Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДепутат Госдумы Валерий Гребенников ответил на вопросы читателей газеты об обязательной "автогражданке".


Комсомольская правда, 5 июля 2005 г.

Депутат Госдумы Валерий ГРЕБЕННИКОВ: Если будем бездействовать, завтра на страховом рынке нас настигнет дефолт
541 просмотр

Закон об ОСАГО принят давно, а довольных его действием людей мало
Можно ли изменить ситуацию к лучшему и решить наболевшие проблемы автострахования? Своими предложениями по этому поводу с читателями "Комсомолки" поделился первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий ГРЕБЕННИКОВ.
- Здравствуйте, Валерий Васильевич. Олег Полунин беспокоит. Я - клиент страховой компании "АВЕСТ", которая недавно лишилась лицензии. Слышал, что в июне Западно-Сибирская транспортная страховая компания тоже оказалась без лицензии. Это начало страхового кризиса или рынок избавляется от аутсайдеров?
- Я бы это назвал сигналом о том, что кризис от нас не очень далеко. К сожалению, при подготовке закона и при его утверждении были допущены серьезные просчеты. Это привело к тому, что сегодня страховые фирмы, работающие на рынке ОСАГО, а их около 160, оказались в очень сложном положении. Потому что денег для выплаты страховых возмещений уже не хватает. Многие из компаний сейчас подходят к расчетному уровню убыточности в 64 процента, а многие фирмы уже перешагнули за 70, а то и за 80 процентов. Ясно, что маленькие фирмы этого не выдержат.
Поэтому мы сегодня должны определиться: либо отменить Закон об ОСАГО, либо принять меры, чтобы он заработал.

- Вадим Абрамов вам звонит. Вы предлагаете избежать кризиса, повысив тарифы на ОСАГО в среднем на 20 процентов. Неужели без таких кардинальных мер не обойтись?
- Думаю, что нет.
- Не боитесь, что народ вас, как депутата, не поймет?
- Я был одним из самых яростных противников принятия закона ОСАГО. Но его приняли. Приняли плохо - так, что он не дает человеку ожидаемого облегчения. И это горькая правда. Однако мы должны понять: либо мы хотим жить по старинке, либо осознать, что потребуется еще вложить денег, чтобы механизм закона все-таки заработал.
Повышение ставок страховых тарифов необходимо в двух целях. Во-первых, для того чтобы решить те социальные вопросы, которые мы в своем проекте ставим. И, во-вторых, чтобы поддержать страховые фирмы, которые сегодня находятся на грани банкротства. Если мы сегодня будем бездействовать, не принимая никаких мер, то завтра нас настигнет дефолт на страховом рынке, и речь пойдет уже не о ста тысячах клиентов лопнувших компаний, а о десятках миллионов. И вот этого мы допустить никак не должны.
В развитых странах на рынке работают две-три мощные компании, имеющие отлично разветвленную сеть. Наша страна все время стремится дать миру пример того, как не надо жить. Мы пустили на рынок ОСАГО сотни компаний. Сегодня было бы очень хорошо, если бы "слабые" компании, которые оказались не способны вести страховой бизнес, ушли. Только что делать с людьми, которые купили у них полисы? Если ничего не предпринять, будет бунт.
Поэтому надо прежде всего задуматься о создании механизма, который бы избавил от неприятных последствий после ухода с рынка несостоятельных компаний. Например, объявить от имени государства, что с 2006 года на рынке останутся такие-то компании, а у других полисы покупать не надо, хотя эти другие продолжают оставаться обязанными до тех пор, пока проданные ими полисы не исчерпают себя по срокам. Если вдруг до истечения назначенного срока этих страховщиков постигнет банкротство, то их хозяйство примут на себя какая-нибудь крупная компания или государство. Главное, чтобы у людей была уверенность, что их подстрахуют, что они получат на самом деле страховое вознаграждение. Тогда это было бы честно.

- Здравствуйте. Это Вячеслав Горбатых. Страховщики говорят о низкой рентабельности своего бизнеса и в то же время сами не скрывают, что собирают с автомобилистов миллиарды рублей, а выплачивают пострадавшим в разы меньше. Зачем еще повышать тарифы?
- Да, 48 миллиардов собрали. Около 77 процентов собранных средств отправлены в страховые фонды и казначейство, то есть они не находятся в распоряжении компаний. 11,5 миллиарда составили выплаты страхового возмещения. Поэтому нельзя обвинять компании в том, что они не платят.
Другое дело, что при подготовке Закона об ОСАГО был заложен такой механизм подсчета убытков, который не может удовлетворить людей. Одно из наших предложений в проекте состоит в том, чтобы, во-первых, дать возможность человеку обратиться для оценки своего ущерба не только к страховой компании, но и к независимому оценщику. А другое предложение - отказаться от лимитов при определении стоимости размера страхового возмещения ущерба.

- Петр Харитонович Дворянский, Москва. Мой автомобиль разбили, виновник установлен. Смогу ли я получить полную стоимость машины?
- Сегодня в законе указано, что возмещению подлежит сумма ущерба с учетом износа имущества. Мы предлагаем в нашем проекте ущерб нанесенному имуществу возмещать в размере полной стоимости, сложившейся на момент наступления страхового случая. Это значит, что за купленную десять лет назад машину пострадавший получит не столько, сколько заплатил за нее, а столько, сколько этот автомобиль стоил перед аварией. Сегодня мы хотим этот принцип заложить в закон и запретить страховщику определять предельный размер страховой выплаты, страхового возмещения.
Законопроект пока только внесен. Получать возмещение в соответствии с тем, как это предлагается в нашем законопроекте, можно будет лишь тогда, когда он вступит в силу.
Скорее всего, у закона будет долгая и не очень благоприятная судьба, потому что очень многие в этом законе прежде всего видят только стремление повысить ставки страховых тарифов. Хотя там очень много норм - и об отказе лимита, и об отказе монопольного определения страховщиком размера, и о повышении размера компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровьюѕ

- Игорь Назарьев. С чем связана ваша инициатива передать вопросы регулирования тарифов на "автогражданку" из ведения Правительства РФ в ведение Госдумы?
- Когда принимался Закон об ОСАГО, мы поручили правительству утвердить порядок возмещения и ставки. Правительство утвердило. И сделало это не гибко.
Надо было, конечно, лучше учесть коэффициенты, зависящие от размера населенных пунктов, от количества автомобилей. Населенный пункт может быть и большой где-нибудь, но там три автомобиля. Мой друг рассказывал: в их поселок на Камчатке один летчик привез "Ниву". И ездил по косе длиной в полтора километра, потому что дальше были непролазные тундра, холмы, сопки.
Кроме того, надо подумать о введении сезонных полисов, так называемых полисах выходного дня. Ведь очень многие люди, особенно пожилые, ездят только в летнее время и только на дачу. Вот приходит ко мне избиратель и говорит: ну зачем я должен платить такие деньги, если я езжу-то всего два раза в неделю и три-четыре месяца в году?
Мы много раз говорили правительству, что к этим вопросам надо вернуться. Но оно, к сожалению, не хочет. Поэтому мы предлагаем это дело забрать и передать на утверждение парламента. Каждый депутат постоянно оказывается лицом к лицу с гражданами, которые говорят: ты власть, вот и делай чего-нибудь. Мы рассчитываем на то, что депутаты, будучи крайними звеньями в цепочке, связывающей властные органы и простых людей, будут получать более точную информацию о "болевых точках" ОСАГО.

- Марина Николаевна, Москва. В результате ДТП не по моей вине моей машине нанесен ущерб. Страховая компания причинителя вреда выплатила сумму, с которой я не согласна. Имею на этот счет и подтверждение от экспертов с лицензией. Имею ли я право судиться со страховой компанией или только через причинителя вреда?
- Безусловно, имеете такое право. Если данные независимых оценщиков не совпадают с выводами, к которым пришла страховая компания, возмещавшая ущерб, безусловно, вы можете обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения страховой компании. Хотя можно это сделать и через страховщика.

- Вахромеева Анна. В марте прошлого года мужа на пешеходном переходе сбил автомобиль. До сих пор страховая компания занимается проволочкой. А говорили, что в течение двух недель с нами разберутсяѕ
- Полтора года заниматься разбором ситуации - это безобразие какое-то. Я советую собрать все бумаги, которые с вас требовали, и те отписки, которые вы получили, и обратиться в суд.
 
Михаил ГОРШКОВ. 


  Вся пресса за 5 июля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Предложение по авиационному страхованию обильно, но впереди сложные времена

Курсив, Ташкент, 28 февраля 2025 г.
Премии узбекистанских страховщиков выросли на 21%

Москва FM, 28 февраля 2025 г.
Диверсанты ударили по страховщикам

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
В Подмосковье приостановили работу более 800 машин такси из-за отсутствия полисов ОСГОП

Frank Media, 28 февраля 2025 г.
«Ингосстрах» объявил о продаже дочернего банка

ТАСС, 28 февраля 2025 г.
В ЛНР увеличили перечень услуг медпомощи по ОМС в три раза

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Клубы P&I сохраняют рекордно высокие свободные резервы на фоне технических проблем

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
GFIA приветствует призыв IAIS к сбалансированному надзору за ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Схема перестрахования между государственным и частным секторами ЕС будет играть «активную роль» в сокращении разрыва в защите

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
SEADRIF и ФАО продвигают идею создания Фонда финансирования сельскохозяйственных рисков в Юго-Восточной Азии

AK&M, 28 февраля 2025 г.
«Популярность европротокола будет зависеть от цифровизации продукта»

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
77% страховщиков США сохраняют оптимизм в отношении инвестиций в 2025 году, несмотря на растущие опасения

Ведомости Юг, 28 февраля 2025 г.
Ростовская область застраховала порядка 25% от посевов в 2025 году

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
Полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при постановке авто на учет в ГИБДД с 1 марта

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 28 февраля 2025 г.
На Дону аграрии застраховали почти 1,1 млн гектаров озимых культур

РБК.Ростов, 28 февраля 2025 г.
Донские аграрии застраховали на 2025 год 1,1 млн га озимых

Report.Az, Баку, 28 февраля 2025 г.
Парламент утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»


  Остальные материалы за 28 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт