Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 16 августа 2014 г.

Страховщики пытаются спасти отпуск

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) отправил в Минкульт и ЦБ план выхода из ситуации, связанной с массовым банкротством туроператоров и недостаточностью страховых выплат по их долгам. План включает жесткую привязку [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИздание выражает недовольство некоторыми положениями закона об ОСАГО, согласно которым выплата производится с учетом износа деталей.


Бюрократы.ру, 30 июня 2005 г.

ОСАГО: трудности перевода
1152 просмотра

На днях долго объясняла знакомому англичанину, что такое выплаты по ОСАГО с учетом амортизации деталей автомобиля, пострадавшего в ДТП. Он никак не хотел понимать, почему же мне предложили выплатить за требующие замены детали всего лишь половину их рыночной цены. И еще он никак не мог понять, почему мне придется купить деталей на сумму $2500, а страховая компания платит лишь $1250.
Англичанин удивленно спрашивал: "А почему?" Я объясняла, что в России сложилась такая практика, что за детали к машинам старше 3 лет страховщики выплачивают с учетом их амортизации. Мол, раз машине уже 5 лет и разбитые детали были не новые, так мы заплатим за них "реальную" стоимость с учетом их износа.
- Подожди, но кто оплатит оставшуюся стоимость деталей? Ты же не сможешь сделать ремонт за полцены…
- А придется оплачивать самой…
- Так этот водитель, который виноват в аварии, был застрахован или нет?
- Был.
- А почему тогда страховая не выплачивает тебе за ремонт автомобиля?
- Выплачивает, но не полностью.
- Остальное тебе выплатит водитель?
- Нет, никто мне остальное не выплатит.
- Почему?
Англичанин только после пятого объяснения понял, почему наши страховщики оплачивают лишь стоимость б/у детали. Разобравшись, он изумленно спрашивал: "Ты собираешься ставить старые детали? Но ведь это опасно…"
- Нет, я собираюсь ставить новые детали, потому что даже если бы я хотела поставить старые, найти их нереально, у меня редкая машина…
У них в Англии не существует такого понятия, как учет амортизации деталей при выплатах по страховому полису. Всегда ставятся новые детали, потому что так положено, это гарантия безопасности. Лишь сам владелец может привезти деталь, и ее поставят в сервисе под его ответственность. Страховая выплачивает стоимость деталей полностью либо ремонтирует автомобиль в своем сервисе тоже с использованием новых деталей. Нет у них и такой практики, как разная стоимость сервис-часа для машин разного возраста, скажем, $40 для машин до 3 лет и $23 для машин старше 3 лет, как в России.
Но самое интересное, что и в России ничего подобного тоже не должно происходить. Ни в одном законе и нормативном документе не указано, что выплаты за заменяемые детали страховые компании должны производиться с учетом их амортизации.
Цитирую дословно Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: "60. При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами в пределах страховой суммы подлежат: а) реальный ущерб; б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом…
63. …б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере доходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах".
Вчитайтесь в последнее предложение внимательно. То есть страховая может заплатить за детали с учетом их износа только в том случае, если в ремонте были использованы не новые детали. А если пострадавшие детали были заменены на новые, то получается, что страховщик обязан оплатить их полностью, поскольку их стоимость входит в восстановительные расходы.
Часто страховщики в качестве довода используют для объяснения пункт 64 Правил. "…К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества…" Мол, раз детали поставили новые, то это модернизация имущества. Этот довод легко опровергается в случае, если детали были поставлены согласно заводской конструкции, предусмотренной для поврежденного автомобиля.
Оценщики также часто ссылаются на "Методику оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения Р-03112194-0377-98". Там действительно предлагается учитывать износ поврежденных деталей. Однако мощным контраргументом может служить Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств", которым утверждены Правила организации и проведения независимой экспертизы. Они гласят: "15. …Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел".
Вышеуказанная методика является лишь отраслевым документом, разработанным в доОСАГОвские времена, а отнюдь не федеральным актом. Так что законность ее использования еще надо доказать.
Какой же методикой могут пользоваться упоминаемые в постановлении эксперты-техники, которые и должны проводить независимую техническую экспертизу? Нет таковой! Как нет в России и самого института независимой экспертизы, так нет и ни одного эксперта-техника! Потому что по Федеральному закону об ОСАГО владельцев транспортных средств №40-ФЗ и по названному выше постановлению Правительства таковыми могут считаться лишь "лица, прошедшие профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенные в государственный реестр экспертов-техников…". А "экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника…". Так вот о главном: В РОССИИ ПОКА НЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ! А значит, нет специалистов и организаций, имеющих право производить экспертизу.
Возникает логичный вопрос: "А кто же проводит экспертизу, ведь страховые компании каждый день делают десятки выплат по ДТП?" А этот вопрос стоит задать страховым компаниям. Кто установил, что пострадавшим будет выплачиваться лишь часть нанесенного им ущерба? Не будет ли преувеличением сказать, что это чистая самодеятельность страховых компаний и организаций, которые зачастую включают в свое название слова "независимая экспертиза", оставаясь при этом обычными оценщиками. Они делают из экспертизы лишь оценку стоимости восстановительного ремонта, да еще так, будто при ремонте были уже использованы детали б/у, хотя ремонт еще не проводился. Отметим, что по сложившейся практике многие действующие оценщики учитывают амортизацию деталей из учета примерно 10% в год, и получается, что для 10-летней машины можно не выплачивать за поврежденные детали НИЧЕГО.
С такой практикой можно и нужно бороться, объясняя страховщику свою позицию, и будучи готовым обратиться в суд в случае отказа либо частичной выплаты. Суд, как правило, встает на сторону потерпевшего, особенно если он правильно подготовил все документы. Вот почему стоит делать копии всех документов и отдавать подлинники в страховую компанию лишь под расписку принимающего лица, чтобы потом суд мог запросить подлинники у страховой компании. Практически беспроигрышный вариант - сделать ремонт за свой счет и потом все чеки предъявить страховой. Даже если компания откажется от полных выплат, суд с очень большой вероятностью станет на сторону потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии.
И главное, не поленитесь перед подачей заявления на выплату в страховую компанию прочитать законы и правила, регламентирующие обязательное страхование. Все они перечислены в этой статье и помогут вам защитить свои права на получение полной компенсации нанесенного вам ущерба. Все документы есть в Интернете.
- Почему ты не подашь в суд? - спросил англичанин, когда уразумел, наконец, наши национальные особенности выплат по ОСАГО.
- А кто сказал, что не подам?

Ирина СЕРГЕЕВА


  Вся пресса за 30 июня 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?

Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб

Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда

korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года

ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт