Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК.Новосибирск, 19 марта 2018 г.

Кто отвечает за смерть пассажира такси при ДТП
787 просмотров

Верховный суд РФ при рассмотрении дела о смертельном ДТП, принял решение, которое может повлиять на судебную практику. Как это отразится на новосибирском рынке такси, разбирался РБК Новосибирск.

В 2015 году Гагаринский районный суд Москвы признал Дениса Неклюдова виновным в ДТП, в котором погибла пассажирка. Суд установил, что Неклюдов состоял в гражданско-правовых отношениях с ООО «Такси «Престиж». Это подтвердили данными из карточки таксиста, а также тем, что в момент совершения ДТП он оказывал услуги такси по заказу, направленному в «Престиж».

Родственники погибшей подали иск против водителя Неклюдова, собственника машины предпринимателя Комарова и «Такси «Престиж» и потребовали выплатить компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн руб., а также покрыть расходы на погребение — 553 тыс. руб.

Неклюдов и Комаров признали иск частично. Представители такси «Престиж» отказались выплачивать деньги, ссылаясь на то, что их компания является диспетчерской службой. Получив заявку, компания разместила ее в автоматизированной системе, доступ которой имеют все водители, заключившие с ней договор.

Лефортовский районный суд в 2016 году решил взыскать с Комарова в пользу родственника погибшей 552 тыс. руб. Иск к службе такси не был удовлетворен. Потом Мосгорсуд принял решение об отказе в иске на 552 тыс. руб., и дело перешло на рассмотрение в Верховный суд (ВС РФ).

Суд счел неправомерным исключить агент «Такси «Престиж» из числа ответчиков, соообщив, что агент несёт ответственность за сделку, даже если не контактирует непосредственно с клиентом. Суд отменил определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. После решения ВС РФ ряд российских СМИ сочли, что таким образом Верховный суд фактически признал агрегаторы такси транспортными компаниями.

Фальстарт

Замначальника Управления по взаимодействию с общественностью и СМИ Верховного суда РФ Алексей Лацейко отметил в беседе с корреспондентом РБК Новосибирск, что не стал бы делать столь громких заявлений.

«Нельзя говорить, что таким решением Верховный суд признал все агрегаторы транспортными компаниями. У нас же не прецедентное право. К тому же решение даже Верховного суда не имеет законодательной силы», — указал Лацейко.

По словам источника РБК Новосибирск в одном из агрегаторов такси, Верховный суд, рассмотрев дело, лишь заявил, что в предыдущих инстанциях было допущено много процессуальных нарушений. «Поэтому пересмотрите все дело заново. Так как там много было не учтено. В этом все решение Верховного суда. Никакой вины он не устанавливал», — прокомментировал источник. Также он добавил, что у такси «Престиж» был «явно агентский договор», при котором диспетчерская оказывает услуги от своего имени. «У большинства же агрегаторов действуют договоры на информационное сотрудничество», — заявил источник.

Недостаточно защиты

Как рассказала корреспонденту РБК Новосибирск специалист отдела по связям с общественностью службы такси «Максим» Мария Пухова, решение ВС РФ касается конкретной компании. «При рассмотрении аналогичных дел суды будут его учитывать, но решение не может распространяться на все сервисы, так как у всех разные правовые отношения с перевозчиками», — отметила Пухова.

Также она добавила, что игроки рынка такси для того чтобы остаться на рынке в будущем будут вынуждены защищать интересы пассажиров и водителей от подобных ситуаций. Сейчас в случае несчастного случая с пассажиром ответственность несет перевозчик. По словам Пуховой, решение ВС РФ повлияет на агрегаторы такси только в том случае, если их правоотношения будут тождественны рассмотренным в суде.

«Для защиты пассажиров и водителей легковых автомобилей есть ОСАГО. Однако страховые компании практически не страхуют автомобили такси. И это при том, что тарифы на автострахование для такси в 2-3 раза выше в зависимости от региона. Таксомоторным перевозчикам, которые оформили стандартное ОСАГО, в страховом случае отказывают в выплатах», — говорит Пухова.

Она отметила, что в подавляющем большинстве случаев перевозки такси — это микробизнес, поэтому, в случае ДТП, «с них нечего взять». В ситуации низкого качества оказываемых услуг по ОСАГО и пассажиры, и водители оказываются незащищенными.

«Сейчас звучат предложения ввести некое обязательное страхование такси. По сути, это будет дополнительный налог. Он будет выгоден только страховщикам. Для переводчиков он будет непосильным, многие просто уйдут в тень», — резюмировала Пухова.

Нелегалам — бой

По словам председателя Общественного совета по развитию такси в РФ Ирины Зариповой, в Новосибирской области уже есть подобная практика — когда диспетчерская понесла ответственность за автомобиль, который ей не принадлежал.

«Это хорошо, что впервые за десять лет правоприменительная практика стала появляться и в других регионах. Теперь на решение Верховного суда будут ориентироваться другие судьи», — отметила Зарипова.

По ее словам, практика не применялась на протяжении многих лет потому, что пострадавшие в ДТП пассажиры в исковых заявлениях указывали «перевозчик», поэтому суд рассматривал положения, касаемо перевозчиков, в то время как данные компании являлись фрахтовщиками.

Как рассказала Зарипова, на сегодняшний день в Новосибирской области для большей защиты пассажиров «Яндекс.Такси» создает реестр, с помощью которого компания будет предоставлять заказы только тем водителям, кто имеет действующие лицензии на перевозку пассажиров.

«Я надеюсь, что такие же соглашения подпишут и другие агрегаторы, работающие в Новосибирской области. И если «Яндекс.Такси» будет давать заказы только легальным, то те частники, кто сейчас работают под агрегаторами нелегально, просто не смогут работать. Они будут вынуждены получить разрешение и начать работать в правовом поле», — заявила Зарипова.

На данный момент, в случае, когда в ДТП попадает автомобиль с логотипом агрегатора или диспетчерской службы, водитель которого не имел лицензии — ответственность ляжет на агрегатора или диспетчерскую службу. Если же в ДТП попадает автомобилист, имеющий разрешение, то тогда ответственность лежит на нем.

«При заказе такси в агрегаторе в приложении указывается марка автомобиля. Я очень рекомендую людям перед поездкой проверять в реестре выданных разрешений на сайте Минтранса: легален ли этот автомобиль. Если есть разрешение, то тогда пассажир может быть уверен, что в случае происшествия будет установлен владелец этого автомобиля — юридическое лицо, осуществляющее перевозку», — отметила Зарипова.

Алексей КОВАЛЕНОК


  Вся пресса за 19 марта 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт