ФедералПресс,
30 ноября 2017 г.
«Страховщики подберутся к клиентам через искусственный интеллект» 606 просмотров
Новые технологии с каждым годом всё сильнее и сильнее меняют нашу жизнь. Вспомните, несколько лет назад мы были счастливыми обладателями кнопочных телефонов, слушали музыку на кассетах и передавали файлы на дискетах объёмом 1,44 Мб. А сейчас?
Мы получаем звонки на умные часы, Amazon запускает доставку заказов беспилотными дронами, Цукерберг гордо показывает миру свой умный дом, а Илон Маск собирается построить Hyperloop. А что же в этих условиях происходит в области страхования, как используются современные технологии − об этом «ФедералПресс» рассказал генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты», основатель проекта «Онкострахование.рф» Сергей Катаргин:
«Для начала я бы хотел обрисовать картину в целом, чтобы вы понимали, как устроено страхование в России. Почти 95% рынка находится в руках 10 крупнейших компаний, а как нам известно, чем крупнее организация, тем менее поворотливой она становится. Бюрократия, сложный процесс согласования и привычка к старым устоям мешают этим здоровенным корпорациям даже попытаться что-то изменить. Скорее, они придерживаются главного правила программистов: «Не сломано – не чини». Зачем внедрять что-то новое, если и так всё работает? В нашей стране отрасль страхования крайне консервативна.
Тем не менее предпринимаются успешные попытки внедрить новые технологии. Например, в автостраховании практикуется сбор данных о водителе с помощью телематических устройств, чтобы в дальнейшем рассчитать стоимость полиса на основе полученных данных. Телематика – специальное устройство, которое использует датчики, а также GPS и ГЛОНАСС для сбора информации об управлении автомобилем. Телематическое устройство собирает данные о манере вождения и даже отслеживает физическое состояние водителя. Полученные данные в зашифрованном виде хранятся на серверах поставщика телематики. По запросу компания передает страховщикам информацию о вождении автомобиля, и страховая получает обобщенные баллы без персональных данных автовладельца.
Применение телематики не ограничивается расчетом страховки. Например, ваш друг сломался ночью на трассе и просит помочь, но не может объяснить, куда ехать. В этом случае его машина передаст свои координаты на любое устройство, подключенное к интернету. Вы получите сообщение и отправитесь на выручку. В случае аварии телематика поможет водителю доказать свою правоту. Устройство сохранит информацию о том, когда водитель начал тормозить, включил ли он поворотник и какие действия предпринял, чтобы избежать столкновения. Внедрение телематических блоков поможет не только рассчитать риски при выдаче полиса страхования, но также снизит вероятность угона машины и поможет сократить количество нарушений правил дорожного движения. Вот только нужно, чтобы устройство умело понимать, кто находится за рулём: вы или ваша жена. Телематические устройства собирают огромное количество данных, их обработка и анализ требуют внедрения IT-систем с использованием технологии Big Data. Это дорогое удовольствие, отчасти поэтому страховые компании не спешат с нововведениями. А вот сотовые операторы к ним готовы, поэтому предлагают специальные тарифы «Телематика» для продвинутых автовладельцев.
Пожалуй, телематика – единственная технология будущего, которая сейчас используется в страховании. Во всем остальном мало что поменялось. Компании по-прежнему собирают информацию о клиентах через спецслужбы, запрашивая для этого стандартный пакет документов. Разве что полисы ОСАГО теперь можно оформить в электронном виде, уже прогресс. Но я уверен, что новые технологии рано или поздно захватят и отрасль страхования. Не как Скайнет в «Терминаторе», конечно. Появятся новейшие системы, которые позволят почти моментально собрать данные о клиентах, искусственный интеллект за пару секунд будет подбирать соответствующий тариф, а голограмма основателя компании будет благодарить каждого клиента за использование услуг. Когда-то Билл Гейтс не верил в будущее интернета, но потом понял свою ошибку и изменил направление развития Microsoft. Так и консервативные страховщики способны признать необходимость внедрения технологий и изменить свою политику, я в этом уверен».
Александр САДОВНИКОВ
Вся пресса за 30 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|