Коммерсантъ,
23 января 2018 г.
Смертность в ДТП делят на ноль
1420 просмотров, 1 комментарий, добавлен 23 января 2018 года в 10:12
Белый дом хочет снизить до нуля число погибших в дорожных авариях к 2030 году. Такая цель заложена в правительственной стратегии безопасности дорожного движения. Предполагается ряд глобальных реформ, в том числе в области подготовки водителей, процедуры техосмотра автомобилей, борьбы с пьянством за рулем. Радикально снизить смертность в ДТП за столь короткое время на фоне решений о сильном сокращении штата ГИБДД почти невозможно, говорят эксперты.
Правительством РФ утверждена стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года. Ее цель — снизить показатель социального риска (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) в течение семи лет с нынешних 13,8 до 4. А к 2030 году в авариях вообще не должен погибать ни один человек: в стратегии закреплено «стремление к нулевой смертности». «Для этого есть возможности, включая современные способы организации движения, возможности искусственного интеллекта, нового транспорта»,— пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Напомним, основным документом, определяющим стратегию в области безопасности движения, была до сих пор профильная ФЦП. Программа действует с 2013 до 2020 года с финансированием в размере 34,4 млрд руб. Ее цель — снизить ежегодное число жертв аварий в РФ с 27,9 тыс. до 19,9 тыс. По итогам 2017 года погибло более 19 тыс. человек.
В новой стратегии обозначены проблемы, которые нужно будет решать в ближайшие годы, среди которых — неудовлетворительная подготовка водителей, плохое техническое состояние автомобилей, пьяное вождение. Среди предлагаемых мер — «формирование положительного имиджа сотрудников ГИБДД», расширение применения камер на дорогах (а также упорядочивание их размещения на трассах), развитие механизмов «экономического стимулирования соблюдения ПДД», включая «вопросы налогообложения, имущественного страхования» (речь идет о возможном подорожании ОСАГО для злостных нарушителей), обеспечение «соразмерности наказания тяжести правонарушения». Власти также планируют заняться регулированием движения беспилотных машин — такое пожелание вчера высказал Дмитрий Медведев, представляя документ, но в стратегии об этом не говорится.
Стратегия будет выполняться в два этапа. Сперва будет завершена текущая ФЦП (ее остаточное финансирование составляет чуть более 4 млрд руб.) и создан план по реализации стратегии (он ожидается летом 2018 года). В 2021–2024 годах будут осуществляться «практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности движения». Вопрос о принятии новой ФЦП по безопасности движения, по данным “Ъ”, еще не решен. Финансирование мероприятий в стратегии не заложено.
Президент Московской межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, комментируя документ, отметила, что реформа подготовки водителей идет с 2014 года, аварийность по вине новичков снижается. «Безусловно, нельзя останавливаться на достигнутом,— говорит она.— Есть целый ряд нерешенных вопросов. Это и отсутствие постлицензионного контроля в подготовке водителей, и отсутствие реестра выдаваемых автошколами свидетельств. Для ряда категорий до сих пор нет экзаменационных билетов. Не выстроена система повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, нет единой базы выдаваемых медсправок». Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что достичь нулевой смертности в теории можно. «Но пока это голые декларации,—считает он.— Нужны социальная реклама в прайм-тайм на федеральных каналах, отсев претендентов на права с помощью психофизиологических тестов, тотальные проверки на наркотики при прохождении медкомиссий, принципиальное улучшение дорожной инфраструктуры. Вместо этого мы видим курс на ужесточение санкций и тотальное сокращение личного состава ГИБДД, без которого невозможно пресечение грубых нарушений». Речь идет о подписанном в конце 2017 года указе президента и последующем приказе МВД по сокращению численности сотрудников МВД, в рамках которого количество сотрудников ГИБДД уменьшится на 10 тыс. человек.
Глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин скептически воспринял поставленные правительством цели. Только в Швеции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Германии, Ирландии уровень социальных рисков «обеспечен в районе четырех» (четыре погибших в ДТП на 100 тыс. населения в год), говорит он, но для достижения этих результатов странам понадобилось около 20 лет. В 2013–2016 годах смертность в ДТП в России действительно снижалась быстро, говорит он, но сейчас темп замедляется. «Выход социальных рисков на уровень 4–5 единиц не наблюдался ни в одной стране мира, сохранившей в формальной или неформальной форме феодальные привилегии в дорожном движении,— говорит Михаил Блинкин.— Все эти привилегии, увы, в полном объеме сохраняются в России».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 23 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|