adindex.ru,
16 января 2018 г.
Татьяна Пучкова: «Маркетолог – единственный человек, который занимается тем, что никому не надо» 1628 просмотров
Татьяна Пучкова родилась 2 июня в 1972 г. Карьеру начала в 1996 г. менеджером по маркетингу в российском представительстве «Пепсико Холдингс». В 2001 г. перешла в SUN Interbrew Ltd., где в 2004 г. заняла должность директора по маркетингу. В 2006 г. работала директором отдела маркетинга в Maxxium. В мае 2006 г. пришла в группу «АльфаСтрахование», где сегодня занимает должность заместителя генерального директора, директора по маркетингу и развитию.
20 лет работает в рекламе 4 компании сменила за время работы 9 часов длится рабочий день
Главная трудность в продвижении страховых продуктов заключается в том, что никто не разбирается в страховых продуктах. Взять любой товар – от банковских услуг до газированных напитков – они все изначально известны потребителю. А реклама страховых продуктов, которые насчитывают 400 наименований, непонятна потребителям. И мы в одном сообщении должны передать все: риски, преимущества и эмоциональную историю. Это очень сложно. Любой человек, который услышал рекламу страхового продукта, потом говорит: «А разъясните, что там было». Это основной вопрос, который все задают.
Мы должны не только объяснить рекламу потребителю, но и все это разъяснить человеку, который будет продавать. Бывают жалобы от покупателей, что в рекламе сказали одно, а продавец – совершенно другое. И сделать так, чтобы не испортить жизнь продавца, и дать информацию, которая везде будет совпадать – это большая работа. Плюс необходимо разместить рекламу в разных каналах, регионах и точках продаж со своей спецификой.
К тому же мы относимся ко всем сферам жизни человека: от страхования несчастных случаев стоимостью в три копейки до страхования огромного дома или предприятия, которое стоит уже миллиарды. Маркетологу приходится думать, как создать понимание бренда, которое подойдет покупателям каждого из этих продуктов. Это непростая задача.
Эпатаж и скандальность в рекламе… во главе угла остаются секс, политика и юмор. Но мы в последнее время стараемся от этого уходить. Хотя изначально, когда денег было меньше, а знание о нас ниже, мы строили его на эпатажности и многих вещах, которые были на грани – бренд, ограниченный в средствах, не имеет другого выбора. Как таковая реклама не очень пахнет до тех пор, пока у тебя не появляются лояльные потребители, которые вместе с твоим продуктом существуют и не очень хотят это видеть. Должен быть баланс между использованием «незаконных» методов построения знания и желанием остаться в кармане потребителя.
В технологиях искусственного интеллекта действительно нет предела совершенству. Это быстроразвивающийся мозг, который порождает новые и новые вещи, о которых никто не думал еще несколько лет назад. Кто, например, мог себе представить, что Google в открытое пространство выложит доступ в нейросеть? Раньше это стоило огромных денег. Проработанные вещи становятся доступны, а новые появляются благодаря очень многим стартапам. У этой истории большое будущее. Особенно среди страховых компаний. У нас 480 продуктов, и нам надо сделать так, чтобы вы выбирали не из всего ассортимента, а из трех понятных вариантов. На конце должен находиться механизм, который определит вас, поймет, что вам надо, и предложит три продукта. И сделает это так, чтобы вы купили.
Рекламной индустрии в нашей стране не хватает прозрачности. Стоит вопрос, насколько агентства смогут работать так же понятно, как интернет. В сети уже все размечено: ты видишь, сколько потратил и сколько привлек. Но если говорить про общий рекламный рынок, то ситуация пока непрозрачная: непонятно, за что просят деньги и что из этого получается. Единственный вариант, при котором ты получаешь более-менее вменяемые условия, это тендер.
Все говорят о победе интернета над ТВ, но пока Google и «Яндекс» дают рекламу на телевидении, они расписываются в том, что телевизор – самый популярный канал взаимодействия с потребителем.
Когда чутье говорит мне одно, а цифры другое, я отдаю предпочтение чутью. Потому что ситуация на рынке меняется кардинально. Я видела много индустрий, которые падали из-за вмешательства определенных вещей в обычное течение развития индустрии и продукта. Скорее всего, чутье может показать больше, чем цифры. Конечно, если оно основано на каких-то фактах. В 98-м году я работала в компании PepsiCo, и мы были очень бедной, а наш конкурент, Coca-Cola, – богатой организацией. Они проводили множество исследований и прощупывали почву перед тем, как запустить на рынок «Бон Акву». Результаты показали, что люди не знают о бутилированной воде и как пили воду из чайников, так и будут ее пить. Coca-Cola так и не стартовала. А у нас денег не было, мы исследований не проводили и нам позарез был нужен новый продукт. Поэтому мы взяли и доказали всем, что бутилированная вода – это суперистория. И запустили «Аква Минерале». И как оно полетело! Оказалось, в кризис люди начали беречь здоровье, поскольку боялись, что не смогут оплатить лечение, если до этого дойдет. Весь сегмент здорового образа жизни взлетел в небеса. За один год вода перекрыла основной продукт PepsiCo по продажам. И Coca-Cola четыре года не могла догнать весь этот процесс.
В маркетинге ни в коем случае нельзя останавливаться и почивать на лаврах. Особенно сейчас это нереально: кажется, ты занимаешь доминирующую долю на рынке, огладываешься назад и видишь, что кто-то тебя уже обошел. Нужно постоянно искать новые сегменты и следить, чтобы клиенты находились на острие того, что хотят получать.
Для работы в маркетинге необходимо иметь железные нервы. Маркетолог – единственный человек, который занимается тем, что никому не надо. Ты придумываешь какие-то вещи, приходишь и все хватаются за голову: «Господи, какой ужас! Придется новые процессы запускать, сейчас еще денег попросит на продвижение». Финансисты в шоке, все в шоке. Все эти истории ты пропихиваешь не благодаря, а вопреки. И чем больше вопреки, тем лучше получается история. А если все идет гладко, скорее всего, ты где-то не досчитал. Потому что новые технологии и новые продукты, которые ты выносишь на рынок как дифференциаторы – вещи тяжело копируемые. Чем сложнее технология, чем больше по дороге встречается вопросов, чем сложнее ты их решаешь, тем ценнее результат. Юристы говорят: «Невозможно сделать», финансисты говорят: «Невозможно сделать», сейлзы говорят: «Мы не продадим это вообще никогда». Тогда ты на правильном пути.
Если хочешь добиться успеха в маркетинге, забудь о том, чтобы получать похвалу. Скорее всего, тебя будут все время ругать. Хочешь лавров – иди в консалтинг или продажи. Но если ты хочешь иметь жизнь, полную сюрпризов и креатива, надо идти в маркетинг.
Лучшие рекламные слоганы, которые я когда-либо слышала:
1.«Сервис будущего в настоящем» – «Альфастрахование» 2.«Честным быть выгодно» – «Альфабанк» 3.«Все разные – каждый уникален» – L’Oréal 4.«Бери от жизни все» – Pepsi
Вопросы от Effie
Что для вас значит «Эффективность в маркетинге»?
Почему бизнесмены нанимают маркетологов? Потому что у них конечное количество средств и они не знают, куда их инвестировать. Маркетолог берет эту сумму и кладет на какой-то рычаг. Если результат от рычага высок даже при ограниченных средствах, это является эффективным маркетингом. Я считаю, что продажи и затраты на запуск, включая весь цикл от разработки до коммуникации, должен окупать то, что происходит с продажами хотя бы в трехлетней перспективе.
Какой из реализованных вами лично проектов вы считаете наиболее эффективным и почему?
Запуск диджитального продукта – страхование через интернет. Вначале мы сделали доступным страхование по запросу и дали потребителям возможность настраивать свой полис. Сейчас действует электронное ОСАГО. Это же сама по себе интересная модель, когда прямо из дома вы можете сделать с полисом все необходимое. Мы продаем этот продукт по 60 млн в день. Мне нравятся диджитал-продукты, потому что они требуют маленьких затрат, а эффект получается колоссальный. Сейчас у нас 60% покупают продукты в интернете – это трансформация клиентской базы.
Что делает проект достойным Effie?
Я думаю, конкурс движется в сторону креатива. И это правильно. Это отличает нас от бизнесменов, аналитиков и коммуникационных менеджеров. Поэтому помимо эффективности будет важно, насколько идея была креативна, чтобы зацепить потребителя. Это основополагающая часть, которая должна двигать все остальное.
Один на один с брендом
Моя спортивная марка: Nike. Город как бренд: Москва. Мое приложение для работы: «Аэрофлот», «АльфаСтрахование», «Яндекс». Мой автомобиль: Mercedes. Моя марка одежды: Chanel. Мой гаджет: iPhone. Мой Icon Brand: iPhone.
Мария ГЕОРГИЕВСКАЯ
Вся пресса за 16 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|