Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 21 марта 2018 г.

День страшного суда для страховщика: РСА неправильно рассчитывал ущерб по ДТП
142 просмотра

Водители России могут вернуть разницу между стоимостью выплат, насчитанных страховыми компаниями, и реальной стоимостью работ по восстановлению автомобиля, попавшего в ДТП в течение последних 3 лет.

Для подкрепления доводов истцу достаточно приложить решение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ, которая признала некорректным справочник по ценам на запчасти и нормочасам работ, разработанный Российским союзом автостраховщиков. Разница между ценами, установленными РСА, и реальными доходила до 40%, что стало предметом судов РСА с ФАС. Подробности — в материале «Реального времени».

Хотели как лучше, получилось как всегда

Верховный суд России встал на сторону антимонопольщиков в деле против страховщиков. Судебная коллегия по экономическим спорам 14 марта рассмотрела кассационную жалобу татарстанского УФАС относительно правильности формирования справочников РСА и признала информацию в них недостоверной.

Справочники РСА много попортили много крови автовладельцам: в них прописываются стоимость деталей и нормочаса работы и именно по ним страховые компании с 1 декабря 2014 года определяют размер стоимости причиненного в ДТП ущерба. Как отмечали тогда в РСА, использование единых справочников позволит устранить ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная разными экспертами по одному и тому страховому случаю, может отличаться в разы.

На деле оказалось, что стоимость ремонта, просчитанная РСА, в разы отличается от реальной. Получив справку о понесенном ущербе, водители понимали, что на эту сумму отремонтировать автомобиль невозможно. К примеру, в справочнике РСА дверь на автомобиль Hyundai Solaris стоила 7 тысяч рублей, а у дилера 12 тысяч.

РСА занижал выплаты на ремонт по ОСАГО до 40%

Практически по всем позициям цены на запчасти в справочнике были занижены на 10—40%, выяснили в татарстанском отделении ФАС, после того, как к ним с жалобами на РСА начали обращаться водители.

— Мы установили, что РСА не соблюдал методику, разработанную Центробанком, при формировании справочников. Она предусматривает проведение исследований в 85 административных центрах, так же к ним предъявляются требования по количеству магазинов, в которых необходимо проводить исследования. Для Москвы и Санкт-Петербурга — это 15 магазинов, для городов-миллионников — 10, для городов с численностью жителей менее миллиона — 8 магазинов. Исследование РСА свелось к изучению цен в 11 городах, при этом информацию, в каких магазинах проводилось исследование, и первичные документы ни мы, ни суд так и не получили. От РСА было предоставлено письмо, в котором объяснялось, что ввиду того, что сроки проведения исследования были сжатые, цены брались по телефонным звонкам и из переписки с менеджерами. Кроме того, нам удалось установить, что при конечном формировании цены учитывались оптовые скидки, которые доходили до 40 процентов, что так же в связи с положениями методики является недопустимым, так как разрешает учитывать только скидки розничным покупателям, — говорит Сергей Павлов, заместитель руководителя УФАС по РТ.

Цены на автозапчасти в казанских магазинах, судя по всему, не изучались вообще. Как сообщил Павлов для автовладельцев Татарстана возмещение происходит по ценам, сложившимся в Самаре. «Мы обращали внимание суда, что Самара и Казань являются абсолютно не сопоставимыми по экономическому развитию городами и возлагать на страхователей возмещение по ценам Самары некорректно».

У страховщиков увеличатся издержки, и полис ОСАГО снова станет дефицитом?

Какие правовые последствия несет решение Верховного суда России автовладельцам и страховщикам? Во-первых, РСА в течение трех месяцев должен актуализировать свои справочники — провести исследование цен согласно методике.

Во-вторых, те автовладельцы, которые не согласны с суммой ущерба и у которых сейчас со страховщиками идут процессы в судах, могут оперировать определением Верховного суда, который признал, что справочники РСА некорректны и выплаты, начисленные в соответствии с ним, занижены.

В-третьих, обратиться в суд могут даже те автовладельцы, которые смирились ранее с заниженными выплатами. Срок исковой давности по делам о возмещении убытков составляет 3 года. Подкрепив свои доказательства чеками за проведенный ремонт и результатом независимой экспертизы, решением Верховного суда о том, что страховщик определял стоимость запчастей не в соответствии с законодательством, они могут обратиться в суд. В качестве третьего лица можно привлечь и РСА, говорит Сергей Павлов и обещает, что УФАС в помощь водителям разработает образец искового заявления.

Для страховщиков решение Верховного суда тоже будет иметь последствия, прежде всего в увеличении издержек, раз для страхователей выплаты увеличатся. Страховые компании, любящие жаловаться на то, что ОСАГО неприбыльный бизнес, начнут «плач» с новой силой.

— С другой стороны страховые компании заявляют, что несут непомерно высокие расходы, связанные с автоюристами, возможно первоначальное увеличение выплат на ремонт нивелирует расходы на автоюристов, больше выплаты — меньше судов. Но, если страховщики начнут злоупотреблять и необоснованно повышать цены на ОСАГО или отказываться от заключения договоров ОСАГО, это попадет в поле нашего зрения, — говорит Павлов.

РСА не сдается

Надо отметить, что спор между УФАС по РТ и РСА продолжался с 2015 года. Первая инстанция удовлетворила требование антимонопольщиков, но РСА не смирился и подал апелляцию. Апелляционная инстанция, считает Павлов, отказала по надуманным поводам — якобы РСА не является хозяйствующим субъектом, а справочники — товаром. РСА настаивал, что не может быть субъектом антимонопольного законодательства, так как не является заинтересованной стороной и возместителем убытков. УФАС по РТ обжаловало решение в Верховным суде, который поддержал их позицию. «Суд сделал вывод, что РСА связан со страховыми компаниями экономически за счет членских взносов и имеет возможность влиять на страховое возмещение, а так же выступает объединением, которое заинтересовано в том, чтобы выплаты по ОСАГО были меньше, а прибыль страховщиков больше».

Впрочем, РСА опять не собирается сдаваться. Президент организации Игорь Юргенс уже сообщил, что решение коллегии Верховного суда можно будет обжаловать в президиуме Верховного суда или обратиться к председателю Верховного суда.

«Мы уверены, что правда за нами, что подтверждается ранее вынесенным решением Конституционного суда о соответствии справочников Конституции РФ. Мы настаиваем на том, что справочники соответствуют утвержденной Банком России методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного автомобиля», — сказал Юргенс.

Игорь Юргенс добавил, что РСА не отрицает того, что единая методика требует усовершенствования. Так, например, при формировании справочника стоимости запасных частей РСА предложил учитывать данные интернет-магазинов, поскольку все большая доля этого рынка уходит в сеть.

Дарья ТУРЦЕВА


  Вся пресса за 21 марта 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт