Комсомольская правда-Калининград,
29 декабря 2017 г.
Областная медицинская страховая компания: профессионализм, эффективность, оперативность
13226 просмотров
Полисы обязательного медицинского страхования, выданные АО «ОМСК», имеют более 400 тысяч жителей региона.
Страховые компании в настоящее время осуществляют колоссальный объем экспертной работы, по сути, являясь основой действующего института контроля качества медицинской помощи. Акционерное общество «Областная медицинская страховая компания» - первая страховая организация, появившаяся в Калининградской области в сфере обязательного медицинского страхования. В преддверии нового года мы попросили рассказать о ее работе генерального директора Алекберову Марию Владимировну.
- Мария Владимировна, ваша страховая компания в особом представлении не нуждается. Тем не менее расскажите, что такое сегодня - ОМСК?
- На сегодня АО «ОМСК» по-прежнему является одной из самых крупных и наиболее авторитетных страховых медицинских организаций региона. В этом году мы отметили 21 год с начала деятельности. Все эти годы мы были рядом, на страже здоровья жителей области, выбравших нас как защитника своих прав при получении медицинской помощи.
Полисы обязательного медицинского страхования, выданные АО «ОМСК», имеют более 400 тысяч жителей региона. Мы взаимодействуем со всеми медицинскими организациями, включенными в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а их более 110.
Мы активно участвуем в работе важнейших коллегиальных органов управления и планирования системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования области, принимаем активное участие в реализации задач федерального уровня, направленных на совершенствование системы здравоохранения, в том числе в проекте «Бережливая поликлиника».
Подтверждением роста авторитета АО «ОМСК» стало включение в 2017 году нашей компании в члены саморегулируемой организации «Всероссийский союз страховщиков» (ВСС). Компания внесена в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Калининградской области на 2018 год.
Сегодня АО «ОМСК» ответственно выполняет свор обязательства по защите прав своих застрахованных, активно участвует в жизни медицинского сообщества региона и имеет большие планы на будущее.
- Что, на ваш взгляд, является главным в работе страховой медицинской организации?
- Кроме обеспечения граждан полисами ОМС главным в нашей работе, безусловно, является деятельность по защите прав застрахованных. В соответствии с договорами, заключенными с медицинскими организациями, мы осуществляем контроль объемов, сроков, качества и условий оказываемой в рамках ОМС медицинской помощи. Мы также проводим проверки на основании заявлений граждан. При выявлении каких-либо нарушений (ограничение доступности медицинской помощи, невыполнение положенных диагностических, лечебных мероприятий или же незаконное взимание денежных средств и т.д.) к медицинской организации применяются экономические санкции.
За 9 месяцев текущего года специалистами-экспертами и врачами-экспертами АО «ОМСК» проведено 64964 экспертизы, с дефектами оказания медицинской помощи из них - 7068 (11%).
ОМСК активно выступает в защиту прав застрахованных граждан в судах. При участии ОМСК в 2017 г. в судебном порядке положительно рассмотрено 4 дела с возмещением в пользу граждан 872590 руб. Из них 72,5 тыс. руб.- материальное возмещение, 800 тыс. руб. - компенсация морального вреда.
Наша задача - научить граждан ориентироваться в принципах работы системы ОМС. Этой важной цели служит реализуемый в настоящее время проект страхового представительства.
- В чем суть проекта страхового представительства?
- Страховой представитель - это, по сути, контролер соблюдения интересов обладателя полиса ОМС. Институт страховых представителей поэтапно вводился с 2016 года - в рамках исполнения поручений Президента РФ о создании пациентоориентированной модели здравоохранения.
В АО «ОМСК» определены страховые представители 1-го, 2-го и 3-го уровней. Страховые представители осуществляют информационное сопровождение застрахованных о видах предоставляемой медицинской помощи, о прохождении диспансеризации, перечне оказанных медицинских услуг, о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам (по обращениям застрахованных лиц) и т.д.
Первый уровень - работники колл-центра, которые дают ответы на типовые вопросы, связанные с получением медицинских услуг, проводят телефонные вопросы.
На представителей второго уровня (страховых поверенных) возложена работа по информационному сопровождению застрахованных лиц при получении медицинской помощи.
Страховые представители третьего уровня проводят экспертизу качества лечения в случае поступившей от пациента жалобы, принимают меры к урегулированию проблемы, осуществляют контроль приверженности назначениям врача и лекарственной терапии, соблюдения сроков и профиля госпитализации.
В АО «ОМСК» с июня 2016 года работает контакт-центр, куда переключаются обращения наших застрахованных граждан с единого телефона Горячей линии 8-800-250-91-22. Можно позвонить непосредственно в нашу страховую компанию: 93-44-05, 21-85-67, 89114901873. За истекший период 2017 года специалистами контакт-центра ОМСК рассмотрено 4492 обращения.
С 1 января 2017 года организована деятельность страховых представителей непосредственно в медицинских организациях, где ими проводится анкетирование по вопросам удовлетворенности застрахованных лиц организацией и качеством медицинской помощи. За истекший период текущего года опрошено 3617 человек.
Результаты анкетирования доводятся до администрации медицинских организаций и органов управления здравоохранением.
- Расскажите, как ваша страховая компания участвует в проведении диспансеризации.
- Диспансеризация включает в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья граждан.
Гражданин, имеющий полис ОМС, имеет право пройти бесплатную диспансеризацию в медицинской организации, к которой он прикреплен, 1 раз в три года начиная с возраста 21 год. Если в 2018 году ваш возраст делится на 3 (например, 27, 30 или 45 лет), то вам необходимо будет пройти диспансеризацию.
В июле и декабре нынешнего года наша компания организовала демонстрацию видеоролика о диспансеризации на мониторах общественного транспорта. Ролик смогли посмотреть около 840 тыс. жителей области. По состоянию на 20 декабря 2017 г. страховые представители АО «ОМСК» индивидуально проинформировали (посредством телефонных звонков, смс-сообщений, почтовых отправлений) о возможности прохождения диспансеризации 100% застрахованных в ОМСК, подлежащих диспансеризации.
К сожалению, явка граждан в поликлиники для прохождения диспансеризации оставляет желать лучшего. Поэтому призываю граждан воспользоваться возможностью бесплатно узнать о состоянии своего здоровья и обратиться в свою поликлинику для прохождения диспансеризации или профилактического медицинского осмотра.
- Вы упомянули об участии ОМСК в осуществлении проекта «Бережливая поликлиника». В чем состояло участие?
- Проект направлен на повышение качества, оперативности и комфорта предоставления медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене государственной системы здравоохранения.
АО «ОМСК» за счет собственных финансовых средств изготовило и передало для размещения в «Бережливых поликлиниках» наглядную агитацию о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний, в том числе 39 стендов и более 16 тыс. листовок. 1 сентября в городском парке «Юность» состоялась акция, посвященная Дню знаний, с вручением родителям памяток о необходимости прохождения детьми профилактических медицинских осмотров.
- Мария Владимировна, какие планы на будущий год у ОМСК? Что бы вы хотели пожелать жителям Калининградской области в наступающем 2018 году?
- Говоря о наших планах, нужно отметить активизацию работы по защите прав застрахованных всеми доступными нами способами. Мы будем стремиться быть для наших подопечных более оперативными, более комфортными, более открытыми, привлекая возможности нашего сайта и средств массовой информации.
Хочу поблагодарить всех жителей области, застрахованных в страховой компании АО «ОМСК», за выбор нашей страховой компании! В наступающем 2018 году желаю всем жителям Калининградской области здоровья, мира, благополучия и достатка!
Вся пресса за 29 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Обязательное медицинское страхование, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|