Вопрос о том, кто будет расплачиваться за недавнюю катастрофу под Ржевом, повис в воздухе. Специалисты по гражданскому праву и эксперты по страхованию предрекают, что виновника, может быть, и найдут, а вот получить с него деньги, скорее всего, не удастся, пишет газета.
Российская газета,
29 июня 2005 г.
Никто никому не должен 980 просмотров
За разлитый мазут платить не собираются
Вопрос о том, кто будет расплачиваться за недавнюю катастрофу подо Ржевом, повис в воздухе. Специалисты по гражданскому праву и эксперты по страхованию предрекают, что виновника, может быть, и найдут, а вот получить с него деньги, скорее всего, не удастся. Естественно, что за причиненный гражданам, организациям или природной среде ущерб должен кто-то платить. И в развитых странах ответ на вопрос "кто заплатит" однозначен - это страховщик, то есть компания, в которой заранее застрахованы все риски, связанные с авариями на железной дороге, внезапным отключением электричества и т.д. При этом страхуется ответственность владельца или перевозчика опасных грузов или же ответственность поставщика электроэнергии. Например, в типовом предложении страховой компании о страховании ответственности при перевозке опасных грузов страховые выплаты включают возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью третьих лиц, вреда, причиненного окружающей среде, и вреда, причиненного имуществу третьих лиц. Размеры страховой суммы устанавливаются в зависимости от класса опасности груза (нефть - это одно, а, например, радиоактивные отходы - это, как легко догадаться, совсем другое). Страховой тариф устанавливается в процентах от страховой суммы, и чем опаснее груз, тем дороже обойдется его страховка. Пока "жертвы" техногенных катастроф готовят судебные иски, чтобы "порадовать" ими предполагаемых виновников ущерба. И если в случае "конца света" ни у кого нет сомнения в том, что "во всем виноват Чубайс", то в случае разлива мазута из цистерн виновник пока не определен. По логике вещей, за состояние железнодорожного полотна и самих вагонов должно отвечать ОАО РЖД, а если авария действительно произошла из-за недосмотра железнодорожников - то они же должны ответить за ее последствия. Расследованием происшедшего в Тверской области занимается Волжская природоохранная прокуратура. Следствие пока не завершено, не определены точно и размеры ущерба. При этом, по одной из версий, авария могла произойти по вине жителей близлежащей деревни Зуево, из-за которых произошел размыв полотна - во всяком случае, так утверждают железнодорожники. Очевидно также, что если с железнодорожного монополиста реально получить деньги, хотя бы на какую-то долю возместить причиненный ущерб, то жители деревни в принципе неплатежеспособны. А это будет означать, что за разлив мазута не ответит никто. По данным ОАО РЖД, свалившиеся с полотна цистерны не были застрахованы отправителем, которым является одна из крупнейших российско-западных нефтяных компаний. Иными словами, железнодорожники взялись перевозить незастрахованный груз, но при этом и сами не застраховали свою ответственность. В одной из крупнейших страховых компаний "РГ" прокомментировали ситуацию следующим образом. Оказывается, по всей России страхуется всего лишь 5-7 процентов грузов - включая ответственность владельцев грузов или же их перевозчиков перед третьими лицами. Страхование опасных грузов при этом не является обязательным. В то же время на Западе страхование груза является обязательным условием договора между владельцем груза и перевозчиком. Между тем застраховаться на будущее можно двумя способами. Первый - скорейшее принятие закона об обязательном страховании опасных грузов: если их отказываются страховать "так", то пусть страхуют хотя бы по закону. Второй путь - обязать, например, через Гражданский кодекс, включать пункт о страховании в любой договор о перевозке грузов, которые могут причинить вред людям или среде. Впрочем, вполне возможно, что если виновники недавних катастроф все же заплатят по всем многомиллионным счетам, для других это послужит стимулом застраховаться от случайностей. Даже если это дорого им обойдется: как известно, страхование ответственности никогда не было дешевым видом страхования. Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 29 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|