Прошло ровно два года с начала действия закона об ОСАГО. ГАИ по-прежнему едва справляется с количеством вызовов на ДТП, а водителям приходится часами ждать оформления документов. Теоретически ГАИ может подменить при разборе аварий служба аварийных комиссаров. Но создавать ее явно никто не торопится, пишет издание.
Газета.Ru,
4 июля 2005 г.
Комиссар останется в подполье 725 просмотров
Прошло ровно два года с начала действия закона об ОСАГО. ГАИ по-прежнему едва справляется с количеством вызовов на ДТП, а водителям приходится часами ждать оформления документов. Теоретически ГАИ может подменить при разборе аварий служба аварийных комиссаров. Но создавать ее явно никто не торопится.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО), вступивший в действие два года назад, обещал облегчить потерпевшему в аварии получение компенсации ущерба. Но страховая компания принимает документы для выплаты, только если авария оформлена сотрудниками ГАИ и ее клиент признан виновным группой разбора или судом. Участники ДТП вызывают дорожную милицию и ждут, перегородив проезжую часть, когда приедет гаишник, все посмотрит, померит и выдаст справку о ДТП. Иногда ожидание растягивается на часы. По теории, то есть следуя правилам дорожного движения, участники "несложной" аварии без потерпевших могут зарисовать и сфотографировать место происшествия сами и приехать на ближайший пост ГАИ для оформления. Но так на дороге расходятся немногие - из-за опасений не получить страховку. Улучшить эту систему, по идее, могло бы создание службы аварийных комиссаров, которая должна полностью заменить гаишников в оформлении хотя бы аварий без пострадавших. В конце прошлой недели на заседании круглого стола по вопросам создания службы аварийных комиссаров, проведенного Движением автомобилистов России при поддержке МВД, начальник кафедры Академии управления МВД РФ Анатолий Кононов предположил, как может выглядеть новая структура: достаточно большой, чтобы охватить все крупные города страны, ежедневной и круглосуточной. Необходимо создание "единой сети диспетчерских служб" и "сети территориальных станций", чтобы аварийный комиссар мог добраться до места ДТП в течение 15-20 минут. Каждый аварком должен не только приезжать на место аварии и выдавать справки для страховых компаний, но и уметь самостоятельно определить виновного ДТП, провести экспертную оценку размера нанесенного ущерба. Служба, считает теоретик из МВД, может быть создана "как коммерческая организация, в качестве государственного учреждения или как техническое подразделение ДПС". Финансировать же все это, по его мнению, должен Российский союз автостраховщиков (РСА) из фонда, созданного на отчисления по ОСАГО. Службы аварийных комиссаров существуют и сейчас - самостоятельные либо при страховых компаниях. Специалисты обещают приехать на место ДТП оформить документы, договориться с ГАИ, помочь эвакуировать машину и взять на себя все общение со страховой компанией. Стоят такие услуги от $30 за выезд. Источник в Управлении ГАИ России сомневается в необходимости создания службы аваркомов. "Пусть решение о ее создании и будет принято, но где найти такое количество специалистов, чтобы функции автоинспекции можно было передать новой структуре?" - недоумевают в ГАИ. Кроме того, в управлении уверяют, что давно пережили резкое увеличение вызовов инспекторов на мелкие аварии и "вполне справляются с ситуацией". Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин сказал "Газете.Ru", что союз принципиально не возражает против создания службы аварийных комиссаров. Аваркомы вполне могут упростить жизнь и страховщикам, и клиентам, что показывает опыт страховых компаний, предлагающих эту услугу при полной страховке авто-каско. Правда, этот же опыт показал, что это не очень выгодно. Батуркин считает, что создание подобной системы в рамках ОСАГО сейчас невозможно, потому что "существующая структура страховых тарифов не предусматривает оплату аварийных комиссаров. Значит, создавая эту службу на деньги страховщиков, придется повышать тарифы. Кроме того, если РСА будет за это платить, он будет и устанавливать правила игры". Профессор МАДИ Татьяна Литвинова убеждена, что создание еще одной громоздкой структуры - абсурд. "Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, значит, было совершено, хоть и не предумышленное, но преступление, - говорит эксперт по безопасности дорожного движения. - Без милиции его разбирать нельзя". "Если пострадавших в ДТП нет - закон и сейчас разрешает участникам ДТП самостоятельно оформить аварию и просто поехать в ГАИ за справкой". Литвинова не видит смысла создавать еще одну новую структуру, если государство не может отладить уже существующую. Мария АНИСИМОВА
Вся пресса за 4 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 19 февраля 2025 г.
Жители Приморья вошли в топ-10 самых безопасных водителей страны в 2024 году

|
|
Коммерсантъ, 19 февраля 2025 г.
Здоровье дороже

|
|
Лента.Ру, 19 февраля 2025 г.
Двоих россиян осудили за инсценировку аварии с летальным исходом ради страховых выплат

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
В Думе обсуждают вопрос о страховании Aurus, закрепленных за руководством палаты

|
18 февраля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования

|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству

|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|