АвтоВзгляд,
25 января 2018 г.
За езду с «левым техосмотром» будут штрафовать на 800 рублей 126 просмотров
В СМИ просочились конкретные «расценки» будущих штрафов, а также масштабы кар для операторов техосмотра и водителей, которые ездят на машинах, не прошедших бессмысленное государственное ТО.
Минэкономики подготовило финальный вариант поправок в карательное законодательство, призванный побороть бизнес на «торговле техосмотром» в России. Предлагается, например, вернуть В КоАП штраф для водителя за его отсутствие — 800 рублей. Напомним, что в порядка семи лет назад из КоАП убрали точно такую же статью, которая наказывала водителя за отсутствие у машины пройденного ТО на 300—800 рублей. Сейчас предлагается штрафовать за отсутствие ТО уже в автоматическом режиме — с помощью дорожных камер. Для операторов ТО, вносящих машины фактически не прошедшие ТО в электронную базу проверенного транспорта, тоже придумана кара — штраф в 10 000 рублей.
Упоминание о ТО появится и в УК. Когда будет доказано, что «заведомо недостоверные» данные вносились экспертом в базу «умышленно», его могут осудить вплоть до 4 лет принудительных работа. А в свлучае «группой лиц по предварительному сговору» — до двух лет тюрьмы.
Единственным проблеском здравого смысла в поправках Минэкономразвития видится лишь предложение ввести в законодательство об ОСАГО возможность для страховой компании вчинить регрессный иск к владельцу машины виновника аварии в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности.
Эта поправка сама по себе делает полностью бессмысленной всю систему государственного техосмотра в России: зачем он в принципе нужен, если каждый автовладелец в под угрозой регрессных исков страховщиков будет вынужден следить за техническим состоянием своего транспорта?!
Абсурдность самой идеи поголовного ежегодного государственного ТО подтверждается статистикой ДТП. Число аварий с пострадавшими, произошедшими из-за технических неполадок, не превышает 3,5% от их общего числа. Причем в них фигурируют, в подавляющем большинстве ЧП, грузовики и автобусы. Именно последние виноваты в относительно высоком проценте ДТП с пострадавшими из-за технических неполадок — поскольку перевозят помногу традиционно непристегнутых пассажиров. Но лоббисты государственного ТО всячески замалчивают это обстоятельство. А ведь в России насчитывается более 50 млн. всевозможных машин и только 0,4 млн. из них — автобусы.
Но вместо того, чтобы плотнее заняться контролем технического состояния парка общественного транспорта, власти с упертостью полуслепого носорога пытаются насаждать поголовный техосмотр вообще для всех машин. Помимо прочего, Минэкономики хочет снимать на видео каждую заехавшую на ТО машину и хранить эти ролики в базе данных прошедших техосмотр авто.
В свое время, когда техосмотр находился в ведении ГИБДД, каждую машину на ПГТО тоже снимали на видео. Однако это не мешало сотрудникам массово и практически открыто торговать пластиковыми талонами ТО. Идея ежегодного государственного ТО с тех пор не стала менее идиотской по своей сути. А значит, никакие новые поправки в УК, хитроумная видеофиксация и самые распрекрасные базы данных принципиально не изменят в этой области ничего. Разве что увеличится цена приобретения диагностической карты.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 25 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|