если это кузовной цех. При этом очень важно относиться к этому показателю честно, не пытаясь сделать его рост самоцелью и в конечном итоге вогнать значение в целевой коридор, вплотную приблизить к нереальным 100%.
Всем практикам Татьяна рекомендовала строить работу в логике, которая представлена в книге Фредерика Райхельда и Роба Марки «Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь». То есть не подгонять значение NPS под свои ожидания, но анализировать реальность и строить стратегию развития. Только так можно понять подлинное настроение клиентов, чтобы работать с лояльными и устранять отток недовольных.
Не менее важно использовать «оборотную сторону» NPS, то есть оценивать по этой методике настроение и приверженность своих сотрудников. Они – лицо компании, именно они общаются каждодневно с клиентами.
«Люди продают людям» – это правило неизменно в новом цифровом веке.
Оксана ДЕМЧЕНКО
Вся пресса за 20 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 марта 2025 г.

|
|
CNews.ru, 3 марта 2025 г.
Программный комплекс «АИС страхования» включен в реестр отечественного ПО

|
|
Комсомольская правда-Херсон, 3 марта 2025 г.
На Херсонщине идет интеграция в единую систему медицинского страхования

|
|
Первый ульяновский портал, 3 марта 2025 г.
Ульяновцы получили страховку после ДТП по 320 электронным заявкам

|
|
ТАСС, 3 марта 2025 г.
«Росгосстрах жизнь»: финансово грамотными считают себя 70% россиян

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 марта 2025 г.
Учитываются ли страховые выплаты при расчете налога на сверхдоходы, рассказали в МНС

|
|
Ульяновск.Экспресс, 3 марта 2025 г.
Ульяновск переходит на цифру: ОСАГО теперь можно оформить онлайн за несколько кликов

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Госстрахование выплатило более 60 млн сомов в 2024 году по обязательному страхованию жилья, – Минэкономики

|
|
Коммерсантъ, 3 марта 2025 г.
Вне зоны приема

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как идет цифровизация в страховании

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как страховые компании защищаются от нарушителей закона

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Страхование грузов: маршрут перестроен

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Удобно, когда застрахованный получает выплату через пару часов»

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как российский страховой рынок реагирует на макроэкономические изменения

|
2 марта 2025 г.

|
|
РИА Новости, 2 марта 2025 г.
АТОР прокомментировала сообщения о заражении россиян денге на Бали

|
|
За рулем, 2 марта 2025 г.
Эти особенности автомобиля поставят крест на возможности его застраховать

|
1 марта 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 1 марта 2025 г.
Полис ОСАГО при регистрации машины больше не нужен. Закон вступил в силу

|
|
Коммерсантъ, 1 марта 2025 г.
ГИБДД обновила договор с водителями

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|