Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Медвестник, 7 марта 2015 г.

Дмитрий Медведев: Расходы ФОМС в 2015 году, связанные с оказанием медпомощи населению, сокращаться не будут

Расходы Фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам, сокращаться не будут. Об этом 5 марта сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 12 февраля 2018 г.

Страховые компании идут в суд
1764 просмотра

Разъяснение Верховного суда по мошенничеству в ОСАГО увеличивает количество обвинительных приговоров, говорят страховщики. С помощью судебной практики они намерены уменьшить убыточность бизнеса.

С 2012 года действуют поправки к Уголовному кодексу, добавившие в него специальную статью о страховом мошенничестве (ст. 159.1 УК РФ). Однако с 2012 года возбужденных против мошенников в ОСАГО уголовных дел, по словам игроков рынка, было ничтожно мало, и это не помогало бороться с нарастающей убыточностью сегмента. В ноябре 2017 года пленум Верховного суда выпустил разъяснение «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», которое дает страховым компаниям надежду на увеличение обвинительных приговоров против мошенников в ОСАГО. «Если говорить об ОСАГО, самый важный момент в разъяснении Верховного суда в том, что он поддержал натуральное возмещение по ОСАГО, которое, собственно, и было создано для минимизации случаев мошенничества. В частности, ВС подтвердил, что форму возмещения невозможно пересмотреть без оснований, предусмотренных законом, или нарушений со стороны страховой компании», - комментирует управляющий директор юридического департамента группы «Ренессанс страхование» Павел Лавренков.

Некоторые игроки уже говорят об изменениях в судебной практике. Если в 2016 году только по 46 заявлениям компании «АльфаСтрахование» о мошенничестве в ОСАГО из 748 направленных были возбуждены уголовные дела, то в 2017 году это уже 104 возбужденных дела из 879, рассказал заместитель генерального директора группы «АльфаСтрахование» Александр Горин.

Павел Лавренков, в свою очередь, рассказал, что в 2016 году после 15 поданных «Ренессанс Страхованием» заявлений возбуждено пять дел, в 2017 году после 29 поданных заявлений возбуждено 18 дел.

Big Data против мошенников

Для улучшения качества материалов, предоставляемых органам, а также предупреждения случаев мошенничества страховые компании больше инвестируют в службы безопасности и привлекают новые технологии.

Как рассказал директор Северо-Западного регионального центра «АльфаСтрахование» Андрей Сорокин, в 2017 году компания усилила службу экономической безопасности, увеличила штат управлений по урегулированию убытков и пытается создать единое поле по взаимодействию с правоохранительными органами. Чтобы вычислить мошеннический убыток, компания также использует инструменты «больших данных», с помощью которых создаются аналитические модели, прогнозирующие потенциальные признаки будущего мошенничества.

Неслучайные убытки

Лавренков говорит, что «Ренессанс Страхование» также использует новые технологии для борьбы с мошенниками, в частности нейросети в различных скоринговых моделях и антифрод-модулях в авто-страховании, страховании грузов и ДМС. «Отличные результаты показал интеллектуальный анализ графов. Эта система автоматически выявляет и анализирует неслучайным образом связанные между собой убытки (с большим разнообразием подходов к анализу), затем их детально проверяют эксперты», - говорит Лавренков. «При заключении договора мы тщательно проверяем соответствие сообщенных страхователем в заявлении на страхование сведений оригиналам документов (ПТС, водительские удостоверения, паспорт страхователя), проверяем, не используется ли транспортное средство в качестве такси, а при заявлении страхового случая проверяем соответствие документов, соответствие повреждений заявленным обстоятельствам», - добавил Александр Потитов, заместитель генерального директора «Либерти Страхования».

Приговоров мало

Несмотря на большую работу, проводимую страховщиками, доля доказанных мошенничеств - примерно 2,5 % от числа всех страховых случаев по моторным видам, с явными, но не доказанными в сумме - 3,5-3,8 %, констатирует Потитов. По его мнению, страховые компании должны прежде всего предоставлять страховую услугу, то есть возмещать убытки потерпевшим в соответствии с законодательством, а что касается работы по уличению мошенников, то они несут не часть, а, пожалуй, основную нагрузку в этом направлении. «Мы считаем, что значительно большую часть должны взять на себя те, кому это предписано законодательством, а именно правоохранительные органы. Особенно в части неотвратимости наказания. И если каждый будет делать свою работу качественно (страховщики будут выплачивать правильные компенсации, правоохранительные органы - обеспечивать неотвратимость наказания мошенников), то простора для преступного «творчества» не останется», - надеется Александр Потитов.

Комментарий. Поле для мошенников

Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»:

Наибольшее количество заявлений о мошенничестве подается по обращениям клиентов в рамках ОСАГО. Дело в том, что в этом виде страхования намного проще обмануть страховщика. Ведь при страховании автомобиля по каско (как при страховании любого имущества) страховщик сначала проводит осмотр объекта страхования. А в ОСАГО страхуется ответственность. Имущество не осматривается. То есть ранее поврежденное авто можно поставить на дороге и оформить аварию, как будто повреждения были причинены только что.

Кроме того, даже попав в реальное ДТП, автовладельцы попросту заявляют больше повреждений, чем было получено. Например, в реальном ДТП была повреждена часть деталей машины, а клиент указывает все имеющиеся (в том числе и детали, поврежденные ранее), чтобы отремонтировать автомобиль за счет страховщика.

Отдельной статьей идут заявления о поддельных полисах. Тут может быть несколько вариантов ситуации. Первый - клиент сам не знал, что у него поддельный полис, а когда ему это сообщили, понял и согласился, что причиненный вред таким «полисом» не покрывается. Второй - клиент не знал, что у него поддельный полис, но, когда ему об этом сообщили, решил стоять на своем и требовать выплату. И третий - клиент знал, что у него поддельный полис.

Мы подаем заявление во всех случаях, так как факт мошенничества присутствует во всех этих ситуациях (в некоторых случаях в отношении клиента, в некоторых – в отношении страховой компании).

Заявления же по полисам добровольного страхования гражданской ответственности практически всегда связаны с профессиональными мошенниками, которые инсценируют ДТП с повреждениями автомобилей на крупные суммы.

Валерия ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 12 февраля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

6 марта 2025 г.

Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт