ТАСС,
28 февраля 2018 г.
ЦБ планирует изучить причины отказа клиентов от инвестстрахования жизни 1304 просмотра
Центробанк планирует проанализировать причины, по которым часть клиентов, купивших первые полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) 3-5 лет назад, не продлевают их после окончания срока действия договора. Об этом сообщил журналистам директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
«Мы будем задавать уточняющие вопросы, возможно проведем фокус-группу, потому что нам важно, отказался человек - почему? Потому что он ожидал большой доход (по полису - прим. ТАСС), или просто у него, я извиняюсь, денег нет? Ведь в числе отказавшихся есть в том числе те, кто просто ушел из темы страхования. Мы будем делать анализ», - сказал он.
Пристальное внимание ЦБ к ИСЖ связано с бурным ростом этого рынка (страхование жизни за счет ИСЖ в 2017 году выросло на 53,3% - до 328,5 млрд руб., впервые превысив по объему рынок ОСАГО). Такой активный рост сегмента за счет продаж ИСЖ через банки в качестве альтернативы депозитам вызывает опасения регулятора, говорили ранее неоднократно в ЦБ - там опасаются завышенных ожиданий клиентов от доходности по полисам ИСЖ, которая по договору не является гарантированной.
Страховщики должны добиваться того, чтобы у потребителя не было обманутых ожиданий, подчеркнул Жук. Это возможно через принятие обязательных стандартов продажи продуктов ИСЖ для участников рынка, которые разрабатывает Всероссийский союз страховщиков.
«Через стандарты заключения договора (у клиента - прим. ТАСС) с самого начала должно быть понимание, что он может получить через пять лет. Если он понимает, что это риск (неполучения инвестдохода - прим. ТАСС), который солидарен с компанией - это одна его реакция. Если он понимает, что ему про этот риск никто не сказал - то через 5 лет он сильно обидится», - рассуждает Жук.
Данные лидера рынка
В понедельник крупнейший страховщик жизни - «Сбербанк страхование жизни» - первым на рынке сообщил, что уровень пролонгаций по первым 395 полисам ИСЖ компании, проданным в 2012 году и закончившихся в 2017 году, составляет 25% (из 217 млн руб. выплат 53 млн руб. клиенты перевложили обратно в ИСЖ).
Еще 25% клиентов переложили деньги в другие инвестиционные инструменты управляющих компаний Сбербанка - паевые инвестфонды, индивидуальные инвестсчета, доверительное управление, сообщил ТАСС во вторник генеральный директор «Сбербанк страхование жизни» Алексей Руденко. По его словам, это говорит о том, что полис ИСЖ был переходным этапом от депозитов к более широкому использованию инвестиционных инструментов.
«Остальные клиенты по ИСЖ (50% - прим. ТАСС) открыли депозиты, либо забрали деньги на крупные покупки, поскольку изначально выбирали ИСЖ как накопления к определенному сроку. Тем более, зачастую выгодоприобретатель по завершившимся договорам ИСЖ не совпадает со страхователем, и получатели денег - это другие люди (не те, кто заключал договор - прим. ТАСС)», - сказал Руденко, добавив, что компания будет работать над повышением пролонгаций по ИСЖ.
Сейчас в компании более 200 тыс. клиентов по ИСЖ, средний уровень доходности составляет 9%.
Об ИСЖ
ИСЖ активно продается через банки в качестве альтернативы депозитам, клиентов привлекают потенциально более высокой доходностью, чем по вкладам (при этом уровень доходности не гарантирован и она может как превысить ставку по вкладам, так и оказаться нулевой, вложения в ИСЖ не застрахованы в АСВ и полис нельзя досрочно расторгнуть без потерь). Инструмент работает как страховка жизни, при этом единовременный взнос клиента (обычно 300-500 тыс. руб.) страховщик инвестирует по выбранной клиентом стратегии. В конце срока договора страховщик гарантированно возвращает клиенту внесенную сумму, и плюс возможный инвестдоход, который зависит от результатов инвестирования.
Вся пресса за 28 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|