Деловой квартал-Красноярск,
2 марта 2018 г.
МНЕНИЕ: «Надо развернуть страховщиков лицом к проблеме» 592 просмотра
Минздрав намерен ужесточить ответственность страховщиков, работающих в системе ОМС. И это закономерный процесс, — считает генеральный директор АО МСО «Надежда» Маргарита Филиппова.
— Эффективность – ключевое слово в экономике. И деятельность системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховщиков, работающих в этой системе, постоянно совершенствуется. Так и должно быть, инерция в деле здоровья нации – вещь губительная.
Система ОМС в нашем государстве давно находится «под боем». Она является благодатной темой для популистов, зарабатывающих политические очки на критике давно и стабильно работающей системы. Эту критику поддерживают определенные круги из участников отрасли, мечтающие о бесконтрольном использовании финансовых средств, выделяемых отрасли здравоохранения. При этом здоровое зерно в желании улучшить систему состоит в том, чтобы развернуть страховщика «лицом к проблеме» – от исполнения формальных процедур по обслуживанию пациентов к вопросам, связанным с доступностью медицинской помощи, качеством ее оказания, защитой интересов пациентов.
В середине февраля я приняла участие в круглом столе, организованном комитетом по охране здоровья в Государственной думе РФ. Тема обсуждалась животрепещущая и актуальная для всех страховщиков ОМС – «Страховые медицинские организации. Законодательное регулирование, финансирование и новые парадигмы развития». В экспрессивной дискуссии приняло участие 36 спикеров. Прозвучало множество полярных мнений. Но все сошлись в одном – в отрасли много проблем, систему надо совершенствовать с акцентом на пациентов.
По итогам круглого стола создается рабочая группа и экспертный совет при Госдуме, куда войдут Федеральный фонд ОМС, Центробанк, Росздравнадзор, медики, страховщики, научные организации. Только работа в команде может дать оптимальный результат.
Основные мотивы предстоящей реформы. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) считает необходимым реформировать систему ОМС, ужесточив требования к лицензированию медицинских страховых организаций и усилив их работу в интересах пациентов. Центральный банк РФ планирует проанализировать условия допуска специализированных медстраховщиков в сегмент с тем, чтобы исключить из участия в социально-значимом виде страхования неустойчивых игроков.
Реформа системы ОМС уже обсуждается на правительственном уровне. Регионам будет предложено выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, и привлечь страховщиков к формированию «разумных тарифов» на эти услуги. По новым тарифам страховщик сможет отправлять клиентов в более эффективные, с его точки зрения, клиники, однако если стоимость услуг клиники превысит тариф, то страховая компания не сможет требовать недостачу с региона и заплатит сама.
Совершенствовать систему ОМС активно взялись сами страховщики. Всероссийский союз страховщиков (ВСС), членом Президиума которого я являюсь, планирует начать разработку внутреннего стандарта деятельности для страховых медицинских организаций, работающих в ОМС. Несоблюдение утвержденного союзом стандарта может привести к исключению из ВСС.
С 2018 года вступает в силу положение о формировании третьего уровня страховых представителей, которые должны обеспечить индивидуальное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медпомощи. Первый уровень представителей заработал с 1 июля 2016 года, когда были созданы контакт-центры в компаниях с единым номером для обращений граждан. Они начали работу в каждом субъекте РФ. На следующем этапе с 1 января 2017 года начали работать представители второго уровня. В их задачу входило информирование застрахованных о необходимости прохождения диспансеризации, мониторинг ее прохождения, анализ результатов и проведение опросов граждан.
Развитие института страховых представителей направлено на формирование ответственного отношения пациентов к своему здоровью. Ни больше, ни меньше! Поэтому главной задачей страховых представителей являются индивидуальные беседы с застрахованными гражданами о необходимости своевременного обращения в медицинские организации. Только так можно сберечь свое здоровье и сформировать приверженность к лечению.
Медицинские страховщики выступают за модернизацию системы ОМС для повышения качества медицинских сервисов. Ради этого будет формироваться новый стандарт для страховщиков ОМС, союз поддерживает подходы регулятора к ужесточению правил доступа в этот сегмент.
ВСС также подготовил предложения по запросу Центра стратегических разработок, в которых высказывается ряд инициатив по сближению обязательного и добровольного медицинского страхования. Президент ВСС Игорь Юргенс пояснил, что в действующей сегодня системе это сделать невозможно. ВСС ведет переговоры с представителями Минздрава и Федерального фонда ОМС о возможности организации на ряде территорий страны эксперимента, в котором медицинские страховщики могли внедрять рисковое страхование, страховать часть расходов медицинских организаций в системе ОМС.
Моя компания находится в самой гуще обсуждения этой темы. Мы следовали трендам, обсуждаемым на рынке ОМС, еще до формирования изложенных тенденций. «Живое» общение с нашими застрахованными – основной инструмент, который мы используем в работе. Каждый день к нам обращаются граждане с различными вопросами в сфере ОМС. Только за период с января по февраль 2018 года мы помогли в разрешении возникших вопросов более чем в 5000 случаях.
На территории присутствия «Надежды» на конец марта запланирована акция «Надежда здесь и сейчас», цель которой – помочь нашим клиентам получить бесплатную медицинскую помощь и сохранить свое здоровье на долгие годы.
Юлия ЧАНЧИКОВА
Вся пресса за 2 марта 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|