Самарское обозрение,
27 ноября 2017 г.
Рынок подтянулся
522 просмотра
Грузовые перевозки являются индикатором экономической ситуации в стране и самарском регионе, реагируя как на состояние экономики в целом, так и на рост и сокращение каждого из видов промышленности и сельского хозяйства соответствующей динамикой. Этот тезис подтверждается и экономическими результатами отрасли, которая показала в 2017 году незначительный рост, едва уложившись в позитивную динамику.
По данным Самарастата, перевозкой грузов в январе-октябре 2017 года в Самарской области занимались 202 предприятия, из них лишь 25 перевозили грузы на коммерческой основе. Основным видом деятельности автомобильные перевозки являются для 16 самарских компаний.
Всего, по данным статистического ведомства, с января по октябрь автотранспортом перевезено 14 млн. тонн грузов, что на 2,4% больше аналогичного периода 2016 года. В этом показателе учитываются как результаты работы грузовых компаний, так и данные предприятий, занимающихся перевозками для собственных производственных целей.
Специализированные же автотранспортные предприятия перевезли за 10 месяцев текущего года 8,3 млн. тонн грузов, увеличив результат прошлого года лишь на 0,7%. Средняя дальность перевозки грузов в октябре 2017 года составила 115,4 км. Индекс тарифов на грузовые перевозки в 2017 году вырос в среднем на 4,6%, оставаясь стабильным в течение года. Однако в октябре показатель снизился по сравнению с сентябрем на 8,3%. Статистическое ведомство поясняет, что показатель исчисляется как сводный из индексов тарифов на перевозку тонны грузов всеми видами транспорта на базе данных 23 предприятий Самарской области.
По подсчетам ТК «Самара», в настоящее время в России до 80% составляющей автомобильных грузоперевозчиков приходится на ИП, и каждый владеет, в общей сложности, не более чем пятью машинами. Однако тенденция такова, что в сложных экономических условиях выживание на рынке гарантировано более перспективным крупным предприятиям, федеральным компаниям с представительствами в регионах. В транспортной компании считают, что в 2017 году автомобильные перевозки продолжат уступать позиции железнодорожному транспорту, а крупные предприятия - вытеснять мелких игроков. «У мелких перевозчиков очень мало шансов на выживание. Их, скорее всего, вытеснят предприятия с большой клиентской базой. Придется предлагать услуги по очень низким ценам», - заявляют в компании.
Директор транспортной компании «Стриж-Карго» Антон Стрижекозин отмечает, что на сегодняшний день рынок насыщен перевозчиками, причем как федеральными, так и региональными компаниями. Высокая конкуренция приводит к большой вариативности цен и дополнительных услуг. «Региональным компаниям бывает достаточно тяжело конкурировать с федеральными игроками. Но при наличии собственного автопарка и гибкого подхода к ценообразованию местные компании удерживаются на рынке, хотя, как и в любой другой сфере, бывает сложно конкурировать с федеральными компаниями. Но место на рынке есть для компаний любого масштаба», - рассказал Стрижекозин. В качестве условий для развития местных перевозчиков эксперт называет гибкое ценообразование, предоставление отсрочки по платежам, заключение официальных договоров и соблюдение условий и договоренностей с грузоотправителем.
Преимуществом крупных федеральных железнодорожных операторов является диверсифицированный подвижной состав и широкая линейка услуг. В «Первой грузовой компании» («ПГК») отмечают, что диверсифицированный парк гарантирует стабильность компании: если один сегмент экономики снижает обороты, оператор поддерживает работу за счет других направлений и номенклатур.
Все игроки рынка грузовых перевозок вне зависимости от масштаба говорят о сезонности перевозок грузов, завязанной как на сезонности разных секторов экономики, так и особенностях грузовых составов. Кроме того, грузовые перевозки реагируют на состояние различных отраслей и текущих экономических процессов.
Исполнительный директор «ПГК» Александр Сапронов рассказал, что особенностью региона, которая влияет на работу «ПГК», является наличие крупных промышленных площадок. В частности, Самарский филиал «ПГК» работает с нефтеперерабатывающими и химическими заводами в Самаре, Башкирии и Татарстане. Как отражение состояния экономики региона в структуре перевозок филиала доминируют наливные грузы.
По данным от разных компаний, в 2016-2017 годах на фоне роста сельскохозяйственного производства на 2-3% выросла перевозка сельхозгрузов. Масштабные стройки в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу отразились приростом строительных грузов.
По оценке Антона Стрижекозина, объем строительных грузов в 2017 году увеличился примерно на 15%. Также на фоне укрепления экономики вырос общий грузооборот компании. Перевозчик рассказал, что всплеск перевозок пришелся на лето и начало осени - период активных строек. С наступлением холодов и дождей сократились и перевозки строительных грузов. Следующий всплеск спроса, ожидаемый «Стриж-Карго», приходится на декабрь, предновогоднее время. «К Новому году объемы всегда вырастают. В первую очередь увеличиваются объемы грузов из разряда товаров народного потребления, продуктов питания. К новогодним праздникам все стремятся пополнить запасы. Соответственно, большой сегмент грузополучателей - торговые предприятия, товары идут с оптовых складов в магазины. В начале года, как и в любой отрасли, наблюдается спад», - пояснил Стрижекозин.
По мнению Александра Сапронова, стабильность на рынке сохраняют компании, которые могут предоставить полный комплекс транспортных услуг. «Еще один способ сохранения баланса - предоставление сопутствующих сервисов. Так, помимо перевозки грузов, крупные транспортные компании занимаются экспедированием, разработкой логистических схем, управлением вагонами других операторов, арендой подвижного состава и подготовкой вагонов под погрузку», - рассказал руководитель «ПГК».
Мнение
Около 50% всех внутрироссийских грузоперевозок не страхуется
С какими рисками сталкиваются сегодня грузоотправители? Как развивается рынок страхования грузовых перевозок? И почему владельцы грузов не спешат обезопасить собственные отправления? Вопросы страхования грузов «СО» обсудило с директором филиала АО «Страховая компания «ПАРИ» Алексеем Рассоловым.
- Насколько востребовано страхование среди грузоотправителей?
- Страхование грузов остается одним из самых востребованных видов, и уже очевидно, что большинство крупных и средних перевозчиков, владельцев грузов стараются максимально защитить себя от возможных убытков. Правда, до полного насыщения еще далеко: страхованием охвачено около половины рынка перевозок. Практически все крупные федеральные транспортно-экспедиционные компании на своих сайтах предлагают услугу страхования грузов. А сам рынок сейчас активно смещается в регионы, поскольку они пока не столь сильно охвачены страхованием, в то время как столичные рынки уже давно поделены между крупнейшими профильными игроками. При этом страхование грузов в разных регионах развивается неодинаково, это объясняется состоянием рынка перевозок и экспедиторских услуг в каждом регионе, географическим положением и состоянием инфраструктуры.
- Какую динамику показывают объемы застрахованных грузов?
- По всей видимости, около 50% всех внутрироссийских грузоперевозок не страхуется, но едва ли это можно расценивать как признак, указывающий на возможный бурный рост страхования грузов в перспективе. Вероятно, менталитет грузовладельцев в ближайшие годы не скорректируется, а развитие рынка будет обеспечиваться за счет нарастания общего объема грузоперевозок, а не за счет увеличения доли сознательных грузовладельцев и перевозчиков. Если говорить усредненно, то страховой полис при грузоперевозке обходится страхователю в 0,1% от стоимости груза, что является весьма умеренной платой за полную безопасность груза. Но многие российские грузовладельцы даже не задумываются о страховании. При этом нельзя сказать, что они не знакомы с финансовыми услугами - многие из них приобретают грузы на кредитные средства, и при этом все равно предпочитают обходиться без страховки.
- Почему складывается такая ситуация?
- Сдерживающим фактором также служит тот факт, что в сегменте грузоперевозок крайне несовершенна система договорных отношений, и, кроме того, не осознается ее необходимость. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда весьма недешевый груз перевозится частным перевозчиком на арендованном автомобиле без какого-либо документального сопровождения! Это говорит о том, что риски при транспортировке груза находятся вне зоны понимания многих грузовладельцев. Более ускоренному развитию рынка страхования грузов мешает и желание грузовладельцев переложить все заботы по сохранности перевозимого на экспедиторов и перевозчиков. При этом присутствует явное непонимание того, что перевозчик в соответствии с гражданским законодательством РФ несет ограниченную ответственность за сохранность доверенного ему груза. В соответствии с законом перевозчик или экспедитор обязаны возместить стоимость погибшего или поврежденного груза только в том случае, если наличествуют их виновные действия.
Тем не менее, если говорить о динамике, то объемы застрахованных грузов в нашей страховой компании растут в среднем на 1015% в год.
- От чего страхуют различные виды грузов?
- Стандартное страховое покрытие АО СК «ПАРИ» касается рисков повреждения, гибели, пропажи груза в результате стихийных бедствий, ДТП, такелажных работ, хранения на складах СВХ, противоправных действий третьих лиц: хищений, кражи, грабежа, включая риски хищения груза путем мошенничества (ст.159 УК РФ) или путем присвоения или растраты (ст.160 УК РФ). Компания предлагает страхование грузов при международных перевозках как на общих условиях Института лондонских страховщиков (ИЛС), так и на условиях генерального договора страхования грузов, согласованного под нужды конкретного страхователя. *** (с сокращениями)
Елена ВАВИНА
Вся пресса за 27 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|