УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
27 февраля 2018 г.
Европротокол приведет водителей в суды 594 просмотра
В России с 1 июня 2018 года вступают в силу поправки к федеральному закону «Об ОСАГО», расширяющие возможности использования европротокола при оформлении дорожно-транспортных происшествий. Но если увеличение лимита выплат до 100 тыс. руб. не вызывает вопросов ни у водителей, ни у страховщиков, то возможность применения европротокола при наличии разногласий у участников ДТП, по мнению экспертов, может привести к противоречиям. В результате вместо получения выплат в кратчайший срок граждане будут месяцами ждать судебных решений.
Напомним, согласно нововведениям, в случае оформления документов о ДТП без сотрудников полиции размер максимального страхового возмещения, причитающегося потерпевшему, увеличен с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время оформление европротокола становится возможным даже при наличии разногласий у участников происшествия по поводу обстоятельств причинения вреда и виновника. Условием здесь является фиксация данных о ДТП и позициях сторон в единой базе АИС ОСАГО.
Эксперты сходятся во мнении, что увеличение лимита выплат до 100 тыс. руб. расширит возможности применения европротокола. Необходимость такой меры возникла из-за изменения курса рубля, следствием которого стал рост цен на авторынке.
«Из-за девальвации рубля автомобили и запчасти к ним существенно подорожали, и сумма в 50 тыс. руб. уже не покрывает расходы на ремонт. Поэтому увеличение лимита в данном случае только следует тренду, дает возможность водителям и дальше пользоваться европротоколом», — полагает управляющий партнер юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко.
Кроме того, нововведение освободит органы ГИБДД от лишней нагрузки.
«Без ГИБДД сегодня оформляется примерно треть всех ДТП — это востребованный у автомобилистов способ. Госавтоинспекция сама прилагает усилия к тому, чтобы регистрировать только дорожные происшествия с причинением вреда здоровью. В остальных случаях участникам рекомендуют не ждать несколько часов, а разобраться самим. И расширение возможностей применения европротокола, я думаю, вполне реально», — считает представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.
В то же время поправка, касающаяся урегулирования ДТП без сотрудников полиции в случае наличия у участников разногласий об обстоятельствах происшествия и о том, кто стал его виновником, вызывает массу вопросов у всех заинтересованных сторон. Так, в страховых компаниях опасаются усложнения процедуры получения выплат и недовольства клиентов.
«Поправка затрудняет работу страховщиков: при неустановленном виновном лице определить его страховые компании не имеют права — это должен делать суд, либо ГИБДД может сказать, кто нарушил правила. Поэтому многие компании предпочтут в случае наличия разногласий отправлять документы в суд. Есть также возможность осуществить выплату в размере 50% от суммы ущерба, но тогда участники ДТП — опять же в судебном порядке — могут установить виновного, чтобы получить доплату. В любом случае при разногласиях могут быть задержки с выплатами, что приведет к недовольству потерпевших», — пояснил председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин.
Он также отметил, что в России введение данной нормы сложно назвать своевременным. Ее реализация требует доработки законодательства и изменения отношения людей к осуществлению действий, связанных с оформлением страхового события.
По мнению Алексея Головченко, урегулирование ДТП по европротоколу при наличии разногласий возможно на практике в том случае, если участники не согласны друг с другом по вопросам технического характера, касающимся, например, количества повреждений. Если же это спор о расположении транспортных средств, выполняемых маневрах, скоростях движения, он все равно закончится в суде. При этом оформление происшествия без сотрудников полиции может только затруднить разбирательство.
Между тем нововведение вызывает сомнения даже у сторонников расширения возможностей применения европротокола. Так, Максим Едрышов полагает, что неопределенность ситуации может спровоцировать отказ некоторых водителей от услуг страховых компаний.
«Думаю, особых проблем с европротоколом при отсутствии взаимного согласия не будет, потому что участники ДТП всегда могут пойти в суды. Но пока людям непонятно, какие алгоритмы будут использоваться в такой ситуации с 1 июня: вопросы возникают у всех, и нужно ждать, что покажет практика. А подобное непонимание может привести к тому, что некоторые просто перестанут страховать свои автомобили», — пояснил эксперт.
Отметим, что по итогам 2017 года Свердловская область вошла в двадцатку проблемных с точки зрения Российского союза страховщиков (РСА) регионов по объемам мошенничества и убытков в ОСАГО. Эксперты не исключают, что нечеткость новых норм, касающихся применения европротокола, может усугубить и без того непростую ситуацию в данной сфере.
Вся пресса за 27 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|