Эхо Москвы,
22 марта 2018 г.
Фактор риска. Рынок КАСКО: перспективы внедрения новых технологий 656 просмотров
В гостях: Алексей Власов, заместитель генерального директора по розничному бизнесу компании «Ингосстрах». Ведущий: Лев Гулько
Л. Гулько ― 11 часов 07 минут, Лев Гулько, еще раз доброе утро, уважаемые наши радиослушатели, дамы и господа. В рамках нашей передачи «Фактор риска» у нас сегодня в гостях Алексей Власов, заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах», и будем мы говорить о рынке КАСКО, о перспективах внедрения, в том числе и новых технологий. Ну как принято, как да, доброе утро.
А. Власов ― Доброе утро.
Л. Гулько ― (Неразборчиво).
А. Власов ― Доброе утро.
Л. Гулько ― Доброе утро. Да, давайте мы так сказать, вот поговорим об итогах года, да? По данным там ЦБ, по данным «Ингосстраха», в общем так, глобально.
А. Власов ― Ну хорошо, да. Глобально на рынке проявилась достаточно интересная тенденция. Если раньше рынок рос в соответствии с ростом рынка продаж автомобилей новых, то в этом году очень четко было понятно, что наконец-то рынок КАСКО от рынка продаж автомобилей отвязался. То есть, рынок продаж автомобилей у нас вырос и вырос достаточно значимо, процентов там на 14 по-моему, если я не ошибаюсь, а рынок КАСКО при этом упал. И в общем, тенденции эти были заметны еще и в позапрошлом году, но вот в 17-м году это уже окончательно было выявлено. И упал этот рынок… В общем, ну тоже он падает примерно там 3-5%, может быть даже больше. Ну, связано скорее всего, наверное вопрос есть, с чем же это связано все-таки. Связано это с тем, что падает в принципе аварийность, то есть падает количество страховых случаев на сотню застрахованных автомобилей.
Л. Гулько ― Водить стали лучше?
А. Власов ― Ну, на самом деле, действительно это вопрос.
Л. Гулько ― Скорость меньше?
А. Власов ― И то, и то, и то. Мы общались с коллегами из ГИБДД, есть аналитический центр, который тоже занимается этими вопросами. И ну, в общем общий ответ такой: это совокупность факторов. Это действительно и увеличенные штрафы, это и ситуация на дорогах, потому что ну, большинство конечно автомобилей КАСКО застрахованных, сосредоточены в крупных городах. Пробки, скорость движения падает, и в общем ну, за последние скажем так 6, 7, даже наверное 8 лет, вот это вот количество страховых случаев на сотню автомобилей, снизилось практически в два раза, и продолжает снижаться. Поэтому, люди конечно уже не так активно видят себя в страховании полного КАСКО, появляются новые продукты, новые продукты, которые уже с франшизой, это с участием уже самого страхователя в риски. Есть продукты, которые уже обрезают полное КАСКО до каких-то других продуктов, то есть например страхуется один страховой случай в год, или там два страховых случаев, или определенная сумма, или только например угон и полная гибель. Ну, то есть, сейчас…
Л. Гулько ― Можно выбрать.
А. Власов ― Ну да, можно, выбор большой. И соответственно ну, кризис никто не отменил.
Л. Гулько ― Конечно.
А. Власов ― И люди конечно выбирают… Голосуют кошельком, выбирают более дешевые продукты.
Л. Гулько ― Вот кстати о кошельке, можно как-нибудь в этих вот в цифрах, в рублях?
А. Власов ― Можно.
Л. Гулько ― Чтобы какие-нибудь цифры, потому, что как-то наглядно это все (неразборчиво).
А. Власов ― Ну, наглядно это выглядит так: если у нас например там в 16-м году средний договор стоил примерно 45-50 тысяч рублей, сейчас это уже около 40. За прошлый год, то есть ну, это снижение произошло среднего полиса примерно там на 7-10%.
Л. Гулько ― Теперь выплаты компенсаций, вот эта вся вот история…
А. Власов ― По рынку в целом, количество выплат тоже падает, и это тоже связано с той продуктовой линейкой, которая на рынке сейчас стала более активно распространяться. Соответственно, люди не готовы платить большие деньги за полный договор КАСКО, поэтому снижается объем риска, который мы на себя берем, что в свою очередь снижает, конечно, и объем выплат. И таким образом получается, что ну, в общем наверное мы сами как рынок, мы тоже его поддавливаем немножко вниз.
Л. Гулько ― А по количеству заключенных договоров? Что для вас наверное тоже в общем одна из важных таких, да?
А. Власов ― Количество заключенных договоров при этом на рынке…
Л. Гулько ― При всем этом.
А. Власов ― Да, да, при всем при этом, количество договоров заключенных, оно немножко растет.
Л. Гулько ― Что хорошо для вас.
А. Власов ― Да. Ну так как объем рынка мы меряем в деньгах, то в общем каждый договор, становясь дешевле по сути, он уменьшает объем рынка. Ну да, в какой-то степени. Но и надо признать, что и убыточность на рынке стала существенно ниже.
Л. Гулько ― Существенно ниже убыточность. Ну, это на самом деле хорошая мне кажется такая, вот собственно говоря, история. А вообще страхование КАСКО, это такое, одно из… Я так понимаю, одно из самых важных ваших направлений, да?
А. Власов ― Да, мы лидеры в настоящий момент рынка КАСКО, и собственно ими и являлись там… Ну, может быть было исключение в течение одного года, по-моему 14-го или 15-го. Мы ступили в это лидерство по-моему «Росгосстраха» если я не ошибаюсь, или «РЕСО». Но в целом, за последние да, 10 лет мы лидеры рынка КАСКО, и сейчас ими остаемся, и для нас конечно, ну, собственно как и для всего остального рынка добровольного страхования, рынок КАСКО является таким основным для собственно поддержания финансового результата, и в общем для того, чтобы продолжать поддерживать и сопутствующий бизнес. Ведь и дилерское сообщество тоже очень сильно зависит от рынка КАСКО.
Л. Гулько ― А скажите пожалуйста, Алексей, а портрет страхователей как-то поменялся? Ну так вот, знаете как-то…
А. Власов ― Ну, наверное надо сказать так, то есть такой сегмент чуть-чуть сдвинулся. То есть те, кто выбирал дешевый продукт раньше, он вообще перестал страховаться, те кто выбирали там дорогие продукты, соответственно они переходят на такие более интересные продукты с франшизой. Например, у нас есть продукт с франшизой, который оплачивается не из первого страхового случая, а со второго. Вероятность наступления второго страхового случая у клиента, она не так велика, у нас всего вообще примерно 50% клиентов, они вообще не имеют страховых случаев, еще примерно 30 % клиентов только один… Ну, то есть условно говоря, практически 85-90% клиентов имеют только один страховой случай, поэтому для них франшизы как бы и нет. Но в общем да, и поэтому… Ну, этот продукт стоит дешевле на 25% чем обычное КАСКО, и люди постепенно пользуются этим продуктом. У нас продукты с франшизой, с такой, или там с франшизой первого страхового случая теперь порядка наверное 50-60% портфеля.
Л. Гулько ― А «Ингосстрах», ну это понятно, просто напомнить, что «Ингосстрах» работает не только в крупных городах, но собственно да, и… Так сказать, так, всероссийский охват такой, да? Вы как бы заполняете собой практически всю страну.
А. Власов ― Да, это так, но здесь картинка такая. В Москве, Санкт-Петербурге пока еще люди достаточно активно страхуются. Если идти дальше, ну в общем даже крупные города, мы видим, что идет снижение соответственно потребительской активности, и многие люди действительно переходят на так называемое, на самострахование. Ну, то есть фактически ищут другие способы восстановления автомобиля, если соответственно вдруг он попал в ДТП.
Л. Гулько ― А для того, чтобы их привлечь, нужно что? Я знаю, что нужно чтобы окончился кризис, нужно, чтобы… Нет, ну все-таки?
А. Власов ― Ну, для того, чтобы…
Л. Гулько ― Какие вы предпринимаете… Сейчас я скажу как, да? Как один из клиентов. Какие вы принимаете так сказать действия для того, чтобы меня привлечь? Ну, например?
А. Власов ― Ну очевидно, что мы смотрим на потребительские предпочтения, и понимаем, что клиент сейчас хочет покупать только тот продукт, который защитит конкретно его, от конкретно тех событий. Которые клиент сам считает для себя актуальным.
Л. Гулько ― Который (неразборчиво) считает.
А. Власов ― Ну да, условно. Поэтому, мы расширяем сейчас продуктовую линейку, и делаем большое число таких, достаточно ну, наверное коротких по риску продуктов, например только страхование шин и дисков, или только страхование лакокрасочного покрытия, это сейчас в разработке продукт. Или там только страхование от угона, и полной гибели. Ну, поэтому мы понимаем, что действительно предлагать клиенту что-то такое очень дорогое сейчас бессмысленно, потому что по сути, мы в общем-то конкурируем даже не только друг с другом как страховщики, а даже в какой-то момент уже начинаем конкурировать там с холодильником, или там…
Л. Гулько ― Если так, то я вас знаете, что спрошу? А есть ли отличие, это сейчас модная тема. Есть ли отличие вот какое-то гендерное в страховании?
А. Власов ― Есть.
Л. Гулько ― Есть, да? Вот очень интересно, чем отличается?
А. Власов ― Вы знаете, у нас…
Л. Гулько ― Дамы от кавалеров.
А. Власов ― Отличаются, отличаются дамы от кавалеров. Причем в какой-то момент для нас это было интересным очень казусом потому, что ну, все автолюбители всегда рассказывают о том, как женщина неудачно водят автомобиль.
Л. Гулько ― Ну, да.
А. Власов ― Да.
Л. Гулько ― Не все, но рассказывают.
А. Власов ― Ну большинство, да.
Л. Гулько ― Да.
А. Власов ― По крайней мере, в моем окружении. Но тем не менее, оказывается, что женщина с точки зрения страхования, это более интересный клиент. И даже…
Л. Гулько ― Сейчас внимание, (неразборчиво) я имею в виду.
А. Власов ― Да, да, да. И женщины водят более аккуратно, и поэтому в нашей линейке продуктовой, женщина например получает более дешевый тариф, нежели чем мужчина. Если она соответственно одна водит этот автомобиль.
Л. Гулько ― Вот понимаете, в чем дело? Поэтому я и призвал обратить собственно говоря, на это внимание. Теперь, то что происходит на рынке, мы с вами так немножечко затронули, да? Хотелось бы наверное поговорить, может быть, о каких-то таких вот… Что будет дальше, да? Каких-то новых технологиях, которые у нас тут вами присутствуют. У нас кстати есть на эту тему один из сюжетов, который для нас сделал Анна Князева, да? Мы сначала сюжет, потом поговорим?
А. Власов ― Ну давайте, да, сначала сюжет, да.
Л. Гулько ― Давайте, мы сначала послушаем сюжет Анны Князевой о новых технологиях, а потом собственно об этом поговорим.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
А. Князева ― Опросив более 17 тысяч российских автовладельцев, аналитическое агентство «Автостат» выяснило, что в прошлом 2017 году 16% респондентов отказались от полиса КАСКО. Кроме того, почти половина участников опроса, а точнее 46% отказались от техосмотра, и ремонта у официального дилера. 42% стали проводить их самостоятельно, 36% признались, что постарались оттянуть поездку к автомеханику до последнего момента. А 11% участников опроса и вовсе не стали ремонтировать машину после ДТП.
Л. Гулько ― Не, не, это мы видите, как? Это тут я так сказать видите, немножко всех ввел в заблуждение. На самом деле это то, что сейчас, да? Что происходит на рынке. Ну, раз уж мы заговорили об этом, что происходит. Что происходит? Это то, что в прошлом, а то что будет, сейчас чуть попозже.
А. Власов ― Хорошо.
Л. Гулько ― Давайте, так.
А. Власов ― Да, хорошо. Ну, то есть, если так уже расставить конкретно точки.
Л. Гулько ― Да, да.
А. Власов ― То есть, и даже видите, и ваши исследования показывают о том, что клиенты стали больше выбирать другие возможности для восстановления имущества, нежели чем страхование. Ну, в общем наверное да, появляются во-первых… Ну, кстати мы можем здесь и связать, потому что появляются в том числе и новые технологии по ремонту.
Л. Гулько ― Так.
А. Власов ― То есть, сейчас помимо того, что если раньше существовала замена или окраска, то есть и это стоило очень… Ну, достаточно серьезных денег, если это ехать напрямую, например к дилеру, или даже если это делать в каком-то другом месте. То сейчас появляются технологии и ремонта стекол, и ремонта бамперов, и ремонта лакокрасочного покрытия с частичной окраской, то есть без демонтажа этих деталей, что соответственно, существенно удешевляет стоимость ремонта. И поэтому да, в общем мы тоже следуем этому, и хотим запустить сейчас в линейку еще один или два продукта. Которые будут как раз ориентированы именно на такой локальный ремонт. Тем более что партнеров, которые готовы его оказывать, уже достаточно много. Так что в следующем году, вот не в следующем, а в этом уже году, мы к концу года уже собираемся что-то такое запустить на рынок.
Л. Гулько ― Что-то такое запустить на рынок. Но вот я знаю, что есть такая у вас история про сам осмотр автомобиля. Ну, можно чуть-чуть попозже, мы сейчас прямо в эфире советуемся, или можем сейчас ее затронуть, и тогда проголосовать. Смотрите, или попозже, или мы сейчас как и обещали, про новые технологии расскажем.
А. Власов ― Ну давайте да, давайте про новые технологии.
Л. Гулько ― Давайте про новые технологии, это мы сейчас так, как бы вас немножко заинтриговали. Готовьтесь, у нас будет тут даже некое голосование. Давайте про новые технологии. Тогда вот тот самый ролик, о котором мы с вами говорили, да? Про новые технологии.
А. Власов ― Давайте, да, про новые технологии.
Л. Гулько ― (Неразборчиво).
А. Власов ― Ну, значит чтобы… Какой еще тренд существует на рынке сейчас, и он действительно связан с технологиями? Люди хотят больше экономить на страховании, и поэтому соответственно людям больше становится интересно индивидуальное предложение. Не просто какое-то, которое усреднено там на целый портфель страховых компаний, а конкретно то…
Л. Гулько ― (Неразборчиво) что мне Гулько (неразборчиво).
А. Власов ― Да, вот оценивая да, именно ваши параметры, именно ваше водительское поведение. То есть, если раньше мы говорили действительно о гендерных признаках, мы говорили о возрасте, мы говорили об автомобиле, который вы водите, то сейчас появляется новая технология, она уже давно в принципе существует в таком, в информационном пространстве, но с точки зрения вот именно технологий, и постановки на полку, ну в общем она появилась не так давно в активном доступе, и эта технология называется телематика. Вот собственно об этом как раз и есть вот этот вот…
Л. Гулько ― Прекрасно, давайте слушать.
А. Власов ― Вторая история.
А. Князева ― Компания (неразборчиво) структура глобальной группы (неразборчиво) выпустила исследование под названием «Обзоры рынка транспортной телематики в России». Как выяснилось, только 12% респондентов автовладельцев, готовы предоставить доступ к данным своего автомобиля. Вместе с тем, в случае если доступ к данным дает возможность получить скидку на страхование, более 75% респондентов согласны подключить мониторинговое устройство к своему АТС, Кроме того, участники опроса ожидают снижение своих расходов на страхование в размере 24 тысяч рублей в год.
Л. Гулько ― Ну, вот такая вот история, сейчас посмотрим, что нам пишут наши радиослушатели… Они пока задумались, насколько я понимаю. (Неразборчиво) сначала послушать, услышать, а потом, да. Информации много, да. Ну, вот та самая телематика, да? Дело хорошее в России.
А. Власов ― Да, в какой-то степени да, тем более что на государственном уровне этот проект поддержан, и с точки зрения обязательного страхования. Значит, в чем суть?
Л. Гулько ― Да.
А. Власов ― И собственно, на что реагируют эти 16% которые не хотели бы сначала ее ставить.
Л. Гулько ― А потом о, 24 тысячи рублей в год, ничего себе!
А. Власов ― Да, да.
Л. Гулько ― Хорошо.
А. Власов ― Ну, конечно есть опасение… Никто не хочет быть наблюдаемым. Ведь телематика по сути считывает именно водительское поведение человека, и на основании этих данных мы можем предложить лучший тариф. То есть, если сейчас мы никак не учитываем, насколько хорошо водит человек, насколько он аккуратен, то телематика позволяет оценить эту методику… Не методику скажем так, а эту модель вождения, и соответственно уже предложить тот тариф, который действительно может быть интересен именно этому человеку с учетом того, что он водит аккуратно, и он имеет право на дополнительную скидку. Ну, собственно вот с этим связано как раз то, что 75%, когда они узнают, что все-таки это не просто для того, чтобы мы следили, а потому, что у многих возникает сомнение, что мы начнем использовать эту информацию…
Л. Гулько ― А как вы можете использовать?
А. Власов ― А мы ее можем использовать… Ну, то есть какие опасения высказывают люди? Они высказывают следующее опасение, что используя эти данные, вы можете например отказывать мне в выплате страхового случая, потому что например я превысил скоростной режим, или там я нарушил ПДД. Ну, я еще раз вас заверяю, я не буду говорить про других страховщиков, но «Ингосстрах» не использует эти данные для того, чтобы отказывать по страховому возмещению. То есть, у нас нет в правилах этих оговорок, что нарушение ПДД каким-то образом приводит к ограничению выплаты. Поэтому здесь бояться нечего. Единственное, для чего мы используем эти данные, для того, чтобы действительно оценить, насколько конкретно этот водитель собственно аккуратно водит, и сколько, какую скидку дополнительно мы можем ему предложить. Ну, поэтому 75% в конечном итоге все-таки готовы за дополнительную скидку, в общем поставить это устройство.
Л. Гулько ― Не бойтесь, если вы посадите красивую девушку в автомобиль, ваша жена ничего не узнает. Ну, приблизительно вот так.
А. Власов ― Да, это абсолютно точно. Более того, если раньше один из блокирующих факторов работы вот именно с этими устройствами была цена, то сейчас мы за свой счет устанавливаем клиенту это устройство, и поэтому в общем здесь он ничем не отличается от обычного полиса КАСКО.
Л. Гулько ― Вот теперь мы вполне можем поговорить с вами о новых технологиях, в том числе о самоосмотре автомобиля, да? Давайте несколько слов, и мы готовы к голосованию.
А. Власов ― Хорошо.
Л. Гулько ― Что это?
А. Власов ― Значит действительно, мы запустили буквально вот где-то около 2 недель назад, мы запустили действительно инновационный продукт на рынке. До этого все продукты страхования в среде онлайн, они выглядели как… Ну, в общем по сути отправление заявки страховщику на сайт о том, что клиент хочет получить полис страхования КАСКО. С ним связывался оператор, или связывался агент, и соответственно происходила обычная продажа полиса КАСКО, как это было всегда. Ну очевидно, что здесь время клиента не так сильно экономится, потому что нужно договориться с агентом, нужно выбрать свое время, нужно и так далее, и так далее, и так далее. Вот сейчас соответственно мы запустили полный цикл в режиме онлайн. То есть, клиент сам делает фотографии своих документов, делает сам выбирает время, и время осмотра, клиент сам, используя поддержку нашего оператора, делает сам осмотр с мобильного телефона, и собственно говоря, без визита абсолютно в страховую компанию, оформляет этот договор, собственно находясь в любом месте… Ну, я бы даже сказал, наверное нашей страны.
Л. Гулько ― Даже странно, экономия вашего времени, да?
А. Власов ― Да.
Л. Гулько ― Вот, и вообще это довольно удобно. Давайте сразу запустим голосование, готовы ли наши радиослушатели к самоосмотру автомобиля. Вот к этой вашей новой технологии, да?
А. Власов ― Готовы ли они полностью, самостоятельно осмотр провести?
Л. Гулько ― Вот. Если да — 660-06-64, вот предоставить все данные для полиса путем самоосмотра. Если нет — 660-06-65, поехали.
НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ,
Л. Гулько ― Сейчас секундочку, сейчас мы вот так сделаем, а вот теперь сейчас еще раз… Вот, теперь поехали, да. Значит если вы готовы получить полис путем самоосмотра вашего автомобиля, никуда выезжать не надо, сами сфотографировали, сами послали, ну естественно с помощью, да? Естественно с помощью…
А. Власов ― С помощью мобильного приложения.
Л. Гулько ― Мобильного приложения, да. Все, получили себе тоже, так сказать вот полис, тоже никуда не уезжая. Если да, то 660-06-64, если нет – 660-06-65, голосование идет. Это программа уже запущена у нас, да?
А. Власов ― Программа в пилоте сейчас запущена в Москве, в Московской области. Но в ближайшее же время по итогам этого пилота, он будет продолжаться еще примерно коло месяца, мы будем распространять эту программу и дальше на всю страну. Это в принципе вполне логичное продолжение нашей идеологии, мы понимаем, что самое дорогое сейчас, что есть у наших клиентов, это время.
Л. Гулько ― Конечно.
А. Власов ― И это время мы должны экономить, и в общем наверное это то, куда мы будем двигаться в ближайшем будущем, создавая не только новые страховые продукты, ну и вообще, создавая новые, даже не страховые сервисы. Мы будем развиваться именно в этом направлении.
Л. Гулько ― То есть, вы ходите… Ну, это я так, сейчас грубо конечно, вы уходите в онлайн? Ну, если можно так назвать, да?
А. Власов ― Мы выходим в онлайн, да. Мы мультиканальная компания, но тем не менее, конечно нельзя обойти вот этот огромный рынок, который сейчас начинает и уже развился, и конечно мы хотим здесь на этом рынке быть такими же лидерами, как и во всех остальных (неразборчиво).
Л. Гулько ― И это правильно. Смотрите, значит мы задавали с вами вопрос, да? Готовы ли вы воспользоваться вот этой вашей новой технологией самоосмотра, чтобы получить полис. Не только в крупных городах, но и по всей стране между прочим… Сейчас остановим голосование, сделаем вот так стоп. Пожалуйста, значит да, готовы 62,5%, не готовы 37,5%. То есть, история ваша собственно даже то, говорит голосование, правильная, да?
А. Власов ― Да.
Л. Гулько ― Ну вот, пожалуйста, такой наглядный пример такой маленькой социологии. Спасибо вам огромное, Алексей Власов, заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» бы у нас в эфире.
А. Власов ― Спасибо всем.
Л. Гулько ― До свидания.
Вся пресса за 22 марта 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|