Водители, страхующие ответственность по закону об ОСАГО, смогут вздохнуть спокойнее. В этом им помогут новые, более либеральные условия системы штрафов, применяемых в зависимости от аварийности езды. Соответствующее постановление правительство обсудит завтра, сообщают "Ведомости".
Ведомости,
6 июля 2005 г.
Подарок автолихачам 1036 просмотров
Хочет преподнести правительство, изменив правила ОСАГО
Водители, страхующие ответственность по закону об ОСАГО, смогут вздохнуть спокойнее. В этом им помогут новые, более либеральные условия системы штрафов, применяемых в зависимости от аварийности езды. Даже отъявленным лихачам, попадающим в аварии четыре раза в год, следующая страховка обойдется всего в полтора раза дороже. Соответствующее постановление правительство обсудит завтра. В распоряжении "Ведомостей" оказались документы, подготовленные к заседанию правительства по вопросу "О ходе реализации закона об ОСАГО и мерах по его совершенствованию". Из них следует, что пересматривать страховые тарифы по ОСАГО правительство по-прежнему не намерено. По итогам 2004 г. средняя страховая премия по автогражданке составила 1920 руб. и близка к базовой (1980 руб. для физлиц). "Данный факт свидетельствует о том, что базовая тарифная ставка была установлена правительством достаточной для исполнения страховщиками своих обязательств", - говорится в предложениях, подписанных министром финансов Алексеем Кудриным. Как отмечается в документах, к вопросу об изменении тарифов по ОСАГО кабинет министров вернется не раньше чем через год - по истечении трехлетнего тарифного периода. А вот параметры системы "бонус-малус", влияющей на стоимость страховки в зависимости от количества произведенных страховщиком выплат, решено пересмотреть уже сейчас. Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает уровень водительского мастерства: если аварий нет - автолюбитель получает скидку; если же они были - за полис ОСАГО придется заплатить больше. По системе "бонус-малус" каждому автолюбителю присваивается один из 15 классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат, а каждому классу соответствует свой коэффициент. При заключении первого договора ОСАГО всем присваивался третий класс аварийности с КБМ 1, а с 1 июля 2004 г. новый класс аварийности зависит от числа произведенных страховщиком выплат за время действия первого договора. Если аварий не было, автовладелец переходит в четвертый класс с КБМ 0,95 и получает скидку в 5% от цены страховки на следующий год. При одной аварии автовладельцу присваивается первый класс с коэффициентом 1,55, а страховка дорожает на 55%. А если автовладелец попал за год в две аварии или больше, ему присваивается максимальный класс - "М" и стоимость страховки возрастает сразу в 2,45 раза. Многие страховщики считают систему "бонус-малус" неэффективной: автолюбители легко получают бонусы, а малусов всячески стараются избежать. Сделать это просто - достаточно не регистрировать мелкую аварию в ГАИ и не обращаться по этому поводу в свою страховую компанию. Если бы существовал жесткий контроль за страхованием со стороны ГИБДД и самих страховщиков, картина была бы иной, рассуждает гендиректор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. "Страховой агент, оформляющий полис ОСАГО на новый срок, не требует у водителя справку о числе ДТП от прежнего страховщика, а сотрудники ГИБДД не следят за исполнением закона, не проверяя полисы ОСАГО у автовладельцев", - сетует страховщик. Теперь правительство предлагает сделать систему скидок и штрафов более либеральной. Например, за две аварии в год стоимость страховки увеличится всего в 1,25 раза, а попадание страхователя в максимальный класс "М" грозит повышением цены полиса не в 2,45 раза, как раньше, а всего в 1,5 раза (см. табл.). В случае одобрения чиновниками постановление правительства с новыми коэффициентами вступит в силу 1 января 2006 г. В Федеральной службе страхового надзора не стали комментировать подготовленные к заседанию кабинета министров предложения. А страховщики отнеслись к инициативе изменения системы "бонус-малус" неоднозначно. "Это политическое решение, сравнимое с понижением подоходного налога до уровня 13%. Решение, которое не изменит общую ситуацию, когда люди избегают КБМ", - говорит топ-менеджер крупной страховой компании. А замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов не считает данный шаг популистским и надеется, что число честных автомобилистов, готовых платить за аварийную езду, возрастет. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 6 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|