Город-812, Санкт-Петербург,
26 декабря 2017 г.
Чем телемедицина обернется для врача и пациента 613 просмотров
1 января 2018 года вступит в силу закон о телемедицине, который президент России подписал 30 июля 2017 года. В законе установлено, что установление первичного диагноза и назначение лечения требуют личного общения пациента с врачом, но вот повторный визит и дальнейшее наблюдение за состоянием здоровья уже смогут быть дистанционными. С 2019 года врачи смогут выписывать электронные рецепты и справки.
Два плюса
Бесспорных плюсов у дистанционной медицины как минимум два:
1) ее удобно применять для подготовки к первичному приему: врач, выслушав жалобы, сможет давать пациентам онлайн-рекомендации по сдаче необходимых анализов еще до очной встречи (и тогда первый прием будет более эффективным);
2) дистанционные консультации врачей повысят доступность медицинской помощи в нашей чересчур большой стране.
Закон же потребовался прежде всего для того, чтобы установить нормы по оформлению (а значит, и оплате!) «заочных» бюллетеней, а также для того, чтобы определить, в каких случаях телемедицину применять можно, а в каких личное обращение к врачу и вызов «скорой» все-таки должны быть обязательными.
Первый опыт
В Группе Ренессанс Страхование проект по внедрению телемедицины начался в марте 2017 года. Группа проводит его совместно с сетью клиник «Доктор Рядом». Сейчас управляющий директор группы по ДМС Наталья Харина говорит: «Компании, заключившие договор ДМС в Ренессанс Страховании, оценили телемедицину как очень полезный сервис. В первую очередь услуга оказалась востребована в регионах. Основная причина этого – ограниченные возможности сервиса в удаленных регионах даже у коммерческих клиник. Например, в том, что касается оперативности приема врача. Свыше 18% из числа пациентов, установивших мобильное приложение “Доктор Рядом”, обратились за консультацией. Из них 74% сделали это однократно, а 26% – два и более раз. Важная причина, по которой телемедицина очень высоко востребована у предприятий, – это сокращение потерь рабочего времени сотрудников на поездки в клиники по случаям, не требующим личного посещения врача».
А еще одна причина высокого спроса на телемедицину, считают в Группе Ренессанс Страхование, – это удобное для пациента время получения консультации и высокая оперативность получения медуслуг (потому что, как и предполагалось, наиболее востребованы были срочные консультации). Запросы распределились так:
— получить рекомендации по острым состояниям – 55%; — прокомментировать результаты обследований – 6%; — услышать второе медицинское мнение – 4%; — другие причины – 35%.
При этом 65% онлайн-консультаций оказали врачи общей практики, а 35% – узкопрофильные специалисты.
Кто за это заплатит?
Один из важнейших вопросов телемедицины – ценовой.
В СМИ еще на стадии разработки законопроекта появилось несколько прогнозов от страховщиков и медиков. Сейчас, когда закон принят, но практика применения телемедицины крайне мала, эти прогнозы пока не изменились.
Как правило, эксперты считали, что рынок телемедицинских услуг будет интересен всем покупателям полисов ДМС и вообще всем пациентам, так как стоимость онлайн-приема ниже стоимости приема очного. Так, замдиректора сектора здравоохранения и фармацевтики аудиторской компании «КПМГ в России и СНГ» Дамир Сухов прогнозировал, что в будущем возможно удешевление полисов ДМС на 5–15%, и это при сохранении уровня и количества услуг.
Впрочем, некоторые специалисты говорили и о том, что на ТМ будет необходимо дополнительно потратиться: каждый обладатель ДМС, скорее всего, должен будет установить особое IT-приложение к своему компьютеру или смартфону. Без такого приложения консультация рискует быть слишком «умозрительной».
Другие говорили о необходимости установки Скайпа.
Третьи – о том, что пациентам потребуется надевать всевозможные «напульсники», «наплечники», «напоясники» и пр. для всевозможных измерений и пересылки этих данных в клинику в постоянном режиме.
Теоретически, все это может потребовать хотя бы разовых дополнительных затрат.
Кто и сколько должен будет заплатить – медцентры, страховщики или пациенты, – в двух первых группах стараются ничего не говорить, а в третьей просто не знают. Страховщики говорят, что пока в разработку всевозможных IT-приложений и в обучение специалистов по их применению активно инвестируют в первую очередь клиники, стремящиеся первыми занять этот сегмент рынка.
С ними согласен и генеральный директор СРО «Ассоциация частных клиник Санкт–Петербурга» Александр Солонин: «Заплатят за это прежде всего медицинские компании, а объемы затрат зависят от масштабов их филиальных сетей и от того, на каком этапе находится внедрение технологии. На первом этапе вложения больше, но потом – чем дальше, тем меньше. Так же и для пациентов: на первом этапе абонентская плата больше… Насколько подешевеет ДМС, предсказать пока невозможно. Теоретически, любое дополнение к медицинской услуге ведет к ее удорожанию и, соответственно, к росту цены ДМС. А IT-технологии – это дополнительный продукт. Значит, по крайней мере, на первом этапе, когда эта технология только внедряется и клиники несут затраты, полис с телемедициной должен стоить дороже. За возможность в любое время дня и ночи получить консультацию онлайн медики, а вслед за ними и страховщики, естественно, возьмут с клиента дополнительную плату. Но, с другой стороны, если в договоре ДМС будет написано, что какую-то консультацию окажут дистанционно (вместо того чтобы вы куда-то ехали), то, по идее, медучреждение сэкономит на площадях и на количестве работников. В общем, пока рано называть цифры».
А Денис Швецов, директор по развитию компании «Доктор Рядом», добавляет: «На мой взгляд, установка IT-приложений для пациентов должна быть бесплатной, а цена консультации врача – это вопрос программы страхования».
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 26 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 марта 2025 г.

|
|
pnz.ru, Пенза, 3 марта 2025 г.
Тотальный контроль: революция с ОСАГО начнется с уведомлений

|
|
Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
У россиян появится новый инструмент для инвестиций

|
|
Caravan.kz, Алматы, 3 марта 2025 г.
Казахстанцы платят ОСМС, но больницы их денег почему-то не получают

|
|
CNews.ru, 3 марта 2025 г.
Программный комплекс «АИС страхования» включен в реестр отечественного ПО

|
|
Комсомольская правда-Херсон, 3 марта 2025 г.
На Херсонщине идет интеграция в единую систему медицинского страхования

|
|
Первый ульяновский портал, 3 марта 2025 г.
Ульяновцы получили страховку после ДТП по 320 электронным заявкам

|
|
ТАСС, 3 марта 2025 г.
«Росгосстрах жизнь»: финансово грамотными считают себя 70% россиян

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 марта 2025 г.
Учитываются ли страховые выплаты при расчете налога на сверхдоходы, рассказали в МНС

|
|
Ульяновск.Экспресс, 3 марта 2025 г.
Ульяновск переходит на цифру: ОСАГО теперь можно оформить онлайн за несколько кликов

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Госстрахование выплатило более 60 млн сомов в 2024 году по обязательному страхованию жилья, – Минэкономики

|
|
Коммерсантъ, 3 марта 2025 г.
Вне зоны приема

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как идет цифровизация в страховании

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как страховые компании защищаются от нарушителей закона

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Страхование грузов: маршрут перестроен

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Удобно, когда застрахованный получает выплату через пару часов»

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как российский страховой рынок реагирует на макроэкономические изменения

|
2 марта 2025 г.

|
|
РИА Новости, 2 марта 2025 г.
АТОР прокомментировала сообщения о заражении россиян денге на Бали

|
 Остальные материалы за 2 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|