Деловой Казахстан,
30 января 2018 г.
О внедрении онлайн-страхования рассказал Заместитель председателя Национального Банка Ж.Курманов 638 просмотров
Развитие онлайн-страхования повлечет внедрение IT-технологий во все бизнес-процессы страховых компаний: заключение е-полиса, оплата страховых премий через платежные системы, подтверждение наличия действующего договора в электронной форме, обратная связь с клиентом в режиме 24/7/365, оперативный доступ к данным и оценка рисков.
Об этом рассказал Заместитель председателя Национального Банка Республики Казахстан Жанат Курманов в интервью газете «Казахстанская Правда» в рамках специального проекта «Национальный Банк информирует, разъясняет, комментирует».
Он отметил, что в рамках полного цикла услуг будет предусмотрено дистанционное «постпродажное» обслуживание клиентов: переоформление (расторжение) договора страхования, уведомление о страховом случае, организация процедур по определению размера причиненного вреда, отправка заявления и документов для получения страховой выплаты, контроль выплаты через «личный кабинет» страхователя на сайте страховщика.
«Будут предусмотрены требования к автоматизации и интернет-ресурсам страховых компаний, защите персональных данных и обеспечению кибербезопасности, порядку обмена электронной информацией между всеми участниками процесса. Онлайн-страхование также предполагает реализацию удаленной идентификации клиентов. Это потребует интеграции ЕСБД с государственными информационными системами и базами данных», - рассказал в интервью Ж.Курманов.
По его словам, планируется, что после принятия закона внедрение электронного страхования начнется с 1 января 2019 года: «Онлайн-страхование повысит уровень цифровизации страховой отрасли, ее конкурентоспособность, удаленный доступ населения к финансовым услугам. За счет снижения операционных расходов и расходов на оплату посреднических услуг стоимость электронных полисов будет снижена. При покупке электронного полиса страховые компании смогут предусматривать скидку страхователям в размере до 10% от предусмотренного законом базового тарифа».
Также замглавы Национального Банка сказал, что согласно глобальному отчету KPMG (The Pulse of Fintech: Q2 2017), активное внедрение страховых цифровых технологий и финтех-экосистем содержит большой потенциал для устранения сложившегося отставания страхового рынка от других секторов финансовых услуг.
В заключении Ж.Курманов рассказал, что Национальным Банком разрабатываются требования к программно-техническим средствам и интернет-ресурсам страховых компаний, обеспечивающим обмен информационными данными между страхователем и страховщиком, заключение электронных договоров страхования. Данные меры направлены на информационную безопасность и защиту персональных данных клиентов: «Онлайн-страхование будет предусматривать надежную дистанционную обработку сведений о страхователе в ЕСБД, обмен информацией между ЕСБД и государственными информационными системами и базами данных после их интеграции, автоматический расчет страховой премии, подлежащей уплате страхователем, регистрацию договора страхования в ЕСБД с присвоением уникального номера и направление электронного подтверждения страхователю, например, на мобильный телефон или в «личный кабинет» с указанием уникального номера страхового полиса и иных сведений».
Вся пресса за 30 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|