АвтоСреда, Тольятти,
22 января 2018 г.
Реформа ОСАГО облегчения не принесла 1077 просмотров
Страховые компании начали получать первые иски от клиентов, недовольных качеством ремонта по ОСАГО: об этом сообщила газета «Ведомости» и подтвердили «Коммерсанту» несколько игроков рынка. Судебные претензии предъявлены, в частности, «Росгосстраху», ВСК, «Согласию», «АльфаСтрахованию» и «Ренессанс страхованию».
Закон, устанавливающий приоритет натурального возмещения по ОСАГО над денежным, заработал в апреле прошлого года. Страховщик направляет автовладельца на ремонт в один из авторизованных сервис-центров. На таких изменениях настаивали сами игроки рынка в расчете на то, что это поможет избежать мошенничества со стороны так называемых автоюристов.
С чем связаны нынешние иски к страховым компаниям? Управляющий директор юридического департамента группы «Ренессанс страхование» Павел Лавренков отметил в беседе с «Коммерсантъ FM», что претензии снова предъявляют не граждане, а автоюристы: «Те иски, которые поступили к нам, как мне представляется, не являются недовольством клиентов, поскольку они были инициированы именно автоюристами, они поданы в рамках договора цессии. У нас это некий индивидуальный предприниматель, один и тот же, который решил заработать. В исках в основной ссылке — отсылка к ГОСТам и якобы несоблюдение требований по ремонту, а на осмотр автомобиля в связи с якобы некачественным ремонтом нас не приглашали. При этом по итогам ремонта потерпевшим был подписан акт приема выполненных работ, где была дана гарантия того, что претензии к качеству ремонта отсутствуют. Компенсации незначительные, в пределах 50 тыс. руб. даже».
Сами автовладельцы свои претензии объясняют плохим качеством ремонта по ОСАГО. Один их таких истцов рассказал «Коммерсантъ FM» на условиях анонимности, чем вызвано его недовольство и почему он обратился к юристам: «В акте осмотра написали: две двери и крыло под замену. По факту крыло поставили новое, но не оригинальное — это был дубликат; переднюю дверь поменяли, но плохо покрасили. А заднюю дверь — там маленький дефект был, но они все равно на замену в акте осмотра поставили, — вместо замены отремонтировали. Получается, что сервис — или не сервис, мне все равно — мухлюет. Я деньги за полис заплатил, а мне возместить ущерб не могут. Юристы судятся в моих интересах, потому что я не каждый день в ДТП попадаю, и всех тонкостей и нюансов, которых просто уйма, я знать просто в принципе не могу».
Подобные конфликтные ситуации между автовладельцами и страховщиками были изначально заложены в реформе ОСАГО, уверен президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. По его мнению, исправить положение могло бы повышение ответственности сервис-центров: «Существующая система не предполагает никаких требований к тем сервисам, которые работают в рамках закона об ОСАГО. Натуральная форма возмещения сейчас происходит абы как, на абы каких сервисах. Несовершенство единой методики, которая не отражает реальность, приводит к тому, что в массе случаев потребитель недоволен. Поэтому здесь говорить только о том, что это юристы, абсолютно неверно. Для того, чтобы эту ситуацию переломить, нужно создавать объединения сервисов по аналогии со страховщиками, отвечающих определенным требованиям, согласованным в Минтрансе и в ЦБ. Ответственность за ремонт логично будет не на страховых компаниях, а на этом профессиональном объединении сервисов».
По данным Российского союза автостраховщиков, ущерб рынка ОСАГО от мошенников и юристов в прошлом году превысил 60 млрд руб.
Вся пресса за 22 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|