Издание публикует полный текст принятой Союзом страховщиков Татарстана Концепции развития страхования в республике.
Etatar.Ru, Казань,
23 июня 2005 г.
Разработана концепция развития страхования в Татарстане 10036 просмотров
Союзом страховщиков Татарстана утверждена доработанная и расширенная редакция Концепции развития страхования в Республике Татарстан.
Концепция развития страхования в Республике Татарстан Настоящая Концепция направлена на создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Республике Татарстан. 1. Состояние страхового дела в Республике Татарстан Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса республики. На протяжении многих лет страховой рынок Татарстана - бесспорный лидер в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. Среди страховых организаций Приволжского федерального округа по объему собранной премии Татарстан находится на третьем месте после Нижегородской и Самарской областей, а по добровольному страхованию - на втором после Самарской области. В 2004 году на территории Республики Татарстан работало 19 местных страховых компаний и 45 организаций, созданных за пределами РТ. Общие сборы страховщиков республики в этом году составили 8 248 787 тыс. рублей (161% по отношению к 2003 году). Доля местных компаний в общей сумме страховых взносов составила 88% (7 247 693 тыс. руб). Страховые выплаты в 2004 году зафиксированы на уровне 4 866 831 тыс. рублей (79% за 2003 год). Отношение выплат к сборам (так называемая "убыточность") в 2004 году составило 59% . По обязательному страхованию сумма страховых взносов равна 1 124 689 тыс. рублям, а по добровольному - 7 124 098 тыс. рублям. Объем премии, собранной по личному страхованию (кроме жизни) вырос более чем в 2 раза, по имущественному страхованию - на 20% и по страхованию ответственности - на 9%. Ускоренные темпы развития обязательного страхования по сравнению с добровольным объясняется, в первую очередь, успешной реализацией в Татарстане федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Одним из результатов действия этого закона явилось и ощутимое увеличение выплат по обязательному страхованию (страховых взносов по ОСАГО собрано 1 120 707 тыс. рублей, выплачено 540 766 тыс. рублей). В настоящее время в Республике Татарстан созданная современная инфраструктура страхового рынка, активно способствующая развитию страхового дела в республике. 10 лет в республике действует Союз страховщиков Татарстана, который является авторитетнейшим объединением страховых организаций в регионе. Основная доля (87%) страховых взносов, собранных страховщиками Татарстана принадлежит компаниям - членам ССТ. В Союз страховщиков Татарстана сейчас входят 36 страховых организаций, которые в 2004 году собрали 7 203 500 тысяч руб. страховых премий. Распоряжением правительства Татарстана создан и начал действовать Экспертный Совет по вопросам страхования при Кабинете Министров РТ, который может стать важнейшей площадкой взаимодействия страховщиков и органов власти в Республике Татарстан. С 29 апреля 1999 года создан Координационный совет по страховой защите населения и территорий при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, который внес серьезный вклад в развитие в РТ таких видов страхования, как страхование гражданской ответственности эксплуатантов опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, перевозчиков опасных грузов и др. Активное взаимодействие страховщиков РТ с государственными органами власти осуществляется через участие их представителей в рабочих группах, методических и экспертных советах при министерствах и ведомствах Республики Татарстан. Активно развивается рынок посреднических и дополнительных услуг в области страхования (услуги агентов, брокеров, страховых консультантов, аудиторов и др.). Появился институт "аварийных комиссаров", призванный помочь страховым компаниям урегулировать убытки надлежащим образом. В системе страхования, по различным оценкам, занято до 15 000 человек. Страховщики Республики Татарстан активно участвуют в работе известных в республике общественных организаций - Торгово-Промышленной Палаты РТ, Ассоциации промышленных предприятий РТ и др. Значительные усилия предпринимаются в последнее время страховщиками совместно с местными высшими учебными заведениями по подготовке квалифицированных кадров для страховых организаций Республики Татарстан. Вместе с тем, пока не удалось сформировать рынок страховых услуг, в полной мере соответствующий современным потребностям общества. Статистические показатели подтверждают, что страховщики Татарстана, получив возможность стать реальными инвесторами в экономику республики, могли бы внести более существенный вклад в решение социально-экономических задач, стоящих перед РТ. Этому мешает целый ряд проблем: - несовершенство и противоречивость страхового законодательства; - недостаточный уровень взаимодействия органов государственной власти РТ со страховыми организациями, работающими на рынке республики; - неразвитость системы социально значимых видов страхования; - низкий уровень капитализации местных страховых компаний по сравнению с капиталами российских филиалов (что создает неравные условия при участии этих организаций в тендерах на страхование, а также лишает их возможности принимать на страхование крупные риски); - ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка страховых услуг и на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций; - лоббирование интересов федеральных страховых компаний с помощью административного ресурса, а также через банки и предприятия федерального подчинения; - недостаточная информированность потенциальных страхователей о деятельности страховых компаний; - низкий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги; - несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора. Однако, главной проблемой, сдерживающей ускоренное развитие страхового сектора экономики РТ является крайне недостаточное внимание государства в лице законодательных и исполнительных органов власти Республики Татарстан к актуальнейшим вопросам развития страхования в республике, отсутствие в этом секторе продуманной, целенаправленной и последовательной политики государства.
2. Основные цели, задачи и направления развития страхования в Республике Татарстан. Целью политики государства в сфере страхования являются: Во-первых, переход от бюджетных способов возмещения ущерба юридическим и физическим лицам в результате природных катаклизмов и техногенных катастроф к страховым механизмам; Во-вторых, постепенное превращение страховщиков в важнейших внутренних инвесторов в экономику Республики Татарстан. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: - совершенствование взаимодействия органов государственной власти РТ со страховыми организациями; - разработка и реализация республиканских программ страхования при поддержке органов власти Республики; - развитие и дальнейшее совершенствование инфраструктуры страхового рынка (институт брокерства, институт урегулирования убытков и претензий, институт аварийного комиссара, др.); - совершенствование контроля за безусловным соблюдением антимонопольного законодательства в сфере страхования, законодательства о рекламе и тендерах по выбору страховщика на страхование за счет средств бюджета; - создание страховых и перестраховочных пулов по размещению страховых резервов среди страховых организаций республики по различным государственным программам страхования; - стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни; - повышение капитализации рынка страховых услуг; - совершенствование системы противодействия страховому мошенничеству; - создание в республике эффективной системы обучения, переобучения и повышения квалификации кадров страховых компаний; - повышение страховой культуры населения посредством целенаправленной работы со средствами массовой информации.
3. Совершенствование взаимодействия органов власти РТ со страховыми организациями по развитию страхования. С целью разработки и реализации целостной государственной политики в сфере страхования крайне необходим качественно новый уровень взаимодействия страхового сообщества Республики Татарстан и органов государственной власти РТ.. Указанное взаимодействие должно осуществляться с помощью Экспертного совета по вопросам страхования при Кабинете Министров РТ, а также при непосредственном участии страховщиков, представителей республиканских органов государственной власти, СМИ и других структур для решения общих вопросов развития страхового рынка Татарстана и разработки новых страховых продуктов.
Необходимо также возобновление работы Координационного совета по страхованию территорий и населения Республики Татарстан при Комиссии по чрезвычайным ситуациям РТ. Основными направлениями этой деятельности необходимо определить следующие: - Разработка принципов сотрудничества региональной власти и страховщиков республики для решения коренных задач развития страхового рынка республики; - Обеспечение прозрачности бюджетных средств, направляемых на страхование, из республиканского и местного бюджетов; - Совместная разработка нормативно-правовых актов, социально значимых государственных программ страхования, способствующих развитию страхового рынка Татарстана, формирующих целостную систему страховой защиты населения, организаций и государства, развития экономики РТ; - Активное использование права законодательной инициативы Государственного Совета Республики Татарстан и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Татарстан с целью внесения изменений в федеральное страховое законодательство; - Расширение возможностей для поощрения государством лучших представителей страхового дела ( присвоение почетных званий, присуждение государственных наград, выдвижение на руководящие должности в органах государственного управления и т.д.); - Координация усилий страхового сообщества и представителей государства (в первую очередь) правоохранительных органов в борьбе с проявлениями страхового мошенничества. Представители страхового сообщества Республики Татарстан должны активно привлекаться к работе коллегий министерств и ведомств республики, правительственных комиссий ( по чрезвычайным ситуациям, по безопасности дорожного движения и .т.д.). Ни один нормативный документ, затрагивающий интересы страхования, не должен быть принят в Республике Татарстан без официального экспертного заключения специалистов страхового сообщества РТ.
4. Основные направления развития страхования в Республике Татарстан. Формирование региональной системы страховой защиты, призванной обеспечить гарантированное возмещение ущерба за счет страховых резервов, предполагает использование большого спектра страховых продуктов. В Татарстане, прежде всего, необходимо развивать страхование жилого фонда РТ, нежилого муниципального и республиканского фонда, передаваемого в аренду; страхование имущества, передаваемого в доверительное управление товариществам собственников жилья; страхование гражданской ответственности предприятий за вред, нанесенный третьим лицам; гражданской ответственности предприятий-источников повышенной опасности; гражданской ответственности организаторов массовых мероприятий; ответственности производителя за качество товара (работ, услуг); страхование историко-архитектурных памятников РТ; страхование урожая; долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
4.1. Развитие страхования жилого и нежилого фонда РТ. Необходимо создание в республике условий для страхования жилого фонда Татарстана, в т.ч. находящегося в муниципальной собственности. Одно из них - разработка и реализация Программы страхования жилого фонда РТ "О системе страхования жилых помещений в Республике Татарстан", предусматривающая равные возможности всех страховых компаний, работающих на рынке РТ, участвовать в ее реализации. Разработку вышеуказанной программы необходимо поручить рабочей группе Союза страховщиков Татарстана, с привлечением, помимо страховщиков, представители исполнительных органов власти. Следующим этапом внедрения жилищного страхования в республике может стать разработка "Положения о проведении конкурсного отбора страховых организаций для участия в страховании жилых помещений в РТ" и проведение на его основе тендеров на страхование жилья в РТ. После изучения этих документов Экспертным советом по вопросам страхования при Кабинете Министров РТ и утверждением их Правительством республики, собственники жилья приступят к заключению договоров с организациями, получившими право на страхование этих объектов. Аналогичным образом должна заработать система страхования нежилого фонда Республики Татарстан. Вся передаваемая в аренду, временное пользование или оперативное управление государственная и муниципальная собственность должна подлежать страхованию в соответствии с разработанной для этих целей государственной Программой страхования нежилого фонда в РТ и страхования гражданской ответственности арендаторов.
4.2. Развитие страхования в системе ипотечного жилищного кредитования В настоящее время в РТ не созданы условия для вовлечения страховых организаций, зарегистрированных на территории РТ, в развитие долгосрочного ипотечного страхования. Ипотечное страхование могло бы существенно ускорить переход на ипотечные механизмы решения жилищного вопроса в Республике Татарстан, стать дополнительным инвестиционным источником решения проблем ипотеки, в первую очередь, программы социального ипотечного кредитования в республике. Кредитные организации, осуществляющие кредитование населения на приобретение жилья в рамках долгосрочной ипотечной программы, должны обязательно использовать в качестве одного из видов обеспечения возвратности кредитов специальную страховую программу. В рамках этой программы страхуется жизнь и здоровье ссудозаемщика, приобретаемое по программе ипотеки жилье и право собственности владельца жилья, являющейся предметом ипотеки.
4.3. Развитие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Для продолжения успешной реализации Федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" необходимо подготовить и принять соответствующую Республиканскую программу, составными элементами котрой могли бы явиться следующие основные направления: - усиление контроля со стороны государства и страхового сообщества за соблюдением законодательства в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( соблюдение тарифной политики, мониторинг финансовой устойчивости страховщиков, борьба с проявлениями недобросовестной конкуренции и рекламы, соблюдение принятых Российским союзом автостраховщиков норм комиссионного вознаграждения агентам и т.д.); - дальнейшее совершенствование взаимодействия страховых компаний с органами ГИБДД МВД РТ ( разработка механизма реализации пункта 2.6. Правил дорожного движения, упорядочение информационного обмена, в том числе, получение административных материалов и иных документов страховщиками, усиление контроля со стороны сотрудников ГИБДД за исполнением Закона автолюбителями и т.п.); - расширение взаимодействия правоохранительных органов со страховыми компаниями по противодействию страховому мошенничеству ( в том числе и в рамках Координационного Совета по противодействию страховому мошенничеству при Союзе страховщиков Татарстана ); - обобщение и анализ опыта работы страховых компаний республики по реализации закона по ОСАГО, их взаимодействия с государственными органами власти с целью внесения через соответствующие механизмы предложений по совершенствованию Закона по ОСАГО, правил и тарифов страхования; - разработка и реализация совместных программ, пропагандирующих безопасность дорожного движения, необходимость страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, социальную значимость Закона об ОСАГО.
4.4. Развитие страхования иных видов гражданской ответственности. В настоящее время актуальной задачей является страхование гражданской ответственности юридических лиц перед третьими лицами. В этой связи требуется дальнейшее развитие страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты (в том числе и пожароопасные). Дальнейшее совершенствование этой работы предполагает: - создание единого реестра опасных производственных объектов и их ревизию (включая гидротехнические сооружения, предприятия, использующие радиоактивные вещества, пожароопасные производства и др.); - усиление контроля со стороны государства и страхового сообщества за безусловным заключением и перезаключением договоров страхования гражданской ответственности предприятиями-источниками повышенной опасности; - использование возможностей Координационного Совета по страховой защите территорий и населения РТ по усилению контроля за соблюдением страховщиками тарифной политики в страховании гражданской ответственности предприятий-источников повышенной опасности, не допущению заключения ими фиктивных договоров страхования с сомнительными страховщиками, не имеющими филиалов в РТ. Татарстан в числе шести российских регионов включился в эксперимент по санитарно-эпидемиологическому страхованию, осуществляемый в республике второй год. В 2003 году было принято Постановление Кабинета Министров РТ "Об отработке системы страхования ответственности производителя за качество и безопасность продукции (работ, услуг) на территории Республики Татарстан". Союз страховщиков Татарстана постоянно контролирует точность соблюдения страховщиками условий проведения данного эксперимента, разрабатывает документы, разъясняющие значимость и актуальность этого вида страхования. Однако сегодня предприниматели республики недостаточно используют возможности, предоставляемые этим видом страховой защиты. Органам власти, общественным организациям предпринимателей, средствам массовой информации и страховщикам необходимо совместно разработать комплекс мер по максимально широкому внедрению страхования ответственности производителей за качество своей продукции, как способствующего защите интересов как граждан РТ, юридических лиц, так и государства в целом. В последние годы резко возросла потребность в страховании населения и имущества от страховых событий, возникающих вследствие террористических актов. Необходимо в ближайшее время при взаимодействии всех заинтересованных сторон - государственных, законодательных органов, общественных организаций, страховых компаний - разработать и внедрить Программу антитеррористической страховой защиты, включающей в себя такое направление как деятельность по страхованию ответственности организаторов массовых мероприятий. Также необходимо развивать направление страхования ответственности владельцев квартир (квартиросъемщиков) перед Третьими лицами (соседями) при эксплуатации помещений (квартир).
4.5. Развитие страхования в агропромышленном комплексе. С целью обеспечения должного уровня страховой защиты, снижения рисков и обеспечения финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств необходимо осуществление мер по развитию страхования в агропромышленном комплексе. Важным направлением является страхование урожая от различных видов рисков с привлечением собственных ресурсов предприятий АПК, крестьянских и фермерских хозяйств и бюджетов всех уровней. Необходимо поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия РТ отобрать на конкурсной основе страховщиков для осуществления страхования урожаев.
4.6. Развитие медицинского страхования. В настоящее время возрастает роль как обязательного, так и добровольного видов медицинского страхования. Медицинское страхование делает доступными основные медицинские услуги для населения, повышает эффективность и качество медицинского обслуживания как работающего, так и неработающего населения. В настоящее время осуществляется реформирование федеральной системы обязательного медицинского страхования. Благодаря предпринятым Правительством Республики Татарстан мерам, республиканское законодательство по обязательному медицинскому страхованию приводится в соответствие федеральному. Возрастает роль страховых компаний в осуществлении обязательного медицинского страхования. Медицинские страховые компании начинает играть важную роль в системе реализации политики социальных гарантий.. Рынок медицинского страхования приобретает государственное значение. Однако, в данном сегменте страхового рынка по-прежнему остаются проблемы, решения которых невозможно без реализации целого ряда мер. В частности, в данный момент не государством предприняты недостаточные усилия для исключения возможности монополизации этого сегмента страхового рынка. В связи с этим необходимо: - создать условия для нормальной конкуренции страховых организаций на рынке медицинского страхования (как обязательного, так и добровольного); - разработать механизм участия в этом виде страховании всех страховых организаций, имеющих право на осуществление этой деятельности; - в сфере обязательного и добровольного медицинского страхования создать необходимую методическую базу для действий страховщиков, страхователей и медицинских учреждений; - для формирования рынка страховых услуг и для соответствия предложений медицинских услуг пожеланиям граждан; объединить усилия заинтересованных структур: органов здравоохранения, медицинских ассоциаций, союзов, органов по защите прав потребителей; - создать государственную систему, позволяющую осуществлять эффективную защиту прав застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования.
4.7. Развитие накопительного страхования жизни Для массового развития страхования жизни в Республике Татарстан и в России в целом должны сложиться определенные условия: стабильная экономика, рост доходов населения, доверие к финансовым институтам, налоговые льготы, др. По мнению западных экспертов у российского рынка долгосрочного страхования жизни большие перспективы и в ближайшие годы сборы по личному страхованию по России могут достичь 1 млрд. долларов. Резервы, формируемые страховыми организациями по операциям страхования жизни в развитых странах являются важнейшим источником внутренних инвестиций. Для расширения этого вида страховых услуг в Республике Татарстан необходимы соответствующие налоговые стимулы, т.е. частичное или полное исключение из налогооблагаемой базы физического лица расходов на долгосрочное накопительное страхование жизни. Для этого необходимо использовать право законодательной инициативы Государственного Совета РТ, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации РФ от Республики Татарстан для внесения поправок в Налоговый кодекс РФ.
4.8 Страхование инвестиций. Усиление инвестиционной привлекательности Республики Татарстан является важной государственной задачей. Страховщики Республики Татарстан должны внести в реализацию этой задачи свой существенный вклад. Решить эту проблему возможно путем осуществления следующих задач: - выявлением государственными органами совместно со страховщиками перспективных направлений участия страховых компаний РТ в процессах формирования благоприятного инвестиционного климата республики; - привлечение страховщиков РТ к страхования крупных инвестиционных проектов на конкурсной основе ( страхование строительства Казанского метро, международного аэропорта, др.); - усиление взаимодействия страхового сообщества РТ с Министерством внешнеэкономических связей и торговли РТ по страховому обеспечению крупных международных инвестиций в Республику Татарстан.
4.9. Развитие инвестиционной деятельности. Для страховых компаний является обязательным инвестирование страховых резервов и собственных активов. При этом энергичная инвестиционная политика страховщиков превращает страхование в важный фактор развития экономики региона, поскольку пассивные денежные средства, полученные от страхователей, становятся активным капиталом, действующим на рынке. Значительно увеличить страховые резервы компаний можно через осуществление государственных программ по страхованию жилого фонда РТ; государственного и коммунального имущества, передаваемого в аренду, другие программы.. Только накопленные при реализации государственных республиканских программ страхования страховые резервы могут стать мощным источником внутренних республиканских инвестиций. Было бы целесообразным обуславливать доступ к той или иной республиканской страховой программе обязательным инвестированием конкретного объема полученных страховых резервов в государственные ценные бумаги РТ.
5.0. Организация и проведение конкурсов по отбору страховщиков. Важной составной частью целостной политики государства в сфере страхования является организация и проведения конкурсов по отбору страховых организаций для страхования за счет средств бюджетов соответствующего уровня. С целью совершенствования механизма отбору страховщиков, усиления контроля за использованием бюджетных средств необходимо: - организовать безусловно конкурсный отбор страховщиков на страхование за счет бюджетов соответствующих уровней независимо от суммы контракта; - разработать и утвердить типовые условия конкурсов по отбору страховщиков, в которых предусмотреть особенности оценки финансовой устойчивости страховщика, возможности перестраховочной защиты, объединение нескольких страховщиков в одном конкурсном лоте, защитные механизмы от демпинга в тарифах, возможность включения в конкурсную комиссию экспертов страхового сообщества республики; - своевременно информировать страховое сообщество республики обо всех проводимых конкурсах по отбору страховщиков; - прекратить практику ухода от обязанности организации конкурсов путем передачи бюджетных средств на эти нужды государственным унитарным, коммунальным и муниципальным предприятиям, с последующим использованием их на страхование.
5.1. Повышение страховой культуры населения, уровня информированности потенциальных страхователей о деятельности страховых организаций, предлагаемых ими услугах. Недостаточный уровень страховой культуры большей части потенциальных потребителей страховых продуктов и услуг ограничивает использование механизмов страхования. Это относится как к населению, так и к субъектам хозяйственной деятельности. Недоверие к страховым организациям, неквалифицированное управление, недостаточность информации о страховании в СМИ - вот причины такого отношения к страховщикам. В этой связи необходимо постоянное размещение объективных материалов о деятельности страховщиков, о роли и значении страхования, о зарубежной практике страхования в средствах массовой информации и в Интернет. Кроме того, на повышение уровня страховой культуры населения следует сориентировать всю систему образования от школы до вузов включая и систему подготовки кадров.
6. Ожидаемые результаты реализации положений Концепции. В результате реализации положений Концепции ожидается дальнейшее развитие рынка страхования в Республике Татарстан. За счет реализации отдельных его видов, в том числе страхования жилья, медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, пр. видов, повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти со страховыми организациями по решению общих задач развития страхования произойдет дальнейший рост страхового рынка, повышение капитализации страховых организаций. Увеличение объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику Республики. Рост информированности потенциальных страхователей о деятельности страховых организаций, постепенное повышение уровня страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций будет способствовать росту объема финансовых средств в системе страхования и предоставлению более широкому кругу граждан и юридических лиц страховой защиты. Предполагается более активное участие страховых компаний в процессах формирования благоприятного инвестиционного климата в РТ, рост качества предоставляемых страховых услуг. Реализация мероприятий, предусмотренных в настоящей Концепции, позволит: - повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп рисков, качество предлагаемых страховых услуг; - привлечь в экономику Татарстана значительные инвестиционные ресурсы; - создать систему всесторонней страховой защиты населения, организаций и государства; - создать структурные основы для развития обязательного и добровольного страхования; - повысить качество обслуживания населения. В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогообложения страховых операций, развитием долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования и введением новых видов обязательного страхования произойдет дальнейший рост числа договоров страхования, размеров страховых выплат и, как следствие, рост объема финансовых средств в системе страхования и предоставление более широкому кругу граждан и юридических лиц страховой защиты.
Вся пресса за 23 июня 2005 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|