Российская газета,
14 февраля 2018 г.
О долгах и людях
461 просмотр
Больше всего проблем в финансовой сфере у россиян возникает с кредитами, страховками и платежными сервисами. Практика показывает, что многие начинают задаваться базовыми вопросами после, а не до появления трудностей.
Такой вывод можно сделать на основе восьми тысяч звонков граждан, поступивших на «горячую линию» для потребителей финансовых услуг в ноябре-декабре прошлого года. Ее организовал Роспотребнадзор в рамках проекта минфина и Всемирного банка «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».
Большая часть жалоб, обращений и запросов касалась нескольких тем. Это займы в целом (например, спорные моменты начисления процентов), кредиты (в том числе на лечение) и страховки. Как показывает практика, число жалоб на «левые» полисы ОСАГО снижается, но неопытные автовладельцы все еще не знают, куда обращаться, если полис не зарегистрирован в базе страховщиков, а также что делать, если при заключении договора ОСАГО компания навязывает дополнительную страховку.
Практически каждый десятый звонивший на «горячую линию» задавал вопросы о микрозаймах. Например, был такой звонок: «Микрофинансовая организация (МФО) не возвращает мне денежные средства, переданные ей по договору займа. Что мне делать? Застрахованы ли в Агентстве по страхованию вкладов сбережения, размещаемые гражданами в МФО?»
Часто задавали вопросы о том, как оформить жалобу в Роспотребнадзор и защитить свои права в суде. По теме платежей чаще всего спрашивают о последствиях технических ошибок, например, что делать, если произошло двойное списание средств. Многих интересует, почему не все банкоматы пишут на экране информацию о размере комиссии и что делать при ошибке в указании номера электронного кошелька.
Тематика запросов в целом повторяет рейтинг волнующих россиян проблем, заметила гендиректор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. «Нам принципиально важно, чтобы у граждан был оперативный доступ к бесплатной качественной информации, им не надо было искать сведения на каких-то сомнительных ресурсах в Интернете, через друзей или знакомых», - заявил глава департамента минфина и директор проекта Андрей Бокарев.
Учитывая низкий уровень финграмотности населения, помощь друзей может выйти боком. Наибольшую пользу консультации принесут жителям сел и небольших городов, считает Имаева. Не лишним будет разговор специалиста и с жителем мегаполиса, который блуждает в потоках информации и не знает, куда обратиться за помощью, если его долги превысили 500 тысяч рублей. На «горячей линии» в «РГ» в 2017 году таких случаев было множество.
Обратиться за помощью к специалистам по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг можно круглосуточно, без выходных по телефону: 8-800-100-29-26.
Александра ВОЗДВИЖЕНСКАЯ
Вся пресса за 14 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|