ФедералПресс,
13 декабря 2017 г.
«Электронное страхование у клиентов непопулярно» 446 просмотров
Цифровизация – глобальное явление, и сейчас мы наблюдаем переход в цифру во многих отраслях. Вместо того, чтобы выбирать технику и одежду в магазине, мы заходим на сайт, смотрим фотографии, читаем описание, отзывы и принимаем решение. Онлайн-торговля очень сильно экономит время и деньги. В этом и заключаются основные преимущества цифровизации – экономия времени и ресурсов, в частности денежных. Как развивается цифровизация на рынке страхования, для «ФедералПресс» прокомментировал, генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» Сергей Катаргин:
«Согласно знаменитой цитате Лао Цзы, путь в тысячу миль начинается с первого шага. Возможно, электронный полис ОСАГО и есть первый шаг по направлению к цифровизации. Однако здесь все не так радужно, как хотелось бы. В настоящее время страхование – одна из наименее оцифрованных сфер. И дело не только в том, что страховой рынок принадлежит лишь нескольким корпорациям, которым сложно изменить устоявшийся образ мысли и действий. Процессу цифровизации мешает и законодательство. Было бы здорово предлагать полисы страхования онлайн, но законодательство РФ запрещает продавать страховые продукты без личного присутствия покупателя. Можно использовать факсимиле или электронную подпись, но это не выход. По закону полисы с факсимиле недействительны, и хотя пока не было случаев отказа от выплат по страховке из-за отсутствия настоящей подписи, это определенный риск. А электронная подпись есть далеко не у всех, и на ее получение требуются время и деньги.
В России несколько типов полисов страхования продаётся в электронном виде, самый популярный из них – электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО). И это практически единственная массовая современная цифровая технология, которая используется на рынке страхования. Объём оформленных полностью электронно полисов по другим видам многократно меньше по сравнению с е-ОСАГО. По закону с 1 января 2017 года все страховые компании, которые имеют лицензию ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы. Это нововведение призвано упростить оформление страховки для жителей разных регионов России, но и здесь обнаружились серьёзные препятствия. Страховщики сообщают, что мошенники пользуются несовершенством законодательства и через суд получают огромные выплаты. Это приводит к существенным убыткам. Официальные письма Российского Союза Страховщиков говорят о том, что наиболее проблемными регионами являются Ростовская и Волгоградская области и Краснодарский край. До принятия закона о е-ОСАГО страховщики не завозили бланки полисов в эти регионы, чем избегали серьезных финансовых потерь. С введением электронных полисов им пришлось искать уловки, чтобы продавать страховку только в бумажном виде. Например, они говорят клиентам, что не могут оформить полис из-за технических проблем на сайте.
Есть и другие преграды, которые мешают страхованию перейти в диджитал, и самая большая из них – низкий спрос на услуги. В нашей стране культура страхования отсутствует. Большинство россиян оформляет полисы только потому, что они обязательны, именно поэтому так популярны ОМС и ОСАГО. Жители России не воспринимают страховку как защиту от финансовых потерь в будущем, для них полис – это очередная услуга, которую пытаются навязать сотрудники банка, чтобы получить проценты с продаж. Для преодоления этих препятствий нужна серьезная работа, в первую очередь со стороны государства».
Александр САДОВНИКОВ
Досье
Катаргин Сергей Михайлович Генеральный директор СБ «Независимые страховые консультанты», руководитель проекта «Онкострахование»
В 2003 году окончил экономический факультет Московского государственного строительного университета. В 2007 году получил степень MBA во Всероссийской академии внешней торговли.
В сфере страхования – с 2003 года, начав работать страховым агентом в ОСАО «РЕСО-Гарантия».
В 2004 году был назначен руководителем отдела обслуживания клиентов в страховом брокере «Точка Опоры».
В 2005 году занял аналогичную должность в страховом агентстве Norbis.
В 2006 году стал соучредителем и руководителем страхового брокера ДИФА.
В 2008 году основал и возглавил компанию «Независимые Страховые Консультанты».
В 2013 году начал заниматься страхованием от онкологических заболеваний и в 2014 году в рамках своей компании создал проект «Онкострахование».
Вся пресса за 13 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Рязанские ведомости, 13 ноября 2024 г.
Число жалоб в Банк России от рязанцев на страховщиков снизилось вдвое
|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Комитет Госдумы одобрил законопроект об оформлении ДТП на «Госуслугах»
|
|
Мурманский вестник, 13 ноября 2024 г.
ЭконоМИКС. Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков, а больше - на банки
|
|
АвтоБизнесРевю, 13 ноября 2024 г.
Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
|
|
Медвестник, 13 ноября 2024 г.
Скупой платит дважды: может ли быть эффективным бесплатное лечение без бесплатных лекарств?
|
|
Национальное аграрное агентство, 13 ноября 2024 г.
В России отмечен рост страхования сельхозживотных с господдержкой
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 13 ноября 2024 г.
В Челябинской области в три раза выросло число застрахованных сельхозживотных
|
|
Парламентская газета, 13 ноября 2024 г.
Оформить ДТП можно будет на «Госуслугах»
|
|
Интерфакс, 13 ноября 2024 г.
Страховщик Allianz увеличил квартальную чистую прибыль почти на четверть
|
|
НТВ, 13 ноября 2024 г.
Максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО может вырасти
|
|
СибМедиа, 13 ноября 2024 г.
Страховщики взыскали за пожар в томской «Ленте» свыше 1,2 млрд рублей
|
|
korins.ru, 13 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 ноября 2024 г.
Утечки данных вносят в страховку
|
|
ПРАЙМ, 13 ноября 2024 г.
Страховщики намерены повысить натуральное возмещение при ремонте по ОСАГО
|
|
Российская газета, 13 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|