Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г.

На Кубани в феврале начнется реализация программы добровольного страхования жилья

В Краснодарском крае 11 февраля начнется реализация новой программы добровольного страхования жилья. На ее реализацию в бюджете края предусмотрено порядка 50 млн рублей. В Краснодаре в программу включились 10 страховых [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Орловский вестник, 19 декабря 2017 г.

Битва за ОСАГО
437 просмотров

В редакцию газеты «ОВ» регулярно поступают звонки от возмущенных автовладельцев. Наши читатели жалуются, что в этом году у них возникли сложности с приобретением или продлением полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) как в офисах, так и через электронные порталы. Мы не могли остаться в стороне. Что творится на рынке автострахования Орловской области в частности и страны в целом, изучал «ОВ».

Изменения не по вкусу

После изучения форумов разных регионов, посвященных данной тематике, выяснилось, что с трудностями покупки и продления полиса ОСАГО столкнулись автолюбители по всей стране. Основная причина, по мнению игроков рынка, скрыта во вступившем в силу с начала этого года новом законе об «автогражданке».

Напомню, с января страховщиков обязали продавать электронные полисы ОСАГО. А после апрельских поправок документ претерпел еще большие изменения. Согласно нововведению, денежные выплаты автовладельцам за поврежденные машины заменили прямым возмещением убытков – оплатой ремонта. Это означает, что страховщики отныне заключают договоры со станциями технического обслуживания (СТО). Уточняется, что ремонт должен быть закончен в тридцатидневный срок с момента обращения пострадавшего. В случае некачественного оказания услуг или просрочки ответственность несет страховщик, поясняют специалисты портала «Свидетель24». А это 0,5 процента от суммы за каждый день затянувшихся работ. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год – на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили моложе двух лет, имеющие гарантию, должны поступать в СТО, которые имеют право ремонтировать с сохранением гарантии.

Замена денежных выплат «натуралкой» – ремонтом – страховщикам, видимо, пришлась не по вкусу. Так как при начислении денежной выплаты учитывается износ. А при приоритетной ныне натуральной форме возмещения убытков размер компенсации СТО оказывается выше.

Уже с весны водители в полной мере ощутили на себе последствия недовольства страховщиков происходящим. В некоторых офисах менеджеры отказываются оформлять невыгодные для них полисы под самыми разными предлогами.

Дабы не быть голословной, приведу примеры сообщений в социальных сетях Орла, в частности, в группе «Плохая покупка».

«Подскажите, где застраховать авто водителю, которому 27 лет? Везде отказ – говорят, сбой. Из-за этого есть шанс не успеть поставить машину на учет…», – задает вопрос участникам группы один из жителей областного центра. Оксана Кирсанова в ответном сообщении пишет: «ВТБ отказался продлить ОСАГО. Страховалась уже в другой компании». Дмитрий Жикулин сетует: «Мне тоже отказали. Обегал весь город. Говорят, нет стажа и права должны три года пролежать». «Были летом в ВСК, нам сказали, что только от 31 года страхуют. Их даже не смутили девять лет безаварийного вождения мужа, которому меньше озвученных лет», – вторит Екатерина Виноградова. А вот пост от Евгения Елсакова, получившего отказ от компании «РЕСО»: «В главном офисе лепят байки про вечно зависшую базу, в дополнительных офисах база (внимание!) уже не висит, но там причина другая: водителю нет 40 лет, предлагают полис другой компании, правда, которого у них нет в наличии. Другим коллегам по беде, стоявшим со мной в очереди, также была навешана разная лапша на уши. Оформить электронный полис в данной компании за четыре дня также не получилось в связи с технической ошибкой. И это все при чистейшей страховой истории, десять лет уже плачу за две машины, не знаю, кому, за что и для чего».

Справедливости ради отмечу, что были здесь и благодарные отзывы в адрес названных компаний от тех, кто смог застраховать «автогражданку». Но их ощутимо меньше.

Не пройдешь

Легко ли приобрести ОСАГО в Орле, я решил убедиться на собственном опыте, пригласив для усложнения задачи водителей с небольшим стажем. Забегая вперед, отмечу, что оформление заветных документов напоминало квест. Итак, знакомьтесь, участники эксперимента Мария и Ксения.

Мария (25 лет) получила водительское удостоверение в этом году, в прошлом месяце стала владельцем новенького автомобиля Nissan. Цель – оформить новый полис ОСАГО. Ксения (34 года) вступила в водительские ряды год назад на «Матизе» 2010 года выпуска. Задача – продлить неограниченную по количеству водителей страховку.

Итак, совместный поход по офисам страховщиков с Марией и Ксенией мы начали две недели назад. Вначале мы посетили организацию, где год назад получала неограниченную страховку Ксения. Первый блин вышел комом. Здесь и второй участнице нашего эксперимента отказали в продлении полиса. Дескать, нет бланков. Дабы лишний раз не обивать пороги, нам предложили записаться на прием, самая ближайшая свободная дата – через месяц. При этом сразу оговорились, что бланки могут так и не появиться. Правда, чудесным образом процесс можно ускорить, если мы купим страховой пакет. Например, застрахуем «автогражданку» и жизнь/имущество. Все вместе выходило в копеечку, и отказом ответили уже мы.

Чтобы не тратить время читателей, отмечу, что мы посетили большинство страховых компаний Орла. Во многих нам навязывали дорогостоящий дополнительный пакет услуг. В других начинающие водители не интересовали в качестве клиентов, даже если мы сами (ради эксперимента) предлагали купить страховой пакет. Ответ был как под копирку: «У нас программа зависла, вы лучше через сайт электронный полис купите».

Через сайт так через сайт.

Отсев неугодных

Но и тут Марию и Ксению ждала неудача. После введения данных система зависала с завидной регулярностью. После получасового ожидания нас «выбрасывало» с портала. И так не один раз. Справедливости ради отмечу, что сайты некоторых страховщиков сразу предупреждали: «Система работает нестабильно. Возможны временные трудности в оформлении электронного ОСАГО». И, как по волшебству, все попытки внесения данных завершались фразой о том, что, мол, сожалеем, что-то там пошло не так. Мол, попробуйте в следующий раз.

На горячих линиях страховщиков сотрудники извинялись и объясняли случившееся техническими работами. Но не могут же техработы вестись несколько дней?! Тем более что, согласно законодательству, при проведении плановых технических работ компания обязана не менее чем за сутки до их начала уведомить об этом на главной странице сайта, указав дату и время их окончания. Таких сведений не было. В иное время страховые компании, работающие с е-полисом, должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих электронных ресурсов. А суммарная длительность перерыва в работе сайта должна составлять не больше 30 минут.

Техработы ли тому виной или иные причины, но наша ситуация не стала исключением.

Марат Бикбов, юрист коллегии правовой защиты, возмущается на портале BFM вероятным фактом «отсечки» неугодных клиентов в связи с новыми правилами игры: «Люди просто не могут купить полис электронным образом. Они начинают выполнять эту процедуру, сайт виснет и ничего им не выдает. Такие обращения у нас были. На сайте кнопка есть, туда заходишь, все забиваешь, но на каком-то моменте оформления все зависает, и ничего сделать не удается. Я подозреваю, что страховые компании очень легко это все могут заблокировать и каким-то образом не выполнять. Нет никакой ответственности за то, что они не смогли обеспечить услугу через Интернет. Страховые компании формально это выполняют, кнопка есть, но она не работает».

Их – в дверь, они – в окно

Полисы для Марии и Ксении мы все-таки приобрели, но воспользовавшись схемой, описанной выше. Вначале застраховали более опытного шофера, а потом вписали в эти полисы наших молодых водителей.

Кстати, по сообщению «Российской газеты», не все автовладельцы нашей страны на пути к заветному полису идут по пути закона. Некоторые сограждане, не сумевшие вовремя продлить полисы из-за искусственных препятствий, продолжают ездить без страховки на свой страх и риск.

Есть и те, кто перешел к не вполне законным «крайним мерам», начав приобретать поддельные документы. Представители Российского союза автостраховщиков заявили, что на рынке появились фальшивые полисы ОСАГО, которые можно купить через Интернет всего за 300 рублей вместо 5–6 тысяч. При этом эксперты отметили, что внешне эти бумаги мало отличимы от настоящих.

Количество «липовых» страховых документов в России, по оценкам страховщиков, достигло уже миллиона единиц. Таким образом, сегодня каждый сороковой договор страхования автогражданской ответственности может оказаться фальшивкой.

Тем временем

ЦБ РФ провел проверку двенадцати крупнейших страховщиков на предмет доступности приобретения полиса ОСАГО, в том числе и электронного. Оказалось, они работали с нарушениями. Как заявил федеральным СМИ зампред правления Банка России Владимир Чистюхин, в рамках контрольных мероприятий выявили много технологических нарушений, которые препятствуют покупке «автогражданки», в том числе через сайт. Например, электронные порталы требуют внести оплату только определенными способами. Нередки случаи, когда система отсекает новых для компании клиентов, то есть тех, кого нет в базе. Также зафиксирован отсев по возрасту. По словам Чистюхина, причина может крыться в специальной настройке сайтов страховщиков.

Денис ЦУКАНОВ


  Вся пресса за 19 декабря 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

7 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика

Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов

ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде

Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%

Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году

Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев

Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади

Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади

Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт