Российская газета онлайн,
19 февраля 2018 г.
Больше двух не обращаться 809 просмотров
Министерство финансов предложило отменить уже действующую поправку в закон об ОСАГО. Речь идет об обязанности автовладельца в случае аварии без пострадавших обращаться в свою страховую компанию, независимо от того, сколько машин участвовало в ДТП.
Напомним, что эта поправка была принята одновременно с поправкой, которая ввела натуральное возмещение ущерба. То есть приоритет направления на ремонт над выплатой ущерба деньгами. Но вступила в силу через полгода, в сентябре прошлого года. То есть, уже более четырех месяцев это правило действует.
До сентября прошлого года к своему страховщику автовладелец должен был обращаться за компенсацией ущерба только в том случае, если в ДТП участвовали два автомобиля, застрахованных по ОСАГО. При этом страховщики яростно возражали против такого нововведения. И их аргументы вполне понятны. Одна из довольно частых аварий на наших дорогах - это так называемый «паровозик». Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди.
Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой «паровозик» на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. А уж разобраться во всей этой истории страховщику - гораздо сложнее. Между тем, именно ему предстоит принять решение: отправить своего клиента на ремонт, или отказать ему в этом. Непонятно, почему именно сейчас Минфин вспомнил об этой действующей норме и предложил ее отменить. Однако в материалах, которые министерство направило экспертам и ведомствам, говорится, что «распространение прямого возмещения убытков на ДТП с более чем двумя транспортными средствами искажает суть страхования гражданской ответственности, в большей степени приближая этот вид страхования к добровольному страхованию каско».
Все нормы закона об ОСАГО, регулирующие положения о ПВУ, взаиморасчеты между страховщиками, порядок осуществления компенсационных выплат установлены в законе об ОСАГО для одного страховщика, одного потерпевшего и одного виновника, отмечается в материалах. Впрочем, применение упрощенного порядка получения выплат даже в самых сложных авариях минфин не исключает. Но в далекой перспективе. Тогда и Европротокол можно будет распространить на аварии с большим количеством машин, но без пострадавших.
Как сообщил журналистам заместитель министра финансов Алексей Моисеев, «мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью», - сказал он. Сейчас, напомнил он, европротокол возможен, если в ДТП нет пострадавших и участвовали только два автомобиля. Но какие перспективы у нового предложения Минфина - пока сказать сложно. Ведь это требуется отменять уже действующую норму только что вступившего в силу закона. А быстро это не сделаешь.
Российский союз автостраховщиков поддержал идею отмены прямого возмещения ущерба для аварий с участием более чем двух автомобилей. Такая система весьма затруднительна для процесса урегулирования убытка, отметили в РСА. Лучше многосторонние сложные убытки рассматривать в одной точке – в компании виновника, куда стекается вся информация.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 19 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|