Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


На Банки.ру часто приходят отзывы о неожиданном и непонятном списании средств со счетов клиентов банков. Реже, но бывают и обратные ситуации — на счете возникают непонятные деньги. Как такое возможно и как с этим жить?

***
ОСАГО с нагрузкой, или Тайна 499 рублей

Деньги клиентов несанкционированно списывают не только банки, но и страховые компании.

С середины ноября 2017 года в «Народном рейтинге» Банки.ру скопилось несколько десятков жалоб на не санкционированные клиентом страховой компании списания одной и той же суммы — 499 рублей. Схема везде одна и та же: человек оформляет на сайте полис ОСАГО, ему показывается стоимость (допустим, 8 000 рублей), как положено, приходит СМС с кодом подтверждения платежа. Человек вводит код, платеж проходит. Потом приходят сразу два СМС о списании средств — суммы, равной стоимости полиса ОСАГО, и тех самых 499 рублей.

Впоследствии оказывается, что страхователю на электронную почту вместе с полисом ОСАГО присылают еще полис страхования жизни водителя, который стоит… 499 рублей. Понятно, что клиент отчасти виноват сам — при заполнении анкеты не заметил галочку согласия на страхование жизни. Но, во-первых, согласно отзывам «потерпевших» в «Народном рейтинге», галочка согласия на дополнительное страхование жизни полупрозрачна и еле видна. А во-вторых, даже при ее снятии в ряде случаев происходит списание средств.

«При оформлении ОСАГО, переходя к оплате полиса, заметил еле виднеющуюся надпись о том, что мне предлагают застраховать водителя за 499 рублей, естественно, галочку убрал, оплатил полис и увидел, что с карты помимо суммы полиса снялось еще 499 рублей за страховой договор, который я обнаружил в почте. <…> возмущению нет предела, мало того, что информация доносится хитрым способом, почти прозрачным шрифтом, так еще при отказе от этой услуги, она все равно предоставляется, почему — непонятно. Судя по отзывам, это проблема носит массовый характер, было бы неплохо исправить ситуацию пока со стороны АльфаСтрахования, вернуть мне деньги за абсолютно не нужный продукт», — написал один из посетителей Банки.ру.

Юристы напоминают, что закон «О защите прав потребителей» содержит запрет на включение в договор условий, обуславливающих приобретение одних услуг обязательным приобретением других. «Статья 16 закона также прямо говорит о том, что все убытки, причиненные потребителю нарушением его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме, — поясняет управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. — В подобных ситуациях потребитель вправе обратиться к исполнителю за возмещением той денежной суммы, которая неправомерно была списана с его карты. Стоит сначала обратиться с претензией, а если это не поможет — идти в суд. Как правило, компании возмещают сумму во внесудебном порядке. Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителей».

В самой страховой компании подчеркивают, что не нужно путать навязывание с кросс-селлингом. «Предложение купить дополнительный полис ни в коей мере не является навязыванием услуги и происходит в процессе покупки и оформления полиса ОСАГО. В том случае, когда мы сталкиваемся с невнимательностью, сразу возвращаем средства», — прокомментировал многочисленные жалобы официальный представитель СК «АльфаСтрахование».

Переписка страховой с жалующимися клиентами в «Народном рейтинге» Банки.ру свидетельствует о том, что клиенту действительно сразу же возвращаются средства, если он отказывается от полиса страхования жизни, на покупку которого согласился, даже не заметив этого.

Однако наиболее сильное возмущение клиентов вызвало то, что при списании средств банк запрашивает СМС-подтверждение только на первую — заметно большую — сумму, которая выплачивается за полис ОСАГО. То есть о списании второй суммы страхователь узнает постфактум. А при попытке выяснить что-то в банке-эмитенте карта блокируется.

Пользователь tairzain пишет на сайте Банки.ру: «…Я обнаружил, что с моей карты Сбербанка, которой я оплачивал покупку, без моего согласия и подтверждения были списаны 499 р. за страхование жизни и на мою почту поступил полис, который я не заказывал. <…> После звонка в Сбербанк служба безопасности данного банка, посмотрев данные операции, заблокировала мою банковскую карту и направила СМС с рекомендацией обратится в полицию с заявлением на мошенничество по данному факту и просьбой перевыпустить карту».

Пользователь Виталий также жалуется на то, что после подобных операций банк-эмитент карту заблокировал с объяснениями, что «карта заблокирована, так как скомпрометирована из-за проведенной денежной операции без согласия владельца и отсутствия подтверждения паролем».

«Галочка согласия может быть плохо видна»

Банковские эксперты поясняют, что 3D Secure, который запрашивает пароль для проведения операции, необязателен для использования. Торговое предприятие может его не поддерживать вообще. В данном случае, скорее всего, имеет место другая ситуация, так как при списании больших сумм (при оплате полиса ОСАГО) пароль приходит. Просто некоторые банки-эквайеры могут включать подтверждение платежа по 3D Secure начиная с определенной суммы (скажем, до 1 000 или 1 500 рублей).

В кол-центре Альфа-Банка порталу Банки.ру сказали, что нет определенных лимитов по сумме операций, для которых СМС-подтверждение является обязательным, все зависит от настроек сайта продавца товара или услуги. Есть сайты, для оплаты чего-либо на которых в принципе достаточно ввести номер карты, срок действия и CVV-код. Эти настройки устанавливает сам сайт-продавец, от банка это не зависит, сообщили в Альфа-Банке.

Компания «АльфаСтрахование» отмечает, что если не приходит СМС о списании, это повод задать банку, обслуживающему ваш счет, вопрос, почему у вас возможны списания без уведомлений. «Рекомендуется обсудить с банком возможность подключения системы подтверждения, чтобы обезопасить себя от мошенников», — говорит официальный представитель компании.

И конечно, все эксперты в очередной раз напоминают, что необходимо внимательно смотреть все возможные опции на странице сайта, так как галочка согласия может быть действительно плохо видна. Но плохое зрение или невнимательность, увы, не освобождает клиента от соблюдения условий подписанного им договора. В любом случае, если вы получили то, что, по вашему мнению, не заказывали, у вас есть 14 дней периода охлаждения, чтобы расторгнуть договор и получить обратно премию (за вычетом суммы за те дни, которые договор действовал).

Ольга КУЧЕРОВА, Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru
(с сокращениями)


  Вся пресса за 23 февраля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт