Коммерсантъ онлайн,
5 февраля 2018 г.
Верховный суд считает агрегаторов такси ответственными за ущерб от ДТП 435 просмотров
Верховный суд (ВС) России решил, что агрегаторы такси несут ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП, говорится в соответствующем постановлении. Согласно документу, ВС удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, отказавшегося взыскать с ООО «Такси «Престиж»« компенсацию морального вреда за гибель пассажирки в аварии. Дело направлено на повторное рассмотрение в Мосгорсуд.
Виновником ДТП, произошедшего 5 октября 2014 года, был признан водитель такси. Муж и дочери погибшей требовали с таксиста, владельца машины и агрегатора компенсацию расходов на похороны (553 тыс. руб.) и возмещение морального вреда в размере 1,5 млн руб. в пользу каждого из четырех истцов. Первая инстанция взыскала с владельца машины 552 тыс. руб., а с водителя — по 700 тыс. руб. компенсации. Апелляционная инстанция, однако, освободила хозяина такси от платежей на том основании, что его ответственность была застрахована, а взыскивать компенсацию нужно со страховщиков. Однако ВС с этим не согласился.
Кассационная инстанция объясняет, что у «Престижа» был заключен договор с владельцем такси, по которому агрегатор должен был за вознаграждение искать пассажиров. Водитель, работавший на хозяина такси по трудовому договору, также состоял в гражданско-правовых отношениях с «Престижем». Об этом, как уточняет суд, свидетельствуют показания владельца машины, карточка самого таксиста, а также то, что он в момент происшествия оказывал услуги такси по направленному в «Престиж» заказу.
Агрегатор на суде утверждал, что является диспетчерской службой и всего лишь разместил заявку пассажирки в автоматизированной системе, доступ к которой имеет каждый перевозчик, состоящий в договорных отношениях с «Престижем». Однако ВС не счел эту аргументацию убедительной, заявив, что агрегатор не освобождается от ответственности в случае ДТП.
Вся пресса за 5 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|