Российская газета,
19 февраля 2018 г.
За то и продаю
466 просмотров
Каждая пятая финансовая организация в России считает, что ответственность за нежелательную сделку с неграмотным человеком несет сам клиент - и больше никто. Такая же доля учреждений частично берет вину на себя, но в большей степени тоже винит в этом клиента. Только восемь процентов организаций признали, что за подобные сделки ответственность несет исключительно банк.
Таковы итоги исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ вместе с Российским микрофинансовым центром и фондом Citi. Они были обнародованы на конференции по финансовой грамотности и финансовой доступности "ФИНФИН 2018". Клиенты к себе более лояльны: только 16 процентов считают, что сами виноваты в случае заключения нежелательной сделки, а вину на банк полностью возложили 13 процентов. Каждый третий считает, что ответственность лежит на обеих сторонах в равной степени.
Сегодня треть граждан доверяют страховщикам и микрофинансистам, еще около 60 процентов - банкам. При этом примерно та же доля граждан не готова нести ответственность за собственные финансовые решения и возможные потери, привела статистику Анна Зеленцова, стратегический координатор проекта минфина "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ". Уровень грамотности граждан остается низким, и большинство - 44 процента - считают, что ее надо повышать, показал опрос НАФИ.
Чья это сфера ответственности? Финансовые организации (банки, страховые, микрофинансовые, брокерские компании и прочие) в большинстве считают, что просвещением должны заниматься образовательные учреждения, то есть школы и вузы (78 процентов). Клиенты в большинстве другого мнения: 70 процентов ответили, что это вопрос самообразования. Впрочем, почти каждый третий не прочь получить знания и в финансовом учреждении. "Готовность к обучению у взрослого человека наиболее высока именно тогда, когда он обращается в финансовый институт за тем или иным финансовым продуктом или услугой", - подтвердила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева (цитата по Financial One).
Практически во всех организациях проводят мероприятия, которые бы помогли населению лучше разбираться, например, в договорах или в пользовании банкоматом, но лишь 15 процентов россиян участвовали в таких семинарах. Финансисты борются с неграмотностью потребителей в основном через обучение персонала (83 процента), на втором месте - обучение клиентов (43 процента). Примерно треть организаций старается упростить продукты и услуги или договоры. Труднее всего клиентам дается именно описание услуг: только половина респондентов призналась, что понимает их формулировки и смысл.
Александра ВОЗДВИЖЕНСКАЯ
Вся пресса за 19 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|