Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 14 февраля 2015 г.

Нацбанк Белоруссии обсудил сотрудничество с Экспортным страховым агентством России

Вопросы развития сотрудничества Белоруссии с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ОАО «ЭКСАР» (Экспортное страховое агентство России) обсуждены 12 февраля в Минске на встрече Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Павла Каллаура с первым заместителем Председателя — членом Правления Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Петром Фрадковым и Председателем Правления — Генеральным директором ОАО «ЭКСАР» Алексеем Тюпановым. Об этом 13 февраля проинформировала пресс-служба НБРБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 1 февраля 2018 г.

Фактор риска. Автострахование – итоги прошедшего года и прогнозы на 2018
520 просмотров

В гостях: Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах». Ведущий: Алексей Дыховичный

А. Дыховичный ― 11 часов 8 минут в столице. Добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». У микрофона Алексей Дыховичный. Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах», у нас в гостях. Виталий Игоревич, добрый день!

В. Княгиничев ― Здравствуйте!

А. Дыховичный ― Мы говорим об автостраховании: ОСАГО, немного о КАСКО. Какова ситуация сейчас с продажами полисов? Ходят даже не слухи, а есть информация, что всё плохо, всё пропало.

В. Княгиничев ― Если мы говорим об ОСАГО, действительно, этот вид страхования находится в кризисе уже достаточно продолжительное время. И пока положительных сдвигов нет. Но, по крайней мере, планы, которые мы имеем, которые фактически уже согласованы с Центральным банком и Минфином, позволяют надеяться на какую-то перспективу выхода из этого кризиса.

А. Дыховичный ― В чем заключается кризис? Первое — это продажи, количество проданных полисов. Каковы здесь цифры?

В. Княгиничев ― Количество проданных полисов — в среднем по рынку продажи упали не так много, на 3% всего лишь. При этом выплаты выросли на 13%. Но нужно отметить, что уже прошлый год был ознаменован как раз тем фактом, что мы фактически потеряли нашего лидера Огромная компанию «Росгосстрах», которая занимала в какие-то годы 35-40% рынка, фактически снизила свою долю до 16%. Продажи этой компании упали на 42%.

А. Дыховичный ― Но компанию пока не потеряли?

В. Княгиничев ― Она находится в процессе оздоровления. Но факт остается фактом, что он сократили свои продажи…

А. Дыховичный ― И свои лидерские позиции.

В. Княгиничев ― И заявляют, что будут сокращать дальше. Я думаю, что в 2018 году мы увидим другого лидера. Это один из факторов, которые свидетельствуют о том, что эту компанию подвела, действительно, ОСАГО. И это говорит о том, что кризис очень серьезный.

Соответственно, все компании испытывают сложность с этим видом страхования, и от этого очень много чего на рынке происходит с продажами сложного. Доступность этого вида страхования до сих пор непростая.

А. Дыховичный ― А если говорить об убыточности, о которой опять-таки говорят страховые компании. Есть так называемые «токсические» регионы, есть регионы получше. В среднем по рынку получается убыток или что?

В. Княгиничев ― По уровню выплат по итогам 9 месяцев это не убыточность. Уровень выплат — 82%. Это говорит о том, что с учетом всех расходов убыточность будет превышать 100%.

А. Дыховичный ― То есть, «всех расходов» — это что имеется в виду? Это агентские вознаграждения…

В. Княгиничев ― Агентские зарплаты, аренда, поддержание рабочих мест, компьютеры, техника и прочее, прочее… Все расходы.

А. Дыховичный ― То есть, условно говоря, если вы в среднем по рынку получаете за полис тысячу рублей, а выплачиваете 820, то выйти «в ноль» с такими показателями страховые компании не могут.

В. Княгиничев ― Кто-то выйдет «в ноль». Я надеюсь, что наша компания как раз будет иметь нулевой результат по этому виду страхования. Это с учетом того, что есть «хорошие» регионы, есть «плохие». То есть, есть регионы, где убыточность 200, есть регионы, где убыточность 60. В среднем это будет 100.

А. Дыховичный ― А какая нужна убыточность, чтобы страховые компании были довольны?

В. Княгиничев ― В законе заложены 77%.

А. Дыховичный ― Давайте продолжим на эту тему. Послушаем небольшую историю, и затем продолжим.

Интересные факты

По данным агентства «РИА-новости», в стране более 6 миллионов граждан ездят без полисов ОСАГО, а поддельными бланками соответствующих полисов сегодня пользуется до 1 миллиона человек.

Заместитель исполнительного директора Российского Союза автостраховщиков Сергей Ефремов отметил, что в ряде российских регионов убыточность по ОСАГО превышает 100%, и определенные страховщики пытаются из этих регионов уходить. В результате возникают очереди, и порядка 4, а то и 6 миллионов граждан просто ездят без полисов ОСАГО.

Средняя стоимость обязательной автогражданки составляет 6 тысяч рублей. Если допустить, что до 6 миллионов человек его не купили, то страховые компании в итоге недополучают свыше 10 миллиардов рублей премий.

Также большой проблемой в сфере мошенничества с ОСАГО, по оценкам представителя Союза автостраховщиков, остаются поддельные бумажные бланки. По данным Союза, на руках находится до 1 миллиона таких бланков, а это от 6 до 10 миллиардов рублей недополученных страховых премий, что тоже приводит к убыточности компаний.

РСА осознает, что автострахование — это бизнес, и он должен приносить прибыль, а работать в убыток компаниям сложно, тем более что данный вид бизнеса социальный, и поднимать стоимость тарифа не всегда хорошо. Именно поэтому, как считает Сергей Ефремов, страховые компании и уходят с рынка. В настоящее время в России страхованием ОСАГО занимаются 63 компании. Первоначально, напомнил эксперт, их было более 200».

А. Дыховичный ― Есть ли что сказать и что дополнить? У меня есть вопросы по поводу этих вот 6 миллионов полисов. Как будто они приводят к недополученной прибыли — но как? Ну, полис не продали, но и выплат по ним тоже не будет.

В. Княгиничев ― Честно говоря, может быть, коллеги по цеху меня будут критиковать, но у меня есть личное мнение по этому вопросу. Конечно, 6 миллионов — многовато. Но тем не менее, водители в России являются достаточно законопослушными. В Европе точно также есть достаточно большое количество водителей, которые ездят без полисов. Это порядка 10% как минимум — это тоже миллионы людей. Поэтому я считаю, что ситуация достаточно объективная.

Мы сами должны приложить усилия, чтобы обеспечить доступность договоров страхования. Я думаю, что цифра 6 миллионов со временем снизится, но все равно неизбежно кто-то будет ездить без полиса. Я не вижу в этом ничего страшного.

А. Дыховичный ― Я предположу, что если у нас не будут на каждом шагу сотрудники ГИБДД тормозить и проверять полис, то у нас будет немножко другая цифра, нежели в Европе.

В. Княгиничев ― Ну, я не уверен в этом.

А. Дыховичный ― Сколько у нас ОСАГО существует — 12 лет?

В. Княгиничев ― В 2003 был закон, заработала она фактически с 2004.

А. Дыховичный ― 13. За эти 13 лет к полису ОСАГО по-прежнему относятся так же, как к нему относились когда это все дело вводилось, как к дополнительному налогу, или как к полису?

В. Княгиничев ― Вы знаете, мне кажется, сейчас отношение серьезно изменилось, и сейчас водители более осознанно относятся к этому полису и действительно считают его страховой защитой.

А. Дыховичный ― По поводу убыточности еще один вопрос. Вот мое личное наблюдение: у меня полис ОСАГО заканчивается буквально через 3 недели. И уже 2 недели как мне позвонили буквально все страховые компании. По-моему, их 63 осталось на рынке? Вот 63 страховые компании мне позвонили — а полис еще 3 недели действует — с предложением обновить. Что это такое, почему так сражаются сейчас страховые компании за клиента? Что, в общем, просто раздражает уже настолько, что…

В. Княгиничев ― Ну, это было, на самом деле, всегда. Звонят вам, скорее всего, агенты — это их хлеб, это их заработок. Соответственно, вопрос в защите базы данных. Мы же все предоставляем свои данные при покупке машины, при регистрации в ГИБДД. И эти базы спокойно на рынке гуляют, и, соответственно, все ими пользуются. Поэтому это — проблема защиты базы данных. Я думаю, что с повышением уровня цифровизации постепенно этот вопрос решится.

А. Дыховичный ― Вы сказали, что наметились сдвиги в том, чтобы что-то изменилось и страховые компании перестали терпеть убытки, и чтобы убыточность вышла на уровень 77%, которые заложены в законе.

В. Княгиничев ― Первое, что я должен сказать — что фактически на финальной стадии находится «дорожная карта» по согласованию либерализации тарифов. То есть, постепенного отпускания их в свободное плавание, как это вообще во всех странах существует.

Фактически в тех странах, где ОСАГО существует давно, государство цены не регулирует. Это коммерческая цена, ее определяют страховые компании.

А. Дыховичный ― Сегодня по ОСАГО государство регулирует, как это было заложено еще…

В. Княгиничев ― На сегодняшний день Центральный банк устанавливает тарифы. Но уже на сегодняшний день есть «коридор». Он очень узкий, и фактически сейчас все страховые компании работают по максимальной планке, но «коридор» есть. И вот «дорожная карта» заключается в том, чтобы постепенно — не за один раз, естественно — постепенно этот «коридор» расширять и в какой-то перспективе — скажем, 2020-2022 года — отпустить тариф в свободное плавание. То есть, сначала расширить «коридор». Предположим, 40% будет составлять часть тарифа, которую будут определять страховые компании на свое усмотрение. А потом — в свободное плавание.

А. Дыховичный ― Означает ли это, что как только, так сразу на 40% вырастет стоимость полиса?

В. Княгиничев ― Это же средний рост тарифа. Для кого-то тарифы упадут, для кого-то вырастут. Это будет как с точки зрения персональных характеристик водителя, так и с точки зрения территорий. На каких-то территориях тарифы вырастут, на каких-то упадут.

Это рынок. Он будет определяться именно убыточностью. То есть, там, где сейчас компании терпят убытки, естественно, тарифы вырастут.

А. Дыховичный ― Просто у меня слово «либерализация тарифов» почему-то, уж простите, связано с повышением. Либерализация в нашей действительности — получается, повышение.

В. Княгиничев ― Я об этом и говорю: тарифы обязательно вырастут, порядка 30-40% — постепенно, но в среднем, не для всех. Для кого-то это может быть даже дешевле. Для хороших водителей. Я думаю, за них будут все бороться. Это же компетенция. Люди будут сражаться за хороших водителей и, соответственно, опускать цены.

А. Дыховичный ― То есть, для единиц снизится или останется на прежнем уровне. Правильно я прикидываю? Для десятков вырастет.

В. Княгиничев ― Не уверен. На самом деле вы знаете, что бонус-малус имеют более 80% водителей. Бонус, скидку. То есть это хорошие водители. Скидок больше, чем малусов. И соответственно, тарифы повысятся как раз для 20% водителей.

Здесь нужно еще учитывать территории. Есть пример Европы, между прочим. Там же тоже регулировались тарифы. И в какой-то момент их отпустили. Там это происходило таким образом: тарифы поднялись поначалу, но очень быстро стали опускаться и попали в «яму». Потом постепенно начали расти и возвращаться на тот уровень, который был установлен регулярно. Я думаю, что будет точно такая же картина.

А. Дыховичный ― Вопрос либерализации цен по ОСАГО — это вопрос практически, как я понял из того, что вы сказали, решенный. Стоит ждать: когда?

В. Княгиничев ― Я думаю, что первый этап начнется в текущем году, в 2018. это будет некое расширение «коридора». Дальнейшее, то есть настоящая либерализация — я думаю, что это вопрос 2-3 лет.

А. Дыховичный ― В декабре был пленум Верховного Суда — в том числе и по ОСАГО.

В. Княгиничев ― Это вот второй фактор, который позволяет надеяться на положительный исход этого кризиса.

А. Дыховичный ― Расскажите в двух словах. Там очень много серьезных, узкопрофильных моментов. Так, чтобы было понятно, о чем речь.

В. Княгиничев ― Совершенно верно, пленум касался автострахования. Новая для нас и очень положительная тенденция — что наконец-то Верховный Суд обратил внимание на то, что существуют злоупотребления правом. Большая часть вопросов, которые разъясняет Верховный Суд, как раз относится к злоупотреблению правом. То есть, там четко зафиксировано, что если установлено злоупотребление правом, то возможен отказ от взыскания неустойки, штрафов, морального вреда со страховой компании. Ущерб будет взыскиваться в любом случае, но все нагрузки снимаются со страховой компании.

Верховный Суд наконец-то свое отношение к стоимости экспертизы. Ведь мошенники — скажем, «серые» юристы — на этом и играли. То есть, там ущерба было 3 копейки, но стоимость калькуляции завышалась в разы. Если у нас средняя стоимость несколько тысяч рублей, они выставляли, там, 50 тысяч рублей за экспертизу. За составление калькуляции — 50 тысяч рублей. За составление бумажки.

А. Дыховичный ― За то, что вообще, по большому счету, в любом сервисе механик пройдет вокруг машины и сразу скажет, сколько это будет стоить.

В. Княгиничев ― Я говорю, что средняя цена там 1-1,5 тысячи рублей. Иногда, если там серьезная калькуляция — ну, 3 тысячи. Но не 50 тысяч никогда. Наконец-то Верховный суд определил отношение к этому, и определил четко, что цена на экспертизу должна устанавливаться в разумных пределах.

Там есть очень много технических моментов: где должны заявляться иски. Потому что «серые» юристы пытались создать неразбериху. Страховали автомобиль в одном регионе — скажем, в Москве — а иски подавали в Хабаровске. Или еще что-то.

Четко определено, что если ремонт произведен до осмотра автомобиля со страховой компании, то возможен вообще отказ в возмещении ущерба.

То есть, там много таких технических моментов, которые ставят препоны именно этим «серым» юристам. Но, тем не менее, все это ложится в некую канву справедливой оценки и выплаты ущерба. Там и страховым компаниям есть уточнение — претензии к страховым компаниям, где они злоупотребляют. Но в большей части к юристам.

А. Дыховичный ― Давайте немножко о КАСКО поговорим. Правильно ли я понимаю, что компания «Ингосстрах», топ-менеджером которой вы являетесь, является лидером в этой области страхования?

В. Княгиничев ― Совершенно верно. В упорной борьбе мы сохраняем лидерство много лет. В 2017 году нам также удалось удержать первое место. Это было непросто, потому что в КАСКО тоже происходят очень серьезные проблемы на рынке. Несмотря на то, что наметился некий рост продаж новых автомобилей, небольшой, но КАСКО все равно падает в целом, несмотря на рост продаж.

Этому есть несколько причин, основная из которых — что в ходе этого кризиса и тенденции экономии людей на страховании мы разработали кучу продуктов обрезанных и приучили людей к франшизе. Водители это прочувствовали, что это выгодно и хорошо, обеспечивает защиту.

А. Дыховичный ― То есть, франшиза, в двух словах — это…

В. Княгиничев ― Это участие самого страхователя в возмещении ущерба. То есть, маленькую часть он сам возмещает.

А. Дыховичный ― То есть, если ущерб на 100 тысяч рублей…

В. Княгиничев ― 15 тысяч платит сам водитель.

А. Дыховичный ― Страховая — только 85.

В. Княгиничев ― Да, совершенно верно. Люди это прочувствовали и широко этим пользуются. Уже точно больше половины продуктов содержит какие-то ограничения. Соответственно, это влияет на среднюю премию. Средняя премия падает и, соответственно, сборы падают.

А. Дыховичный ― Если какая-то царапина, то вообще не обращаются в страховую компанию?

В. Княгиничев ― Совершенно верно. И не заявляют мелкий ущерб, которого тоже заявлялось большинство.

На этом фоне приходится предпринимать какие-то усилия для того, чтобы привлечь людей. И мы в 2017 году достаточно много в этом направлении сделали.

Первое: мы полностью перезапустили телематику. Она, конечно, бесплатная. То есть, мы за свой счет устанавливаем приборы в автомобиль. Приборы абсолютно новые, устанавливаются очень просто — установка занимает 15 минут. В принципе, водитель может самостоятельно его установить, потому что просто нужно в разъем воткнуть устройство, и оно работает. Оно отслеживает параметры вождения. Соответственно, для хороших водителей мы предоставляем скидки — до 30%.

Самое главное, что водитель теперь может отслеживать свою манеру вождения: на мобильном телефоне есть приложение, которое показывает водителю, насколько хорошо он водит, и он может корректировать свое поведение.

А. Дыховичный ― Просто можно прийти в офис «Ингосстраха», попросить вот эту телематику…

В. Княгиничев ― Совершенно верно. При покупке новой машины можно у дилера это поставить, можно в агентском офисе, можно у нас в офисе, можно пригласить к себе домой установщика. За наш счет приезжает человек, устанавливает.

А. Дыховичный ― И сам прибор бесплатный?

В. Княгиничев ― Да, для страхователей это бесплатно.

А. Дыховичный ― Но только нужно, разумеется, оформить КАСКО?

В. Княгиничев ― Совершенно верно. Мы заключаем договор на 3 месяца. Соответственно, 3 месяца человек ездит, и по итогам 3 месяцев мы определяем скидку.

А. Дыховичный ― И скидка до 30%.

В. Княгиничев ― Совершенно верно.

А. Дыховичный ― Новые технологии и КАСКО…

В. Княгиничев ― Очень много усилий в этом направлении предпринимаем и на самом деле можем гордиться успехом. В конце года, в декабре мы наконец-то осуществили свою мечту и запустили полный цикл онлайн-страхования по КАСКО. В принципе, по ОСАГО уже все привыкли, что есть онлайн, а по КАСКО это была очень большая сложность.

А. Дыховичный ― Вы извините, по ОСАГО не нужно машину показывать, а по КАСКО…

В. Княгиничев ― Вот это и была основная сложность в КАСКО: что необходим осмотр автомобиля. Естественно, перед тем, как заключать договор, нужно убедиться, что автомобиль вообще есть и на нем нет серьезных повреждений. Мы решили этот вопрос. У нас обновилось мобильное приложение, которое позволяет человеку самому пройти пошагово, по инструкции мобильного приложения, сфотографировать свой автомобиль, и мы его принимаем на страхование. Не приезжая в офис абсолютно.

А. Дыховичный ― Ну что ж, спасибо вам. Напомню, что Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах», был у нас в гостях. Мы говорили об автостраховании. Виталий Игоревич, еще раз спасибо!

В. Княгиничев ― И вам спасибо!


  Вся пресса за 1 февраля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото

Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась

Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку

Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн

Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год

Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США

Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей


  Остальные материалы за 14 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт